Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

Бублик Пиада Ивановна

Вашему вниманию предлагается фрагмент планирования образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: "Перелетные птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с «23»   10  2017г. по «27»  10  2017г.

Тема:    «Перелётные птицы»

Цель:  Расширять представление детей о жизни птиц в осенний период года, уточнить понятия «перелётные», «водоплавающие». Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Итоговое мероприятие: Викторина  «Что мы знаем о птицах».

Дата проведения итогового мероприятия   «_27_»___10___2017года

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

23. 10. 2017

ПОНЕДЕЛЬНИК    « 3 »  06

       2012                  

   

Физ. Позн. Соц-ком.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.

Арт/г: Комплекс упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы». Беседы: «Перелётные птицы», «Птицы леса», «Как помочь птицам» - повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией. Д/и: «Перелетные птицы - лото»

Дежурство в природном уголке – полить цветы, сервировка стола.

Д/и: «Угадай, чего не стало» Цель: способствовать развитию внимания, памяти с Тимуром, Рустамом 

                     Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям для просмотра детскую энциклопедию о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность                  

Соц-ком. Позн. Физ.

Познавательно - коммуникативная деятельность     (Предметное окружение)  Тема: «Перелетные птицы».  Цель:   Уточнить внешние признаки птиц: строения клюва, крыльев, оперенья; представления о перелетных птицах, местах и условиях обитания, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие" (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином). Познакомить с жизнью птиц, в зависимости от сезонных изменений, приучать заботиться о птицах. Физ. мин.:  «Перелётные птицы»

Физ. Позн.  

Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре.

Соц-ком. Худ-эст.

Позн.

Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Птицы на ветке» Цель:  расширять знания о птицах. Учить создавать в рисунке образ птицы, развивать чувство формы и пропорции.  Использовать яркие цвета. Развивать творчество детей.

Физ. мин.:  «Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – это стайка»

Понедельник

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Соц-ком. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах;  называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и: «Гуси - лебеди», «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: Расчистка дорожек от мусора.  Цели: воспитывать любовь к труду. Игра на участке с в/м.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц-ком. Реч.

Закрепление навыков аккуратного складывания одежды. Цель: формировать аккуратность. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Цель: привитие культурно-гигиенических навыков. Чтение:. Ладонщикова «Журавли». Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц-ком. Позн. Реч.

Ходьба по массажным дорожкам. Контрастный душ для рук. Д/и: «Что за птица». Упражнения на развития графических навыков в тетради для укрепления мышц руки. Игры в уголках по интересам. Трудовые поручения: Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Подготовка к НОД на вторник.

Индивидуальная работа по рисованию с Полиной, Тимуром – показать приемы рисования птиц от овала.

                     Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Вечерняя прогулка

Реч. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

П/и: «Гуси - лебеди», «Ворона и воробей».

 Игры с в/м, по желанию детей.

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

24. 10. 2017 г.

Физ. Позн. Соц-ком.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы». Беседа: «Куда и зачем улетают птицы». Цель: закрепить названия, поведение птиц, в зависимости от сезонных изменений. Арт/г: Комплекс упражнений. П/г: «Птички».  Д/и: «Назови ласково»,  «Одна – много птиц». Д/У «Составь предложение» Цель: развитие связной речи, умение составлять предложения  о птицах. Дежурство по столовой - закрепление навыков сервировки стола. 

Д/и  «Найди птицу по описанию» - закрепить названия перелетных птиц с Артёмом, Егором.

                     Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек»

Непосредственно образовательная деятельность         

Соц-ком.

Реч. Позн.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Пересказ «Ласточка» Цель: Формировать умение точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту, употреблять в речи сложные предложения, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Физ. Мин.: «Перелётные птицы» 

Худ-эст.

Музыкально - художественная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Соц-ком. Худ-эст.

Продуктивная деятельность (Аппликация)    Тема: «Красивые лебеди» (обрыванием) Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции с изображением птиц, познакомить с новым приёмом обрывания; развивать умение подбирть бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации.  Физ. мин.: «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт».

Вторник

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Соц-ком. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за солнцем (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется) Цели: - развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе. Труд: Уборка участка. Цели: - приучать работать в коллективе.

П/и: «Ловишки», «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Игра по интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц-ком. Реч.

Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели»; Чтение сказки «Серая шейка» Беседа по содержанию.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц-ком. Позн. Реч.

Ходьба по массажным дорожкам. Контрастный душ для рук. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Д\и «Угадай птицу по описанию» Д/и: «Рисуем по клеточкам»  С.р/и: «Птичья столовая» Цель: Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Игры детей по желанию в игровых уголках. Труд: Мытье кукольной посуды. Подготовка к НОД на среду.

Работа с трафаретами – развитие мелкой моторики рук с Тимуром, Дианой, Рустамом

                     Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям раскраски по лексической теме «Перелетные птицы» Цель: упражнять в закрашивании предметов не выходя за контур

Вечерняя прогулка

Реч. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за погодой

П/и:  «Ловишки», «Перелёт птиц».

Игры с в/м,  по желанию детей

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда 25. 10. 2017 г

Физ. Позн. Соц-ком.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Беседа: «Вежливая просьба». Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Арт/г: (Комплекс упражнений). П/г: «Ласточка».  Д/и: «4-й лишний», «Какой птицы не стало». Чтение: И.Токмакова «Ласточка»;  В.Климова «Чив – чив , воробей». Беседа: «Электричество и приборы, меры безопасности» Цель: предостеречь от непредвиденных ситуаций.

Д/и: «Весёлый счёт» с Димой, Костей, Настей

                     Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольные игры: мозаика,  пазлы,  кубики.

Непосредственно образовательная деятельность                  

Соц-ком.

Позн.

Познавательно -  исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Закрепление представлений о пройденных цифрах (Казинцева,36) Цель: учить детей видеть сходство и отличие между картинками; упражнять в ориентировании на листе бумаги; закрепить пройденные цифры; развивать умение подбирать существительные к местоимениям моя, мой; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику.       Физ. мин.: «Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка»

Физ. Позн.

Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Соц-ком. Позн. Физ.

Беседа: «Расставим игрушки на свои места» Прогулка. Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Наведение порядка на веранде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. П/и «Догони мяч», «Гуси - лебеди» Цели: развивать умение не наталкиваться друг на друга;  воспитывать дружеские взаимоотношения.  «Эстафета с препятствиями» Игра на участке с в/м. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц-ком. Реч.

 Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: Чтение: В Берестов. О чем поют воробушки (формировать умение запоминать последовательность событий).

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц-ком. Позн. Реч.

Ходьба по массажным дорожкам. Контрастный душ для рук. Д/и: «Где, чей хвост?», «Где, чей дом?»  Аудиослушание: «Пение птиц».

КДД:  Вечер загадок и отгадок  «Перелетные птицы» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. Игры детей по желанию в игровых уголках. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.

Подготовка к НОД на четверг. 

Индивидуальная работа с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольников, закругляя углы.

                     Самостоятельная деятельность детей

Играем с куклами, посудкой, машинками.

Вечерняя прогулка

Реч. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за осадками.

П/и: «Догони мяч», «Гуси - лебеди».

Игры с в/м, по желанию детей

 День нед-и

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг  26. 10. 2017 г.

Физ. Позн. Соц-ком.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Арт/г: (Комплекс упражнений) П/г: «Птица». Д/и: «Подскажи словечко». Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Беседа: «Где, живут птицы», «Какие птицы прилетают на наш участок».  

Д/и: «Перелётные птицы», «Назови птиц».  Беседа: «Спичка - малышка» Цель: формировать представление детей об опасных предметах в быту, действия при пожаре. И.м.п. «Летает, не летает»

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Марк, Яна, Алёна)

                     Самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами, раскрашивание

Непосредственно образовательная деятельность                  

Соц-ком.

Реч. Позн.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Творческое рассказывание «Перелётные птицы» Цель: развивать умение составлять рассказ по предложенному плану; чётко и ясно выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников, активно участвовать в образовательном процессе. Физ. мин.: «Птенчики».

Худ-эст.

Музыкально - художественная деятельность. По плану музыкального руководителя

Соц-ком. Худ-эст.

Позн.

Продуктивная деятельность (Рисование)  Тема: летят перелётные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина). Цель: формировать умение задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, передавать  выразительные образы. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Развивать изобразительное творчество, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.  Физ. Мин.: «Перелётные птицы»

                         

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Соц-ком. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за ветром Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П /и «С кочки на кочку», «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Игра на участке с в/м. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц-ком. Реч.

Воспитание КГН: «Каждой вещи своё место».  Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. Слово:  Чтение: М.Горький «Воробьишко»;  Л.Берг  «Пит и воробей»;  В.Берестова «Ястреб».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц-ком. Позн. Реч.

Ходьба по массажным дорожкам. Контрастный душ для рук. Предложить детям игру «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, умение припоминать Работа с детьми в тетрадях по математике. Конструирование из мягкого конструктора «Птичий дворик» С.р.и. «Дом для птиц» Закрепить представления детей о перелётных птицах

Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.

Подготовка к НОД на пятницу. 

Штриховка «Птицы» - упражнять в штриховке предметов в заданном направлении.

с Ксюшей, Соней.

                     Самостоятельная деятельность детей

 Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО.

Цель: развивать самостоятельность при выборе материала для занятия.

Вечерняя прогулка

Реч. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за ветром

П/и: «С кочки на кочку», «Перелет птиц»

Игры с в/м, по желанию детей

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

 Пятница 27. 10. 2017 г.

Физ. Позн. Соц-ком.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни.  Арт/г: (Комплекс упражнений) П/г: «Ласточка». Рассматривание  предметных сюжетных картинок с птицами. Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Д/и «Четвёртый лишний», «Что за птица», «Летает - не летает»

Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива»

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. П/и: «Назови своё имя». 

Д/и: «Чего не стало» - развивать память, речь, активизация словаря – с Рустам, Коля, Денис.

                     Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям рассмотреть альбом «Перелетные птицы»  для закрепления пройденного материала

Непосредственно образовательная деятельность   Указывается деятельность и краткое содержание  

Соц-ком.  Позн.

Познавательно - коммуникативная деятельность   (Ознакомление с миром природы) Тема: Почему перелётные птицы улетают? Цель: дать детям представление о птицах, их разнообразии, делить на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; уметь поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения.

Физ. Мин.:  «Перелётные птицы»

Физ. Позн.

Двигательная деятельность. По плану инструктора по физической культуре

                                                                           

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Соц-ком. Позн. Физ.

Наблюдение за трудом дворника  Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям. Трудовая деятельность:  Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/и «Веселый воробей»,  «Кати в цель» Цель: развивать глазомер, точность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц-ком. Реч.

Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. Слово Чтение: Е.Чарушин «Воробей»,  «Почему Таня не ловит птиц».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц-ком. Позн. Реч.

Ходьба по массажным дорожкам. Контрастный душ для рук. Д/и. «Домик настроений», «Лото - птичье подворье», «Летает - не летает».

Итоговое мероприятие:  Викторина «Что мы знаем о птицах».

Х/Б труд – навести порядок в уголках. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Подготовка к НОД на следующую неделю. 

Игра «Умные шнуровочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца с Рустамом, Тимуром, Дианой.

                     Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Вечерняя прогулка

Реч. Позн. Физ.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом

П/и:  «Веселый воробей», «Кати в цель».

Игры с в/м,  по желанию детей

Итоговое мероприятие

Викторина «Что мы знаем о птицах»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В группу вносятся иллюстрации по теме «Перелётные птицы»

Разрезные картинки по теме «Птицы»

Наборы сюжетных картин для составления рассказов;

Книжный уголок пополняется художественными произведениями авторов по теме.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Раскраски, трафареты по теме недели.

Атрибуты для игр – импровизаций. 

Использование медиа-ресурсов (видео, презентации, мультфильмы о птицах)

Взаимодействие с семьей

1. Информации родителям о теме недели.

2. Ситуативное общение с родителями.

3. Рекомендации по чтению дома: 

«Кукушка» (ненецкая народная сказка), «Растрёпанный воробей» (К.Паустовский), «Жёлтый аист» (китайская народная сказка), «Птицы» (Л.Лычангина).

4. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний», «Одеваться по погоде – как это важно!».

5. Информация для родителей «Развиваем кругозор ребенка», Памятка «Что детям рассказать о птицах».

6. Изготовление масок птиц, кормушек – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

7. Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края». Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Развешиваем кормушки».

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает.

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Помахать руками.

Потрясти кистями рук.

Физ.минутка.

На этой неделе грачи прилетели.       (Летят по кругу)                               

Хоть трудна была дорога,                      (останавливаются машут руками)  

Старший грач прикрикнул строго:       (грозят пальчиком)                           

«За работу! Дела много!»                      (Делают повороты вправо, влево)   

Помни сам, других учи,                         (Машут «крыльями»)                       

Наши черные грачи                                («летают» по группе)                       

Птицы работящи

Ласточка

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – это стайка:

Эта птичка - воробей

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта чиж,

Эта – развеселый стриж,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Хлопают в ладоши

 

Показывают все пальцы по очереди

Хлопают в ладоши

Стихотворение "Птицы"

Я видела птичек вчера за окном,
Двух пташек, продрогших под зябким дожлём.
На них было больно и жалко смотреть,
Друг друга пытались они обогреть.

Конечно, они бы могли и взлететь
На тёплый, сухой и просторный чердак –
У той, что поменьше, крыло, словно плеть, висело...
И ей не подняться никак!

А я возвратилась к житейским делам,
В обычный, семейный, житейский бедлам…
А ночью ударил сильнейший мороз!
Под утро рассеянный бросила взгляд
В окошко – и вижу – два мёрзлых комочка лежат
В саду у продрогших, застывших берёз...

Вопросы по содержанию:
-Почему одна из птиц не смогла взлететь на чердак?
-Что отвлекло внимание хозяйки от наблюдения за птичками?
-Что в результате произошло с ними?
-Какое качество характера, присущее человеку, проявила здоровая птица?
-Предлагаю вам изменить окончание стихотворения.

Выслушиваются ответы детей.

Педагог:
-Послушайте моё окончание стихотворения:


Я мигом накинула шубку, платок –
Сапожки надела, скорей за порог,
Тех пташек немедля домой принесла,
Согрела, попить и поесть им дала,
И дремлют они, видя сладкие сны.
Пускай остаются до самой весны!..


Вопросы:
-Как мы можем помочь зимующим птицам зимой? А весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"

Предлагаю планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД" на несколько дней в мае месяце....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...