проект " Маленькие актеры"
проект (старшая группа)

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Маленькие актеры

Тема проекта: Использование театрализованной деятельности в художественном воспитании дошкольников.

Автор проекта - Николаева Алина Васильевна

Место реализации проекта: МБДОУ«Детский сад №6 «Сказка», г.Цивильск, ЧР, старшая группа

Проблема, на решение которой направлен проект – у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развиты художественные навыки и умения

Цель проекта: Развитие художественной активности детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи проекта: Пробудить  интерес  детей к театру;

привить детям первичные навыки в области театрального искусств

(использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) ;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение ;

воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;

активизировать родителей  к участию в жизни группы .

Участники проекта: автор проекта, воспитанники, родители воспитанников, сотрудники.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект

Ожидаемые результаты: пробудить  интерес  детей к театру;

У детей привиты первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса);

Развита память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;

Воспитана уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;

Наблюдается повышение активизации участия родителей в жизни группы.

2. Актуальность

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

3. План реализации проекта

Таблица 1- план реализации  проекта

Этапы

Мероприятия

Срок

 

                   Подготовительный

Работа с детьми:

-мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

-беседы с детьми о театре.

Взаимодействие с родителями:

-проведение беседы с родителями о театре;

- консультация для родителей «Загадочный мир театра»

- презентации «Здравствуй, театр»

-проведение консультаций: «Значение театрализованной  деятельности на развитие ребёнка»

-Оформление  папки для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Январь

 

 

Основной

Работа с детьми:

-Познавательное занятие в форме беседы на тему «Знакомство с театром»;

-Просмотр презентации «Профессии театра»;

-Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу»;

Продуктивная деятельность: изготовление приглашений для родителей; изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление конусного театра

-Игры на развитие силы голоса  опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»;

-Сюжетно ролевая игра «Театр»;

- Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем";

-Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок;

 -обыгрывание  этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение;

  - обогащение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и социокультурных условий их развития;

-Обогащение театрального уголка.

Январь

 

Работа с детьми:

-проведение повторного мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

  -подготовка к показу сказки.

Февраль

 

Заключительный                                                          

 

Итоги  проекта:

- показ сказки для родителей  «Волк и семеро козлят»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_aktery.docx148.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Сказка», Цивильского района Чувашская Республика

ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Маленькие актеры

http://co8tula.ru/upload/iblock/c0f/c0fad6fc5277b7363e0855653a52227e.jpg

                                                                                Воспитатель:

                                                                                     Николаева А.В.


1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Маленькие актеры

Тема проекта: Использование театрализованной деятельности в художественном воспитании дошкольников.

Автор проекта - Николаева Алина Васильевна

Место реализации проекта: МБДОУ«Детский сад №6 «Сказка», г.Цивильск, ЧР, старшая группа

Проблема, на решение которой направлен проект – у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развиты художественные навыки и умения

Цель проекта: Развитие художественной активности детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи проекта: Пробудить  интерес  детей к театру;

привить детям первичные навыки в области театрального искусств

(использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) ;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение ;

воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;

активизировать родителей  к участию в жизни группы .

Участники проекта: автор проекта, воспитанники, родители воспитанников, сотрудники.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект

Ожидаемые результаты: пробудить  интерес  детей к театру;

У детей привиты первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса);

Развита память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;

Воспитана уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;

Наблюдается повышение активизации участия родителей в жизни группы.

2. Актуальность

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

3. План реализации проекта

Таблица 1- план реализации  проекта

Этапы

Мероприятия

Срок

                   Подготовительный

Работа с детьми:

-мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

-беседы с детьми о театре.

Взаимодействие с родителями:

-проведение беседы с родителями о театре;

- консультация для родителей «Загадочный мир театра»

- презентации «Здравствуй, театр»

-проведение консультаций: «Значение театрализованной  деятельности на развитие ребёнка»

-Оформление  папки для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Январь

Основной

Работа с детьми:

-Познавательное занятие в форме беседы на тему «Знакомство с театром»;

-Просмотр презентации «Профессии театра»;

-Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу»;

Продуктивная деятельность: изготовление приглашений для родителей; изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление конусного театра

-Игры на развитие силы голоса  опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»;

-Сюжетно ролевая игра «Театр»;

- Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем";

-Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок;

 -обыгрывание  этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение;

  - обогащение развивающей предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и социокультурных условий их развития;

-Обогащение театрального уголка.

Январь

Работа с детьми:

-проведение повторного мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

  -подготовка к показу сказки.

Февраль

Заключительный                                                          

Итоги  проекта:

- показ сказки для родителей  «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

Проект "Маленькие актеры"

Проект отображает деятельность по развитию связной и диалогической речей, эмоциональности ....

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...

Творческий проект «Театр маленьких актеров». Мюзикл "Кошкин дом" для старшего дошкольного возраста

Творческий проект «Театр маленьких актеров»Мюзикл "Кошкин дом" для постановки с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект по организации работы театральной студии «Маленький актер» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы на...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Маленькие актеры»

Паспорт проекта:Вид проекта: творческий, групповой.Исполнители проекта:Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Грибочек», музыкальный руководитель, д...

Проект "Маленькие актеры"

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...