планирование "Лето красное"
проект (младшая группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

планирование "Лето красное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование

летнего оздоровительного проекта

«Лето красное»

для детей раннего возраста

                                                                                                                               Июнь              

Виды деятельности

1 неделя   «Здравствуй лето»

2 неделя   «Деревце зеленое»

3 неделя    «Я люблю играть с песочком»

4 неделя   «На лугу – лужочке выросли цветочки»                                

  1. Двигательная деятельность.

Тема: «Лето к нам пришло»                        Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Развлечение              

 Тема:«Репка»                   Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (проползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой. 

Тема: «Прогулка по спортивной площадке»  

  Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке.                                

Тема: «Сажаем цветочки»

 Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу.  Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч.                             

2.   Конструирование

Тема: «Что мы умеем строить»                         Цель: Развивать конструктивные способности; закреплять названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке.                               

Тема: «Домик для зайчика» Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику.                              

Тема: «Песочница»    

   Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую грани, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку.                                 

Тема: «Заборчик для клумбы с цветами»        Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку.                               

3. Художественное творчество

Тема: «Светит солнышко в окошко»                    

   Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много»

Тема: «Зеленеет деревце» Цель: Закреплять умение наносить мазки – изображать листья способом примакивания; правильно держать кисть. Развивать интерес к живой природе.                              

Тема: «Маленький художник» (на песке)  

  Цель: Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. Развивать мелкую моторику рук; творческие способности.                          

Тема: «Одуванчик»     

 Цель: Учить детей рисовать цветы щетинистой кистью приемом «приманивания»; проводить ровные вертикальные полоски; закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».                             

Лепка                          

  Тема: «Солнышко - колоколнышко»        

  Цель: Упражнять в умении создавать рельефный образец солнца из диска (расплющенного шара) и нескольких жгутиков.                             

Аппликация                          Тема: «Деревце зеленое» Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания. Развивать зрительное восприятие. Вызывать радостное настроение от работы.                               

Тема: «Угощенье для зверят» (с песком)     

  Цель: Закреплять знания детей о свойствах мокрого песка. Упражнять в умении лепить «куличики». Развивать мелкую моторику рук.                      

  Апликация:

 Тема: «Полянка с цветами»

 Цель: Продолжить учить работать с кистью, клеем. Упражнять в приклеивании предметов к основе. Вызывать радостный настрой.                              

4. Познавательно-речевая деятельность

 5.Игровая деятельность.

1.Тема:  Рассматривание картин о лете.

Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко.

  1. Наблюдение на прогулке за погодой.

  1. Дид. Игра: «Когда это бывает?», «Цвета лета».
  2. Подвижная игра: «Перелет птиц» (вариант), «Воробушки и автомобиль».
  3. Пальчиковые игры: «Солнышко», «Семья»

1. Целевое наблюдение за деревьями. 

Цель: Познакомить детей с признаками летнего дерева, внешним видом; уточнить название частей: ствол, ветки, листья.

Групповая традиция «Подарки» - подарить вырезанные из бумаги листочки.

1) Дидактическая игра: «Покажи и назови», «Найди, что назову».

 2) Подвижная игра: «Добеги до березы (осины)».

3) Пальчиковые игры: «В одном лесу дремучем», «Вышли пальчики гулять».

 4) Сюжетная игра: угостим белочку грибочками.

 1. Тема: « Я играю с песком»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: влажный, сухой, сыпучий, липкий; с действиями с ним.

1) Дид. Игры: «Следы на песке», «Сухой – мокрый», «Пустой – полный».

Выкладывание силуэтов из природного материала: камешков, веточек и т.д.

 2) Пальчиковые игры: «Накорми птичку», «Ладушки».

3) Развитие игры: ситуации – испечем пирожки, у куклы Маши день рождения.

Тема: «Рассматривание картинок с изображением комнатных и садовых цветов.

Цель: Дать детям представление о многообразии цветов.

  Наблюдение за цветущими комнатными растениями

 Групповая традиция «Подарки» - нарисовать цветок и подарить детям.

1) Дид. Игры: «Найди свой цветок», «Найди по описанию»,

2) Пальчиковые игры: «Цветок», «Апельсин».

3) Развитее игры: ситуация -  что подарить зайке Пете на день рождения?

6. Чтение худ. литературы

«Солнышко» (А. Барто)  «Солнышко» (А Прокофьев); «Лето, лето» (В. Берестов); «Травка-муравка»; «Во саду садочке», «На лугу»

«Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка.

«Посреди двора гора…» В. Берестов                      Чтение и заучивание знакомых потешек.

«Одуванчик» (О. Высотская)

7.Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Колобок» - развивать диалогическую речь.

Показ сказки «Курочка ряба»

Кукольный театр – «Репка»

Костюмированная инсценировка сказки «Репка»

8. Итог

1.Выставка рисунков «Светит солнышко в окошко»                               2.Заученное стихотворение «Солнышко» (А. Прокофьев)

Коллективная аппликация «Деревце зеленое»

Фотоальбом «Я люблю играть с песочком»

Коллективная аппликация «Полянка с цветами»

                                                                                                                          Июль              

Виды деятельности

1 неделя   «Наши друзья - насекомые.»

2 неделя   «Машины едут по дорожке»

3 неделя   «Водичка - водичка»

4 неделя   «Дикие и домашние животные»

  1.Двигательная деятельность

Тема: «Бабочки летают» 

 Цель: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.                                

Тема: «Мы поедем на машине»                         Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.        

Тема: «Ловись рыбка»  

 Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.                           

Развлечение.                              

Тема: «Волк и семеро козлят»                             Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.                     

2. Конструирование

Тема: «Лесенка»            

   Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием накладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам.                               

Тема: «Вот какие у нас машины»                      

    Цель: Учить детей строить машины, сравнивать постройки, замечать их различия. Закреплять представления о цвете и названии деталей конструктора.                                 

Тема: «Бассейн для утят»                         Цель: Учить строить из кирпичиков, располагая на длинную узкую грань. Продолжить учить играть с постройками. Активизировать в речи слова «широкая», «узкая».                               

Тема: «Теремок»         

  Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным.                               

3. Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Жуки на полянке»

 Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.                               

Рисование.

Тема: «Жуки на полянке»

 Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.                               

Рисование.

Тема: «Утята плавают» 

   Цель: Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям.                               

Рисование.

Тема: «Зайка бежал» (по мотивам потешки)

Цель: Познакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.                                 

Лепка                            

 Тема: «Сороконожка» 

 Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина   круговыми движениями ладоней, соединять части, расплющивать. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Аппликация                

  Тема: «Грузовик»        

  Цель: Учить составлять изображение машины из готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

 Аппликация                                      Тема: «Вот какие у нас кораблики»                    

    Цель: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                

 Лепка                                  

Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»     

 Цель: Учить создавать образ ежика, используя для иголок природный материал – семечки. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями.                                 

4. Познавательно-речевая деятельность.

5. Игровая деятельность.

-   Рассматривание картин с изображением насекомых.

-       Наблюдение на прогулке за насекомыми.

-                   Групповая традиция «Подарки» - бабочки из фантиков.                    

 1).  Д/игра «Жуки», «Найди свой   цветок                 «Какой это формы?» - закреплять названия форм.

-    Рассматривание картин с  изображением транспорта.

Цель: Расширять знания детей о транспорте, названиях частей машины.

 1)      Д/игра: «Светофор» - закреплять названия цветов.  Д/игра: «Мы едем, едем, едем» - соотнесение по цвету.                        Д/игра: «Цыплята» закреплять на звания цветов.

 Тема: «Водичка – водичка».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

1) Игры с водой с элементами экспериментирования: «Теплый - холодный»; «Тише, Танечка, не плачь»; «Рыбалка»; «Брызгалки»; «Купание зверушек», «Разноцветная водичка».

2) Пальчиковые игры: «Водичка – водичка».

                                           

Тема: Загадки о животных.

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях домашних и диких животных; учить отгадывать описательные загадки о них; закреплять звукоподражания.

Рассматривание картин и иллюстраций.

1) Дидактические игры: «Покажи и назови», «Мамы и детки», «Кто как  кричит».

2)     Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лиса и зайцы».

3)     Пальчиковые игры:

 - Кошка выпускает коготки;

 - Вышел зайчик погулять.

6. Чтение худ. литературы

«Божья коровка»; «Как у наших у ворот». «Я нашла себе жука»

«Грузовик», «Самолет» (А. Барто); «Поехали - поехали»; «Еду-еду к бабе, к деду»; «Мчится поезд» Э. Мошковская; «Песенка друзей» С. Михайлов

«Водичка - водичка»; «Вода текучая»; «Кораблик» А. Барто; «Кораблик» Д. Хармс.

«Цыпленок и утенок» В.Сутеева

«Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев;

7.Театрализованная деятельность

Инсценировка «Сорока белобока» - развивать выразительность речи.

Кукольный театр «Маша и медведь» - вызывать радостный настрой.

Показ сказки «Теремок»- фланелеграф.

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.

8. Продукт

Выставка детских рисунков «Жуки на полянке».          Заучивание потешки «Божья коровка»  

Выставка детских работ (аппликаций) «Грузовик». Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто

Выставка детских работ «Вот какие у нас кораблики».                      

Выставка детских работ «Ежик». Инсценировка сказки «Теремок» - развивать диалогическую речь.

         

                                                                                                                     Август

Виды деятельности

1 неделя   «Радуга – дуга»

2 неделя   «Птички - синички»

3 неделя   «Растем здоровыми».

4 неделя   «До свиданья лето»

  1. Двигательная деятельность

Тема: «Заюшкина избушка»      Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия.                                 

Тема: «Птички летают» 

 Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве                  П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»                         

Развлечение                                  Тема: «Теремок»               

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками.                               

Тема: «Колобок»         

  Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль.  

2. Конструирование

Тема: «Горка для кукол»  Цель: Учить детей строить горку с лесенками и длинным скатом. Закреплять приемы конструирования. Воспитывать бережное отношение к постройке.                               

Тема: «Домик для цыплят»                   Цель: Продолжить учить детей строить забор, устанавливая кирпичики в ряд, чередуя по цвету. Вызывать интерес к животным.          

Тема: «Воротца»           

   Цель: Учить строить празднично украшенные ворота по показу. Создавать конструкцию из всех знакомых деталей строительного материала.                                

Тема: «Вот что мы умеем строить»                        

     Цель: Закреплять приемы конструирования. Развивать умение обыгрывать постройки. Вызывать радостный настрой.                              

3. Художественное творчество.

Рисование.

Тема: «Дождик,  кап-кап-кап!»                         Цель: Учить изображать тучку и дождик пальчиками или ватными палочками. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.                            

Рисование.

Тема: «Петушок – золотой гребешок»                     

   Цель: Продолжить учить детей рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. Вызывать интерес к рисованию петушка.                                   

Рисование.

Тема: «Во саду ли, в огороде»           Цель: Закреплять умение различать и группировать овощи и фрукты. Учить передавать в рисунке их форму, цвет и место произрастания. Закреплять умение рисовать округлые, овальные формы.

Тема: «До свиданья, лето» - коллективная работа.                        Цель:  Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы.

                 

 Лепка                      

   Тема: «Радуга - дуга»       Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями; выкладывать пластилин дугообразно по контурным линиям; закреплять знания основных цветов.

  Лепка                      

  Тема: «Гнездышко для птички».                  

 Цель: Учить детей лепить гнездо, делая пальцем углубление в шаре, оттягивая края.

 Аппликация                                      Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы»            

   Цель: Закреплять знание о дом. животном – корове. Продолжить учить правильно держать кисть, навыкам правильного наклеивания. Способствовать развитию детского воображения.

Аппликация                                 Тема: «Вот какой у нас букет»                               Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов. Упражнять в умении работать с кистью и клеем. Развивать чувство формы и композиции.

4. Познавательно – речевая деятельность.

5. Игровая деятельность

Тема: «Дождик, дождик – пуще!»

Цель: Знакомить детей с разными явлениями природы: дождь, ветер, радуга, гроза и т.д.

 - Наблюдение на прогулке за солнцем, ветром, погодой.

   

 1) Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года».

 2)    Подвижные игры: «Солнце и дождик».

 3)   Пальчиковые игры:

    - Солнышко    

    - Радуга – дуга.

                   

Тема: «Птицы».

Цель: Обогащать представления детей о диких и домашних птицах - воробей, сорока, голубь, петух, гуси, утки; внешнем виде, названии.                    

 1) Дидактические игры:

«Покажи и назови», «Кто это».

 2) Подвижные игры:

 «Большая птица», «Воробушки и автомобиль».  

 3) Пальчиковые игры:

 - Птичка клюет зернышки,

 - Сорока – сорока.  

Тема: «Полезные витамины».

Цель: Рассказать детям о пользе фруктов и овощей, о наличии в них витаминов.

- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

- Групповая традиция «Подарки» - угостить детей витаминами.

1) Дидактические игры:

«Во саду ли в огороде»,

«Какой на вкус».

2) Пальчиковые игры:

- Капуста,

- Вышли пальчики гулять.

 3) Развитие игры:

- сделаем салат – использование предметов – заместителей.

Итоговые беседы о лете: «Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло»

1)    Дидактические игры:                        «Загадки и отгадки»,  «Соберем грибочки» закреплять названия цветов, соотнесение по цвету.

2) Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик».

3) Пальчиковые игры:

- Капуста,

- Две лягушки,

- На поляне.

6. Чтение худ. литературы

«Дождик» Б. Заходер; «Радуга» С. Маршак; «Добрый дождь» Я. Пиркулиев.

«Воробей» А. Барто; «Петушок, петушок»; «Курочка - рябушечка», «Наши уточки с утра»; «Синичка, синичка»    

«Мойдодыр», «Федорино горе» С. Маршак.   «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Вкусная каша» З. Александрова; «Кто скорей допьет» С. Капутикян,    

Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок.

7.Театрализованная деятельность

Показ сказки «Заюшкина избушка» (фланелеграф)

Инсценировка потешки «Наши уточки с утра» - вызывать радостный настрой, закреплять звукоподражание.

Инсценировка потешки «Курочка - рябушечка»

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

8. Продукт

Выставка детских работ «Дождик кап-кап-кап!»

Заучивание «Дождик»

Выставка детских рисунков «Петушок – золотой гребешок»

Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде»

Фотоколлаж «Как мы лето провели»                   Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет» - аппликация.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....