Родительский клуб. Профессия "Парикмахер"
план-конспект занятия (средняя группа)

Полежаева Анна Геннадиевна

Конспект беседы по теме «Профессия «Парикмахер»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_teme_parikmaher.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по теме «Профессия «Парикмахер»

Воспитатели: Бурлак Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна, Квинченко Анна Викторовна, мама Славы Ф.

Программное содержание:

Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе, значимости этой профессии в жизни людей.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

Словарная работа: парикмахер, фен, заколка, накидка, стрижка, укладка, лак для волос, бальзам.

Способствовать свободному общению детей и взрослых о профессии. Развивать интерес в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: накидка, фен, зеркало, ножницы, расчёска, заколки, иллюстрации с образцами причёсок.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей). Да, профессия – это труд, которым занимается взрослый человек. Очень хорошо, когда человеку его профессия нравится и он работает с удовольствием.

Сейчас я загадаю вам загадку о профессии.

                   Кто же сделает причёску

                   Феном, щёткой и расчёской?

                    Пышно локоны завьёт

                    И косичку заплетёт?

                    Всё в руках его горит!

                    Кто изменит внешний вид?

Дети: Парикмахер!

Воспитатель: правильно, парикмахер. А как вы думаете, для чего нужна профессия «Парикмахер»? (Ответы детей).

Воспитатель: да, парикмахер помогает человеку привести волосы в порядок, сделать красивую причёску.

Сегодня к нам в гости пришла мама Славы Федина, Анна Викторовна. Она работает парикмахером и умеет не только делать красивые причёски, но и знает, как ухаживать за волосами, чтобы они были крепкими и здоровыми.

Анна Викторовна: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вам расскажу о своей профессии и покажу, какие причёски можно делать на короткие и длинные волосы. Моя профессия – парикмахер.

Парикмахеры работают в помещениях, которые называются «Парикмахерская» или «Салон красоты». Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивую причёску, стрижку, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают пройти и сесть в удобное кресло перед большим зеркалом, укрывают плечи специальной накидкой. Как вы думаете, для чего одевают накидку? (Ответы детей). А зачем сам парикмахер одевает на себя специальный халат или фартук? (Ответы детей). Правильно, чтобы остриженные волосы не испачкали одежду. Затем промывают волосы шампунем. Для того, чтобы волосы стали здоровыми и красивыми, парикмахер использует специальные маски для волос, бальзамы для укрепления волос. Затем делают стрижку, используя специальные ножницы и расчёски, сушат и укладывают волосы феном. Чтобы волосы не путались, когда их причёсывают, нужно использовать масло для волос. Когда волосы короткие, причёска называется «Короткая стрижка». Волосы можно уложить с помощью фена, расчески, щётки, закрепить причёску специальным лаком для волос, девочкам украсить заколочками. Длинные волосы можно заплести в косу и также украсить заколками, ленточками. (Анна Викторовна по ходу беседы показывает инструменты, заколки). Давайте я вам покажу, какие косички можно заплетать! (Анна Викторовна заплетает девочкам косички по желанию).

Анна Викторовна: А сейчас я проверю, как вы все запомнили! Отгадайте мои загадки:

       - Два конца, два кольца, а по середине гвоздик!

                                                          (Ножницы).

       - Хожу-брожу не по лесам,

         А по усам и волосам,

         А зубы у меня длинней,

         Чем у волков и медведей!

                                                          (Расчёска).

        - Часто я в него смотрюсь,

            Передним кручусь-верчусь,

            Свои косы заплетаю

            И костюмчик поправляю!

                                                           (Зеркало).

А теперь ответьте на вопросы:

- Чем моют голову и волосы? (Шампунем).

- Что ещё необходимо делать с волосами? (Причесать расчёской).

- Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? (Фен).

- Почему он сушит? (Потому, что из него дует тёплый воздух).

Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо запомнили! А мне пора возвращаться и продолжать делать людей красивыми! До новых встреч!

Дети и воспитатели провожают Анну Викторовну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...