Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна

Тематическое плпнирование на неделю на тему " Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

1-я неделя октября

Тема месяца

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».

Возраст: Старшая группа

Цели работы: Закрепление полученных знания детей о признаках осени, изменениях происходящих в природе. Закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Расширять представления об осени в произведениях исскуства(поэтического, изобразительного, музыкального). Закреплять знания  о правилах безопасности в природе.  Расширение знаний о фруктах, овощах, птицах,  грибах.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: «Праздник осени». Осеннее развлечение. Выставка «Осень, осень -в гости просим»

Образовательные задачи:

-Сформировать   больше знаний у детей о данном времени года;

-Развивать память, мышление, внимание  детей;

-Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

- Воспитывать интерес детей к красоте осеннего пейзажа, а также прививать бережное отношение к природе.  

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренний круг.

Беседа: « Красота осенней природы»

Цель: Систематизация представлений детей об осени как времени года. С помощью иллюстраций Д/ и «Когда это бывает», показать плюсы осеннего времени года . Объяснить что осень готовит природу к зиме и приносит с собой много подарков и даров.

Утроения гимнастика         ( октябрь  №1)

1)Художественно-эстетическая деятельность (рисование) « Лес словно терем расписной»

Цель: Обучение детей передачи на бумагу образов деревьев. Закрепление знаний о названиях деревьев и приметах осени. Учить аккуратному рисованию. Нетрадиционная техника рисования с помощью промакивания (гуашь),дети рисуют ствол и ветки дерева. Листики рисуют с помощью пальчиковой техники.  

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с осенними деревьями.

-Прослушивание аудиозаписи «Вальс с листьями» А.Гречанинова

- Рассказ детей о приметах осени

-Чтение В.Мусатов «У рябины листопад»

Физ. минутка  «Листики осенние»

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра: «Баба сеяла горох»

Инд. Работа: упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. поручения: уборка листьев с веранды

Гимнастика после сна (октябрь №1)

Чтения литературы  О.Белявская «Листопад». Цель: обучение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и побуждать интерес к художественным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Едем на дачу»

Цель: Расширение знаний детей об овощах и фруктах растущих на огороде. Развивать речь. Воспитывать доброе отношение к окружающей природе.

Игра: «Газета»

Цель: развитие коммуникативных

навыков, преодоление тактильных барьеров.  

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Внести материал для д/и «Что бывает осенью»

(сюжетные картинки с изображением различных времен года.) Подготовка иллюстраций осенних явлений

Материалы для художественно эстетического занятия: белая бумага, вода, стеки, гуашь

 (коричневый, оранжевый, желтый) блюдца.

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки, грабли, формочки.

Выносной материал для игры «Едем на дачу».

Автобус, грузовая машина, строительный материал (лего), тарелочки для продуктов питания, корзины, муляжи фруктов и овощей.

Работа с родителями: Предложить сделать поделки на осеннюю тематику для выставки

Индивидуальная работа с Мариной закрепление понимания о красках осени.

Вторник

Утренний круг.  

Беседа на тему: «Какие природные явления ты увидел по дороге в садик?

Гимнастика №2 (октябрь).

Познавательная деятельность. «Что нам осень принесла» (овощи, фрукты,грибы).

Цель: расширение представления детей о полезных свойствах фруктах и овощах. Закрепление знаний о местах их произрастания.

Физ.минутка – «обед на грядке».

Д\И. «Собери урожай».

Музыкальное деятельность: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом.  Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Д/и: «Найди по описанию»

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: Кормление птиц.

 Гимнастика после сна (октябрь №2)

 

Беседа: «Ядовитые грибы».

Цель: ознакомление детей с ядовитыми грибами и объяснить о вреде, которые они могут причинить.

Игра:

«Листочки в саду».  Цель: обучение детей плавным движениям рук. под музыку.  Вызывать приятные эмоции.

Наблюдение за тучами. Цель - расширять представление о многообразии неживой природы;

воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

П/и: «Через ручеек»

 

Материал для  д/и «Собери урожай»

корзинки, пластиковые овощи. Подготовка материала для познавательной деятельности: презентация,

выносной материал для прогулок,

корм  для птиц, лопатки, ведерки,  формочки.  Картинки с изображением

грибов.

 

Индивидуальная работа с Денисом П. -закреплять знание о полезных свойствах овощей.

Среда

Утренний круг:

Беседа:  «Как люди готовятся к зиме»

Д/и «Зимующие и перелетные птицы».

Гимнастика ( №3 октябрь)

 Познавательная деятельность: (ФЭМП). И.А. Помораев , В.А Позина.  «Гости из леса» занятие № 2 ст.17

 Цель: обучение детей   понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические  фигуры.

Двигательная деятельность:

по плану физкультурного работника.

Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь?  Как он идет? Какая  сегодня погода?

Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат перелет.

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения.

П/игра: «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их. Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 Труд. поручения: навести порядок на веранде.

 

Заучивание стиха И. Винокуров « Осень»

Цель – развитие памяти детей, учить выразительному рассказу стихов.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу».

Цель: обучение детей правилам поведения в осеннем лесу, прививать бережное отношение к природе.

Игра: «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

(Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?)

П/и «Жуки».

Д/и «Доскажи словечко»  

Д/и «Что изменилось?» картинки  по времени года «Осень»

Индивидуальная работа с Савелием А.– закрепление представления и свойств геометрических фигура.

Четверг

Утренний круг:

Беседа: «Утренняя погода».

 Цель: обучение детей составлению рассказа, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Гимнастика (№ 4 октябрь)

Д/и «Чудесный мешочек».

Речевая деятельность: Чтение худ. Литературы  В.В.Гербов. Развитие речи в д/с стр.30  

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Программное содержание: познакомить со стихотворением об осени, привить любовь к поэзии и развить поэтический слух.

Двигательная деятельность по плану физ. Работника.

Наблюдение за почвой. Какая земля в дождливую погоду? Какого цвета? Уплотненная или нет? Холодная? Мокрая?

Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.

Художественное слово:

Царство темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают. (корни)

Д/И «Откуда эта горсть земли».

П/игра «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа -

метание мечем в цель левой и правой рукой.

Труд. поручения: предложить ребятам собрать и разложить по коробкам природный материал.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей представление о людях, работающих в магазине.

Д\и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Расширить представление  детей о пользе животных для человека.

Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мзаичный парк» «Времена года» по осенней тематике.

Наблюдение. Продолжать наблюдать за почвой. Предложить детям сравнить почву. Чем, по их мнению, она отличается от утреннего наблюдения.

П/И « Догони мяч»

Д./и «Чудесный мешочек», предметы (животные, овощи, фрукты и т.д.), мешочек,

форма для продавца, корзины, товары деньги, весы, касса.

На прогулку приготовить: ведра, формочки для песка, коробочки, мяч, машинки.

Индивидуальная работа с Маргаритой И. - проговаривание звука «Р» в словах, артикуляционная гимнастика.

Пятница

Утренний круг

Беседа:  «дикие животные».

Цель: расширение представления о жизни домашних животных в осенние время года.  

Д/и игра: Лото (дикие животные) «Ассоциация»

Художественно-эстетическая деятельность: лепка

 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет».  

тема 13 стр. 32  «Грибы».

Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используемые усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина кругообразными и прямыми движениями, лепка пальцами, сплющивание ладонями).

2. Двигательная деятельность по  плану физ.инструктора

Наблюдение за одеждой людей. Обратить внимание на одежду людей. Назвать и описать ее. Сравнить с летней одеждой. Почему мы стали одеваться теплее? Провести связь между одеждой людей и шкурой животных.

Д/И « Будь внимательным»

Художественное слово: Что за друг, без которого в холод не выйдешь? (шапка).

П/И «Кто на крыше».

Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом.

Труд. поручение: Собрать с участка опавшую листву.

Прослушивание аудиозаписи «Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой

Чтение литературы Э.Шим «От чего осень грустна». Цель: знакомство с  новым произведением, развитие восприятия к художественным произведениям.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: развитие у детей зрительной памяти и наблюдательности. Учить распределять внимание и находить одинаковые картинки.

Наблюдение  за поведением птиц у кормушки.

Цель: ознакомление детей с зимующими птицами, учить замечать характерные особенности строения птиц.

П/и. « Птичка и кошка»

Д./и  Лото «Ассоциация»

лото «дикие животные», пластилин, дощечка для лепки, игрушечные грибы, метелки, ведерки, грабельки, машинки, куклы одеты по сезону.

 Д /и «Парные картинки», картинки с дикими животными.

Индивидуальная работа с Сашей.  -учить раскатывать пластилин кругообразными

движениями .

Организация развивающей среды.  Внести в центр познания: иллюстрации и фотографии осенних пейзажей, наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»;  в центр художественно-эстетического творчества: трафареты овощей, фруктов, грибов, раскраски на осеннюю тематику ; в цетр природы : модели деревьев с признаками осени

Введение новых слов : лазурь, мотылек, лиловый, багряный, листопад, ненастная, расписная, пестрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...