Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирующая тема периода

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

 Здравствуй, детский сад!

 1-я неделя сентября

( 2-7сентября)

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование

дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная

 работа, песенка о дружбе, совместные игры).

«Моя любимая игрушка в детском саду»-выставка рисунков

 Осень

(2-я – 4-я неделя сентября)

Одежда. Овощи и фрукты, ягоды и грибы (9-14сентября)

Профессия тракторист, комбайнер (16-21сентября)

Безопасность осенью. Животные, птицы и растения осенью (23-28 сентября)

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, комбайнер и др.).

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

«Осеннее чудо»-выставка из овощей и фруктов

В гостях у Осени-эстафета

Осень-выставка рисунков

Праздник Осени-утренник

Я и моя семья (1-я—

2-я недели октября)

О здоровье (30-5 октября)

Все о семьи (7-12 октября)

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я.

Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.

Встреча с фельдшером

«Папа, мама и я»-папка передвижка

Мой дом, мой город (3-я неделя октября —

2-я неделя ноября)

Дома бывают разные (14-19 октября)

Мебель и бытовые приборы (21-26 октября

О ПДД (28-2 ноября)

О профессии полиционер, продавец, парикмахер (4-9 ноября)

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомство с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Мой дом-выставка поделок

Что у меня дома -выставка рисунков

Светофор у нас в гостях-развлечение

Вопрос-ответ-викторина


Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Скоро праздник (11– 16ноября)

Сказку очень любим (18-23 ноября)

Повар у нас в гостях(25-30 декабря)

Давайте познакомиться

(2-7 декабря)

Ёлочка нарядная

(9-14 декабря)

Здравуствуй, елка!(16-31 декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Стенд газета «СНовым годом!»

Постановка сказки

Самая красивая выпечка-выставка поделок

      У нас в гостях Снеговик и Дед Мороз-развлечение

Новогодние игрушки-поделки

Утренник

Зима

(1-я—4-я недели января)

Какая она,зима? (  6-18 января)

Безопасность зимой (20-25 января)

Зимние забавы (27-1 февраля)

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

 «Зима» -выставка детского творчества

Кто умнее? –развлечение

Эстафета

День защитника Отечества (1 -я—3-я недели февраля)

Военные профессии (3-8 февраля)

Моя страна Россия (10-15 февраля)

Папин праздник (17-22 февраля)

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Мы будущие защитники Отечества-

развлечение

Стихи о Родине-конкурс стихов

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Мои любимые (24-29 февраля)

Праздник мам, бабушек и девочек (2-7марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

.

Подарок для любимых-

выставка рисунков-

Утренник

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я—4-я недели марта)

Народные игрушки(9-14 марта)

Народные промыслы  (16-21 марта)

Неделя фольклора (23-28 марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Выставка детского творчества

Выставка детского творчества

Фольклорный праздник

Весна

(1 -я—4-я недели апреля)

Какая она, весна? (30 марта-4 апреля)

Животные и птицы весной (6-11 апреля)

Весенние забавы (13-18апреля)

Безопасность весной(20-25апреля)

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник НАУРУЗ

Скворечник-выставка детских рисунков

Лодочки-выставка

Поделок

Выставка рисунков

Лето

(1-я—4-я недели мая)

Какое оно, лето? (27-2мая)

Садовые и огородные растения (29-4мая)

Летние забавы (4-9 мая)

Безопасность  летом (11-16 мая)

Цветы- украшения лета!(18-30мая)

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Лето-выставка рисунков

Экскурсия на огород

Эстафета

Мы соблюдаем правила-развлечение

Цветочки –выставка поделок

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 -я неделя июня — 4-я неделя августа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....