Главные вкладки

    Что нам осень подарила
    проект (младшая группа)

    Алейникова Татьяна Викторовна

    Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…»

      

       Актуальность проекта:

       Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

       Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

       В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

      

       Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

       Задачи:

    ●       расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

    ●       Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

    ●       Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

    ●       Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

    ●       Обогащать и развивать активный словарь детей. 

    ●       Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

    ●       Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

    ●       Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

      

       Вид проекта: исследовательско-творческий. 

       Возраст детей: 3 года. 

       Продолжительность: 1 месяца 

       Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

       Форма реализации

    ∙        ООД; 

    ∙        дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

    ∙        беседы; 

    ∙        рассматривание иллюстраций, открыток; 

    ∙        работа с родителями. 

       Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

       Предполагаемый результат

    ∙        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

    ∙        Пополнится словарный запас; 

    ∙        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

       Подготовительный этап:

    ∙        Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

    ∙        Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

    ∙        Сотрудничество с родителями: 

    ∙        Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

    ∙        Рисование и аппликации на тему осени. 

       Основной этап:

       Мероприятия по работе с детьми

    ●       Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова "ОСЕНЬ". 

    ●       Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

    ●       беседы, 

    ●       ООД:, 

    ●       Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

    ●       дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

    ●       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

    ●       хороводы «Есть у нас огород», 

    ●       Сюжетно – ролевая игра «Семья»
    (накормим кукол овощным салатиком) 

    ●       Изобразительная деятельность
    аппликация «Консервированные овощи» 

    ●       Игровая деятельность
    настольный театр сказки. Сказка «Репка» 

      

      

       Мероприятия по работе с родителями

       - участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

       - создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_nam_osen_podarila_2.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  во второй младшей группе «Что нам осень подарила…» 

      

       Актуальность проекта: 

       Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. 

       Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

       В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

      

       Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 

       Задачи: 

           расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 

           Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 

           Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. 

           Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. 

           Обогащать и развивать активный словарь детей. 

           Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. 

           Способствовать развитию памяти, внимания, речи. 

           Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. 

      

       Вид проекта: исследовательско-творческий. 

       Возраст детей: 3 года. 

       Продолжительность: 1 месяца 

       Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

       Форма реализации: 

            ООД; 

            дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; 

            беседы; 

            рассматривание иллюстраций, открыток; 

            работа с родителями. 

       Конечный продукт: Создание совместно с родителями коллажа о пользе фруктов и овощей «Осенняя корзинка». 

       Предполагаемый результат: 

            Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 

            Пополнится словарный запас; 

            Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. 

       Подготовительный этап: 

            Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: 

            Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. 

            Сотрудничество с родителями: 

            Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила». 

            Рисование и аппликации на тему осени. 

       Основной этап: 

       Мероприятия по работе с детьми: 

           Чтение художественной литературы: В. Авдиенко  «Бродит осень по дорожке… », Татьяна Агибалова "ОСЕНЬ". 

           Чтение художественной литературы  В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок» 

           беседы, 

           ООД:, 

           Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию, 

           дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам» 

           пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу… » 

           хороводы «Есть у нас огород», 

           Сюжетно – ролевая игра «Семья»
    (накормим кукол овощным салатиком)
     

           Изобразительная деятельность
    аппликация «Консервированные овощи»
     

           Игровая деятельность
    настольный театр сказки. Сказка «Репка»
     

      

      

       Мероприятия по работе с родителями: 

       - участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…» 

       - создание совместно с родителями и детьми коллажа ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

    Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

    занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

    "Что нам осень подарила"

    Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

    Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

    Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

    Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

    Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

    Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

    Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

    С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....