ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ
консультация (младшая группа)

Cибирёва Елена Николаевна

                          Конспект НОД во второй младшей группе     

                                         «Путешествие на ферму»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_putesh-e_na_fermu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект НОД во второй младшей группе      

                                         «Путешествие на ферму»

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.

Образовательная область: коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

Материал и оборудование:

«Волшебная коробка», объемные фигурки домашних животных по количеству детей, картинки домашних животных и их детенышей, кукла Маша, макет фермы, краски желтого цвета, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, влажные салфетки, листы бумаги А - 4 зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Организационная структура ОД: 

1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация).

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша  с «волшебной коробкой», которую она не может открыть. Ребята, Маша мне на ушко сказала, что в коробке находятся фигурки домашних животных, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Что будем делать,  ребята? (Ответы детей). Не открывается… Маша мне на ушко сказала, что коробка откроется, если мы отгадаем загадку, которая спрятана у Маши в кармашке. Что будем делать? (Ответы детей). (Отгадали, открыли. Фигурки по количеству детей).

Загадка: Ходит Зорька по лугам,

               Молочко приносит нам.

               Жить бы Зорьке в терему,

               А она … в хлеву: «Му-му-му!»

                              (Корова)

А где живут домашние животные? (Ответы детей).

А где мы можем их разместить? (Ответы детей).

2. Этап. Планирование (реализация детского замысла)

Что мы можем сделать, чтобы помочь Маше вспомнить названия домашних животных? Как мы будем это делать?

3. Этап. Деятельностный (деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (речевое развитие).

                            (Дети стоят возле воспитателя).

- Ребята, сейчас вы  будете доставать по одной фигурке животного из коробки, которую нам принесла кукла  Маша, и  будете  расставлять их на ферме, которую я приготовила для домашних животных.

Ребенок  достаёт первую  фигурку. (Корова).

- Посмотрите, кто это? (Корова).

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель. Стеша, поставь корову на ферму.

Затем ребенок достает из коробки фигурку лошади.

- А это кто? (Лошадь).

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «Иго-го»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Кирилл, поставь лошадь.

Следующий ребенок  достает фигурку свиньи.

- Кого сейчас ты достал из коробки? (Свинью).

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»).

Воспитатель. Правильно, свинья. Настя, поставь свинью.

А сейчас Маша  предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

                           Физминутка: «Девочка Маша»

Посмотрите, машет            (Махи прямыми руками над головой)  

Желтою косынкой 

                                         

Девочка Маша                       (Руки на поясе, повороты туловища

На лесной тропинке,              влево -  вправо),


Машу провожают                  
(Наклоны туловища вниз - вверх,

Желтые цветочки,                  (руки на поясе.)

                                               

А вокруг березки -

Желтые сережки.                  (Поднять руки вверх, показать «фонарики».)

За спиной у Маши                (Руки спрятать за спину).

Красное лукошко,    

                                     

На ногах у Маши

Новые сапожки.                   (Топаем ногами.)

Праздничный передник

Вышит желтым шёлком.    (Руки на поясе, кружение на месте.)


Воспитатель. Молодцы! Но у меня в коробке остались еще фигурки животных, поэтому Маша  предлагает  продолжить наше занятие.

Ребенок достаёт  из коробки фигурки фигурку собаки.

- Посмотрите, а кто это? (Собака).

- А как она лает? (громко «Гав-гав»).

Воспитатель. Никита, поставь собаку  возле конуры.

Достают  следующего животного.

- А это кто?  (Кошка).

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»).

Воспитатель. Правильно, ребята.

Соня, посади кошку  на травку.

Затем ребенок достает фигурку козы.

- Кто это? (Коза).        

- Как  коза подает голос? (громко «Мее – мее»).

Воспитатель. Алиса, отнеси козу на ферму.

Следующий ребенок достает гусочку.

- А это кто же? (Гусь).

- Как гогочут гуси? (громко «Га – га – га»).

Воспитатель. Правильно, ребята. Женя отнеси на ферму гусочку.        

Ребёнок достаёт последнюю фигурку.

Воспитатель. - А сейчас кого достали из коробки? (Курица).

- Как зовут маму цыплят? (Курица). Ксюша посади курочку на травку.

- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко – ко»).

Воспитатель. Интересно, а где же их детёныши? Каждый из вас помнит, какое домашнее животное он брал из коробки. Пусть каждый из вас посмотрит внимательно, найдет детёныша своему животному и поставит его на ферме.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь у каждой мамы есть детёныш! Посмотрите, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).

Воспитатель.

- А кто рядом с коровой? (Теленок).

- Как он мычит? (тоненько «Муму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (А теленок маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у».

Воспитатель.  А на этой картинке кого вы видите? (Лошадь и жеребенок).

- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

- Как он ржет? (тоненьким голосом «Иго-го»).

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Воспитатель. 

- А кто детёныш у свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»).

- Свинья большая? А поросенок какой? (Маленький).

Воспитатель.  – Кто сидит с кошкой? (Котёнок).

- Как мяукает котёнок? (тоненьким голосом «Мяу – мяу»)

- Какой котёнок? (Ответы детей).

- Кошка большая, а котёнок маленький.         

Воспитатель. - А кто рядом с собакой? (Щенок).

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»).

- Собака большая? А какой щенок? (А щенок маленький).

Воспитатель. – Как зовут детёныша козы? (Козленок).

- Как козлёнок подаёт голос? (Ответы детей).

- Какой козлёнок маленький, а коза большая.

Воспитатель.

- Как зовут детёныша гусочки? (Гусёнок).

- Как гогочет гусёнок? (тихо «Га-га-га»).

- Гусочка какая? А гусёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель.

- Как зовут детёныша курочки? (Цыплёнок).

- Как пищит цыплёнок? (тихо «Пи-пи-пи»).

- Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель. А  теперь я предлагаю вам поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

             (Дети проходят на  ковёр и рассаживаются).

         Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять          (шагают двумя пальцами —

                                                 указательным и средним — каждой руки),


Свежей травки пощипать     
(щиплющие движения всеми

                                                 пальцами каждой руки),

А за ней ребятки —  

Жёлтые цыплятки                 (бегут всеми пальцами обеих рук).


«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»            
(хлопают в ладоши),


Не ходите далеко                   
(грозят пальцем ведущей руки),


Лапками гребите,              
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),


Зёрнышки ищите»             
(дети собирают зёрна поочередно двумя

                                              пальцами руки),

Съели толстого жука,

Дождевого червяка             (руки в стороны),


Выпили водицы —      

Полное корытце                  (зачерпывающие движения ладонью). 

                                 (Дети садятся за стол)

Воспитатель.  Ребята, у нашей курочки на ферме всего один цыпленок, ему очень скучно одному, и хочется, чтобы рядом с ним на ферме жили цыплята. Как мы можем помочь цыплёнку? А как мы это сделаем? (Ответы детей).

Рисование.

Рисование цыплят нетрадиционным способом – (ватными палочками, мятой бумажкой, пальчиками).

Воспитатель предлагает подумать, как можно передать «пушистось» цыплёнка. После ответов детей показывает некоторые приёмы создания образа:

* сминает в комочек бумажку, окунает в краску и ставит отпечаток;

* берёт ватную палочку, опускает в краску и передаёт форму пушистого овала с помощью маленьких пятнышек – отпечатков;

* окунает в краску указательный пальчик и ставит много-много отпечатков, постепенно образуя круг или овал;

* фломастером дорисовывает цыплёнку лапки и клюв.


4. Этап. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как мы помогли Маше? Какую помощь оказали цыпленку? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что не понравилось? Кому было трудно? Кто тебе помог?

- Ребята, о чём вы расскажете маме сегодня? Вы хорошо сегодня работали, назвали всех домашних животных, подарили цыплёнку друзей! Умницы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....