Анализ работы Во 2 младшей группе № 8 за 2011-2012 учебный год.
материал (младшая группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания  предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования.

Основной  задачей являлось совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться ,застегивать обувь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_godovoy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

Во 2 младшей группе № 8 за 2011-2012 учебный год.

  Во 2 младшей группе № 8 на начало учебного года по списку было 22 ребенка.К концу учебного года стало по списку 25 детей.В течение учебного года группу посещали 23 ребенка,двое детей Назаров Саша и Исламов Радмир не ходили в сад по состоянию здоровья.  

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания  предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования.

Основной  задачей являлось совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводилась работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться ,застегивать обувь ,не умеют самостоятельно застегивать обувь Иванов Миша и Желтышев Слава .С этими детьми будет продолжена работа по воспитанию самостоятельности .В основном все дети научились правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, неправильно держит Миша И. ,все умеют пользоваться салфеткой после еды. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика в музыкальном зале. На зарядку дети переодевались в спортивную форму. В группе есть часто болеющие дети: Манаков Богдан, Богатырев Слава ,Вершинин Данил, Минибаева Лада.

 Воспитательно-образовательный процесс в группе проводился с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по  программе разработанной в детском саду, а так же использовались элементы следующих  методик: «Математика в детском саду» автор Новикова. Занятия проводились по всем разделам программы, согласно расписанию образовательной деятельности.

 В группе  созданы  условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок для сюжетно-ролевых игр , приобретены  игры настольные и атрибуты для с/р игр. В уголке сказок и книг дети могут посмотреть книги любимых сказок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать  материал для творчества. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

 Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится  играть с мелкими игрушками, собирать пазлы и конструировать постройки при помощи лего и деревянного конструктора.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится настольные игры на развитие логики, мышления ,на развитие мелкой моторики.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности , в группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

  Оформление интерьера в группе и цветовое оформление оборудования,  создают спокойствие и  уют.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе позволили добиться неплохих результатов:

Сравнительный анализ уровня развития детей 2 младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

  • по развитию ФЭМП у детей удалось достичь таких результатов: дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы.  В основном все дети  умеют  определять пространственные направления от себя,  различают правую и левую руки.

Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, в индивидуальной работе, используя дидактические игры.

Начало учебного года: высокий уровень-0;

средний уровень-17;

низкий-5д.

Конец учебного года: высокий уровень-10;

средний-13

;низкий- 0 детей.

(обследовано  23 ребенка)

по развитию речи детей удалось достичь таких результатов. Высокий уровень на начало учебного года-0 детей,а на конец учебного года-9 детей; средний – 17детей на начало года,на конец года-14 детей. Низкий – 5детей на начало учебного года и  0 детей на конец учебного года.

Дети знают название деревьев, отличительные особенности внешнего вида  домашних животных и диких животных.  Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты; знают название своего города.

В речевом развитии больше внимания уделялось индивидуальной  работе, для развития связной речи, умения составлять  небольшие рассказы, использовала дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто где живет»,для формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. В трудовом воспитании:  продолжила развивать элементарные трудовые   навыки,   развивать  у детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через индивидуальные беседы, на родительских собраниях.

В трудовой деятельности большое  внимание уделялось коллективному труду , использовала  игры «Одень куклу на прогулку», «Помоги другу»; «Найди домик для игрушки».

В дальнейшем продолжать объяснять детям методически грамотный порядок выполнения трудовых действий.  По художественному творчеству в течении года

 учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций,  игрушек, предметов и явлений природы, радоваться созданными ими работами.

В основном все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать;   Все дети умеют  работать карандашом и кистью;  умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе.Дети:Олеся,Лера,Лада,Руфина,Никита М. могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности.

В течение года проводилась  определенная работа с родителями-они помогали в оформлении группы,в приобретении дидактических и развивающих игр.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе по плану.

    Условия работы с родителями:

- целенаправленность,систематичность,доброжелательность,отзывчивость:

- дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи;

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

- групповые родительские собрания;

- консультации и беседы;

- дни открытых дверей;

В дальнейшем продолжу работу по всестороннему развитию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...

SWOT-анализ, второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год

SWOT-анализ,второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год...