Главные вкладки

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Обощить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_gde_kogda.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

    Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

    Материалы и оборудование:

    1 Игровое поле, разделенное на 6 секторов.

    2 Волчок со стрелкой.

    3 Конверты с картинками сказочных героев

    4 Черный ящик ( коробка ).

    5 Карточки с отпечатанными вопросами и ответами.

    Ход игры:

     Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

    - Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

    Мы дружная команда,

    Команда знатоков.

    Девиз наш: «Играй

    Друг другу помогай!»

    Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

    В азарт соревнования.

    Успех придет не сам собой

    Помогут ваши знания.

    - Желаем вам победы!

    Конверт №1 – «Экология»

    - Против знатоков герои сказки «Колобок»

    1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

    Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

    Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

    Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

    Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

    У какого дерева белый ствол? (У березы.)

    Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

    Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

    Сколько ног у жука? (Шесть.)

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

    Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

    У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

    Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

    Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

    Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

    Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

    Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

    Сколько ног у паука? (Восемь)

    На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

    Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

    Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

    У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

    Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

    Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

    Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

    Конверт №2 – «Математика»

    Играют герои из сказки «Три медведя»

    Уважаемые знатоки!

    1. «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Четные нечетные цифры.

    2. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

    Какое время года сейчас? Весна

    Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

    Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

    Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

    Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

    Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

    Какой день недели был вчера?

    Назови день недели между средой и пятницей.

    3.Задачи по схеме.(+,-)  Части задачи .

    4. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

    (Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

    1. Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

    -Нарисуйте квадрат посередине листа

    2. Нет углов у меня

    И похож на блюдо я. (круг)

    -Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

    3. Четыре угла и четыре стороны,

    Мои стороны разной длины:

    Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

    - Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

    4. Три стороны и три угла,

    И столько же вершин. (треугольник)

    - Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

    5. На круг похож я,

    Только вытянут слегка. (овал)

    - Нарисуйте овал в левом верхнем углу

    -Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

    -в квадрате – число, которое за числом 7, 8

    - в овале число, которое на 1 больше, чем 3, 4

    -в круге- число, которое на 1 меньше 9. 8

    - в прямоугольнике соседей числа 6. 5, 7

    -А сейчас внимание «Черный ящик»

    Чтобы узнать что в черном ящике вам нужно отгадать загадку.

    На стене висит тарелка,

    По тарелке ходит стрелка.

    Стрелка та не для красы -

    Время скажут вам. (Часы)

    Конечно, именно часы нам подскажут:

    Когда спать, когда вставать,

    Когда работу начинать.

    Верно - это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.

    - От какого слова происходит название этих часов?

    Давайте поиграем, и узнаем как называются другие часы:

    - Висят на стене – (настенные)

    - Стоят на полу – (напольные)

    - Стоят на столе – (настольные)

    - На руке – (наручные)

    - Лежат в кармане – (карманные)

    Циферблат, стрелки .Карточки с часами , дети рисуют время.

    Музыкальная пауза

    Конверт № 3 – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

    Против знатоков играет Красная Шапочка.

    Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

    - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

    Игра называется «Кто внимательный».

    -Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    Задание называется «Раздели слова на слоги».

    Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    Задание называется «Выложи схему».

    -Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

    1. Наступила весна.

    2. Саша рисует красивый цветок.

    3. Посадил дед репку.

    А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

    Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

    Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку? (Мышка)

    Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

    Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

    Как Маше удалось вернуться домой?

    Почему плакали дед и баба?

    Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

    Кто пришел к теремку предпоследним?

    На неведомых дорожках –

    Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

    Чуть женой крота не стала

    И усатого жука;

    Вместе с ласточкой летала

    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она зовет,

    И в дороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

    Игра «Кто это? Что это?»

    Отвечай быстро:

    Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

    вкусный, алый, сочный (Арбуз);

    бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

    желтые, красные, осенние (Листья);

    старательный, послушный, вежливый (Ученик);

    ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

    ходит, жует, мычит (Корова);

    бегает, ржет, скачет (Лошадь);

    Конверт № 4 –«Ознакомление с окружающим

    миром» Против команды знатоков Царевна – лягушка

    Уважаемые знатоки!

    - Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

    - Как называется наша страна? (Россия).

    - А, мы, живущие в ней? (россияне).

    Ребенок: «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом - снега и вьюга».

    –А какими словами можно сказать о России? Какая она?

    (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

    – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

    – Назовите столицу России. (Москва.)

    -Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

    - А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)

    - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

    (Флаг, герб, гимн).

    - Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

    -Где можно увидеть российский флаг?

    Белый цвет – березка,

    Синий неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Конверт №5 Играет Мудрая Сова.

    -Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

    -Для чего нужна школа?

    -Назовите школьные принадлежности?

    -Для чего нужна парта в школе?

    -Для чего нужен звонок в школе?

    -Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    - Какое задание было самым интересным?

    - Какое задание вызвало трудности?

    - Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

    Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

    итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

    Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

    «Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

    Итоговое занятие для подготовительной группы

    Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

    Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

    Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...