Аналитический отчет воспитателя по изобразительной деятельности
материал

Пучкова Людмила Валерьевна

Аналитический отчет Воспитателя по изобразительной деятельности за 2017–2018 учебный год

Пучкова
Аналитический отчет Воспитателя по изобразительной деятельности за 2017–2018 учебный год

В соответствии с ФГОС ДО, мною была использована общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Программа рассчитана на четыре года обучения: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей от 3 до 8 лет. В своей работе с детьми мною были применены следующие формы работы: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная и кружковая.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Задачи:

- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умении в рисовании, лепке, аппликации, в прикладном творчестве.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений мирового искусства.

-Воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.

Планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика, и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи на занятиях.

В своей работе придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях я использую различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект.

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории. Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по аппликации.

Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.

На занятиях я использую сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы.

На основании ФГОС (Федерального государственного стандарта дошкольного образования, в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Младшая группа

От 1 до 1,9 – 0 детей

От 2 до 2,5 – 14 детей (58,33%).

От 2,6 до 3 - 10 детей (41,67%)

Средняя группа №1

От 2,6 до 3 баллов – 6 детей (23,08%)

От 2 до 2,5 баллов - 20 детей (76,92%)

От 1 до 1,9 балла – 0 детей

Средняя группа №2

От 2,6 до 3 баллов – 3 детей (13,04%)

От 2 до 2,5 баллов - 16 детей (69,57%)

От 1 до 1,9 балла – 4 детей (17,39%)

Старшая группа №1

От 2,6 до 3 баллов –1 2 детей (44,44%)

От 2 до 2,5 баллов - 12 детей (44,44%)

От 1 до 1,9 балла – 3 детей (11,11%)

Старшая группа №2

От 2,6 до 3 баллов – 7 детей (29,17%)

От 2 до 2,5 баллов - 15 детей (62,5%)

От 1 до 1,9 балла – 2 ребенок (8,33%)

Подготовительная группа

От 2,6 до 3 баллов – 8 детей (29,63%)

От 2 до 2,5 баллов - 18 детей (66,67%)

От 1 до 1,9 балла – 1 ребенок (3,7%)

Результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.

Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась хорошая подготовка детей подготовительной группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.

Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.

Была изготовлена папка-передвижка «Влияние цвета на психику детей».

Вхожу в творческую группу нашего детского сада. В течении года оформила выставки: «Дары осени», «Осень, осень в гости просим», «Мамочка милая, мама моя», «Поёт зима, аукает», «Защитники Отечества», «Мамин день», «Правила дорожные соблюдать положено», «День Победы», «Бьёт солнце лучик золотой, звенит бубенчиками зной. Принимаю участие в детских утренниках, муниципальном и областном конкурсе «Неополимая купина», где заняли призовые места.

Начата работа кружка «Батик» с детьми старших групп.

Работа с родителями

Интересно прошёл семинар-практикум в средних группах «Я взрослый - ты ребенок». На котором, показывала мастер класс для детей и их родителей по изготовлению весёлых человечков из бумажных тарелок и шаблонов. Провожу консультации, оформляю папки-передвижки.

Саморазвитие

Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Выступала на районном метод объединении по использовании в работе с родителями инновационных технологий с семинаром-практикумом «Я взрослый, ты - ребенок».

Работаю по теме саморазвития «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредствам росписи ткани в технике «Батик».

Вывод

Анализируя свою работу за 2017-2018 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми и родителями, педагогами;

- способствовать развитию одаренности детей;

- участие в всероссийских, а также дистанционных конкурсах и выставках;

- продолжение работы с детьми на факультативных занятиях по росписи ткани «Батик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_god.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кетовский детский сад общеобразовательного вида №3»

Аналитический отчет

Воспитателя по изобразительной деятельности

Пучковой Л.В.

За 2017-2018 учебный год

В соответствии с ФГОС ДО,  мною была использована  общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  Программа рассчитана на четыре года обучения: младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. Возраст детей от 3 до 8 лет. В своей работе с детьми мною были применены следующие формы работы: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная и кружковая.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Задачи:

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. 

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умении  в рисовании, лепке, аппликации, в прикладном творчестве.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений мирового искусства.

-Воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.

Планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика, и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи на занятиях.

В своей работе придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях я использую различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект.

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории. Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по аппликации.

 Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.

На занятиях я использую сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  рабочей  Программы.

На основании ФГОС (Федерального государственного стандарта дошкольного образования), в целях оценки эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования, мною проводится оценка уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Младшая группа

От 1 до 1,9 – 0 детей

От 2 до 2,5 – 14 детей (58,33%).  

От 2,6 до 3 - 10 детей (41,67%)            

Средняя группа №1

От 2,6 до 3 баллов – 6 детей  (23,08%)          

От 2 до 2,5 баллов -  20 детей (76,92%)                

От 1 до 1,9 балла   – 0 детей

Средняя группа №2

От 2,6 до 3 баллов –  3 детей  (13,04%)    

От 2 до 2,5 баллов -  16 детей (69,57%)              

От 1 до 1,9 балла   – 4 детей (17,39%)

Старшая группа №1

От 2,6 до 3 баллов –1 2 детей  (44,44%)            

От 2 до 2,5 баллов -  12 детей (44,44%)            

От 1 до 1,9 балла   – 3 детей (11,11%)

Старшая группа №2

От 2,6 до 3 баллов – 7 детей  (29,17%)              

От 2 до 2,5 баллов -  15 детей (62,5%)          

От 1 до 1,9 балла   – 2 ребенок (8,33%)

Подготовительная группа

От 2,6 до 3 баллов – 8 детей  (29,63%)                

От 2 до 2,5 баллов -  18 детей (66,67%)              

От 1 до 1,9 балла   – 1 ребенок (3,7%)

Результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.

Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась хорошая подготовка детей подготовительной группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.

Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.

Была изготовлена папка-передвижка  «Влияние цвета на психику детей».

Вхожу в творческую группу нашего детского сада. В течении года оформила выставки: «Дары осени», «Осень, осень в гости просим», «Мамочка милая, мама моя», «Поёт зима, аукает», «Защитники Отечества», «Мамин день», «Правила дорожные соблюдать положено», «День Победы», «Бьёт солнце лучик золотой, звенит бубенчиками зной. Принимаю участие в детских утренниках, муниципальном и областном конкурсе «Неополимая купина», где заняли призовые места.

Начата работа кружка «Батик» с детьми старших групп.

Работа с родителями

 Интересно прошёл семинар-практикум в средних группах «Я взрослый - ты ребенок». На котором, показывала мастер класс для детей и их родителей по изготовлению весёлых человечков из бумажных тарелок и шаблонов. Провожу консультации, оформляю папки-передвижки.

Саморазвитие

Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Выступала на районном метод объединении по использовании в работе с родителями инновационных технологий с семинаром-практикумом «Я взрослый, ты - ребенок».

Работаю по теме  саморазвития «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредствам росписи ткани в технике «Батик».

Вывод

Анализируя свою работу за 2017-2018 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми и родителями, педагогами;

- способствовать развитию одаренности детей;

 - участие в всероссийских, а также дистанционных конкурсах и выставках;

- продолжение работы с детьми на факультативных занятиях по росписи ткани «Батик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...