Настольный театр на тему: «Русская народная сказка «Репка»
статья по развитию речи (старшая группа)

Петрова Екатерина Игоревна

Цель: Учить  детей использовать по назначению настольный театр, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы. Развивать положительные эмоции, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение сочувствовать персонажам. Нравственное воспитание. Пополнение словарного запаса словом «большая-прибольшая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_svoimi_rukami.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №____

г. _________________

 

Настольный театр

 на тему: «Русская народная сказка «Репка»

Подготовила:  Петрова Екатерина Игоревна

Настольный театр для детей.

Тема: Русская народная сказка «РЕПКА».

Цель: Учить  детей использовать по назначению настольный театр, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, знакомить с окружающим миром во всем его многообразии через образы. Развивать положительные эмоции, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение сочувствовать персонажам. Нравственное воспитание. Пополнение словарного запаса словом «большая-прибольшая».

Материалы: картинки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (для размещения на основе для театра). Основа настольного театра с изображением полянки, избы, солнцем.

Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (ознакомление с настольным театром), игровой (физминутка), практический (выполнение).

План: 1. Вступительная беседа. 2. Знакомство с персонажами. 3. Физминутка. 4. Воспроизведение театра «Репка». 5. Итоги занятия.

Ход занятия:

  1. Воспитатель объясняет детям принцип занятия с настольным театром, как им пользоваться.
  2. Знакомит с персонажами сказки.
  3. П/и: «Растет репка».
  4. Русская народная сказка «РЕПКА»:

Походу сказки воспитатель поочередно выставляет персонажей на основу театра.

Текст сказки:

Посадил дед репку и говорит:

(воспитатель ставит «репку»)

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

(воспитатель ставит деда)

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

(воспитатель ставит «бабку»)

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

(воспитатель ставит «внучку»)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

(воспитатель ставит «собаку»)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

(воспитатель ставит «кошку»)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

(воспитатель ставит «мышку»)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

(воспитатель снимает с основы театра «репку» и показывает детям,  радуется вместе с детьми, тому, что втянули репку).

  1. Подведение итогов занятия, чему научились дети, и повторить кратко персонажей сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.          Задачи:  развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Настольный театр по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Данное пособие поможет развить коммуникативные навыки, интересно и с пользой организовать свободное время ребенка....

Конспект по развитию речи на тему: русская народная сказка «Репка»

В конспекте  представленно  занятие по развитию речи для детей младшей группы....