Конспект НОД "Спасаем мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру

Угулава Роза Серёжаевна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познаввтельное развитие" на тему "Спасаем мяч" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasaem_myach.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: стимулировать любознательность

Задачи:
Образовательная:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей
  • Помогать обследовать предметы, побуждать включать движения рук по предмету в процесс узнавания предмета
  • Способствовать развитию речи как средства общения
  • Помогать детям отвечать на простейшие (мяч утонул?) и более сложные вопросы (почему?)
  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Развивающая:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательная:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять умение пожалеть, посочувствовать, оказывать посильную помощь

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня», проведение опыта «Тонет-не тонет, дидактической игры «Чудесный мешочек», подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч»

Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, корзина для мячей, «Чудесный мешочек» (в мешке 2 камня, 3 деревянных кубика), сачки

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Заходит к ребятам кукла Таня и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня!

Дети: Здравствуй, Таня!

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!  

Воспитатель: Что ты плачешь?

Кукла Таня: Уронила в речку мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте Таню успокоим.

Дети: Тише, Танечка, не плачь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Утонул?

Дети: Нет! Плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим утонут они или будут плавать. Дети бросают мячи в воду.

Дети: Плавают! (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Почему?

Дети: Мячи резиновые.

Воспитатель: Резина легче воды, она не тонет.

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла «Чудесный мешочек» (в мешке 2 камня, 3 деревянных кубика).

Воспитатель: Угадайте, что в нем? (дети по одному рукой нащупывают предмет и обследуют, называют, достают из мешочка).

Воспитатель спрашивает у ребенка, что он нащупал в мешке: легкое или тяжелое, гладкое или шершавое, на что похоже.

Воспитатель: Теперь ребята, давайте мы проверим тонут они или плавают?

Дети: Давайте!

Воспитатель дает указание детям, чтобы они бросили свои предметы в бассейн  все вместе.

Воспитатель: Кубик- утонул или нет?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Кубик деревянный.

Воспитатель: Дерево не тонет, оно легче воды.

Воспитатель: Камень -утонул или нет?

Дети: Утонул.

Воспитатель: Почему?

Дети: Камень тяжелый.

Воспитатель: У меня есть еще предметы. Угадаете ли вы, тонут они или плавают? Проверим.

Воспитатель: Бросаем большой кубик!

Воспитатель: Утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Кубик деревянный.

Воспитатель: Бросаем большой камень!

Воспитатель: Утонул?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Камень тяжелый.

Воспитатель: Ребята, утонул Танин мяч?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте Тане скажем:

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поможем Тане достать мяч. Чем можно достать? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть сачки. Но достать нужно только Танин мяч.

Кукла Таня: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Теперь достанем предметы, которые плавают(кубики).

Кукла Таня: Мне пора идти домой (кукла Таня прощается с детьми).

Дети: До свидания, Таня!

Воспитатель: До свидания!

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с мячиком

 Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Дети убегают, а воспитатель догоняет их.                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....