МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Квест – путешествие как модель эффективного развития дошкольников в образовательном процессе ДОУ».
методическая разработка

Редкозубова Людмила Сергеевна

Мастер-класс  поможет познакомить педагогов с такой технологией как квест-путешествие и с ее элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_rmo_15.11.18.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют квест-игры, образовательные квесты, которые чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Мы тоже используем эту технологию в детском саду и  она знакома нам под таким названием как квест-путешествия.

Прежде чем внедрить и реализовать данную модель в образовательный процесс методической службой детского сада был проведен ряд обучающих мероприятий (семинаров, мастер-классов, практических лабораторий). ФОТО. Это позволило нам, педагогам, понять квест-технологию, разобрать принципы, условия и структуру ее реализации в соответствии со стандартом образования для того, чтобы использовать в своей работе с детьми и родителями.

В результате мы стали выстраивать образовательные события в  виде модели  «квест-путешествие». Спустя время  мы увидели, что эта модель очень интересна детям, увлекает их, они полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квест – путешествие дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными  в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Так в нашем учреждении уже проведено ряд мероприятий с использованием данной технологии.

  1. Квест-путешествие в средней группе по сказке «Гуси-лебеди». Данное мероприятие прошло в рамках одного помещения. Дети помогли Машеньке отыскать братца, которого унесли гуси-лебеди.  За каждое правильно  выполненное задания дети получали ключ, чтобы открыть сундук, где Баба-Яга спрятала Иванушку.
  2. Квест-путешествие в старшей группе «Морские приключения».

По приглашению Капитана дети погрузились на дно моря в поисках клада, где дети закрепили знания об обитателях Черного и Азовского морей.

  1. В подготовительной группе образовательное событие «Знатоки природы», где дети используя схему перемещались из одного помещения детского сада в другое.Они искали  знаки и правила, соблюдение которых помогут спасти природу. И это их мотивировало на поиск этих знаков. Собрав все знаки, дети решили охранять и беречь природу.

Также  были проведены в доу и ряд других путешествий не менее увлекательных.

В практике ДОУ все больше мы используем  такую модель в работе с родителями. Уже проведены такие встречи как «Мир профессий», «Путешествие в мир детства», «Навстречу  друг другу».          

В День дошкольного работника  педагогический коллектив детского сада организовал для родителей день открытых дверей, увлекая родителей  в поисково - приключенческий  экологический квест: «От экологии природы – к экологии души». В  путешествие отправились  4 команды  родителей. Чтобы определить ключевую ценность жизни на земле, командам пришлось пройти этапы испытаний «Заводь Кикиморы», «В кафе у  Бабы Яги»,  

«В лаборатории Буратино», на станции  «Наша хата утехами богата»,  «В гостях у Карлсона».

Команды отлично продемонстрировали ловкость, смекалку, взаимовыручку, а также умения руководить.  Каждый участник был награждёнДипломом  и памятным подарком. Приключенческий квест закончился весёлым флеш-мобом детей, родителей и всех педагогов ДОУ.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействован одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Уважаемые коллеги, я хочу с вами поиграть. Приготовьте ручки и листочки, ответы, пожалуйста, записывайте. Отвечайте  на мои вопросы быстро и не задумываясь. У вас есть 7 секунд.  Назовите и запишите русского поэта, домашнюю птицу, фрукт, часть лица. А теперь проверяем. Кто из вас ответил Пушкин, курица, яблоко, нос?  Поднимите руку! По статистике такие  ответы дают люди со стандартным видом мышления. У вас все хорошо, это нормально! А есть ли люди, которые ответили не так, хотя бы с одним отличием? Встаньте, пожалуйста! Какое у вас отличие?  Выбираю 4-5 человек для мастер-класса (фокус-группа)

 Пожалуйста, выходите, мы вас приглашаем поучаствовать в нашем мастер-классе. Вы люди с нестандартным мышлением.

Вы уже поняли, что стали участниками нашего квест-путешествия. Встаньте, пожалуйста, в круг.

 Мы предлагаем вашему вниманию квест – путешествие. Вы сейчас будете не педагоги, а дети. Сделайте круг и произнесите такие  слова: «Раз, два покружись и в ребенка превратись»

На экране появляется видео-обращение от Лесовичка.

Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Злая колдунья спрятала моих друзей, Помогите мне их отыскать и вернуть в лес. Без них лес погибнет. Я вам подскажу, куда вам надо идти. Вам нужно найти на лесную поляну, на которой стоит старый пень. Желаю вам удачи!

Ребята, а кто друзья у Лесовичка? Без кого лес погибнет?

Ребята, а вы тоже считаете, что лес погибнет? А почему лес погибнет?

Да, ребята в природе все взаимосвязано!

Так что же мы будем делать?

Кто запомнил, куда нам нужно идти? Значит, ищем лесную поляну. Кто-нибудь ее видит? (Дети находят поляну, на поляне стоит пень). Под пнем лежит конверт, а в конверте задание.

Ой, ребята, что это под пенечком? (Конверт). Давайте его откроем.

Задание «Разгадайте ребусы и пень откроется»

Давайте проверим а, правильно ли мы разгадали ребусы. (Ребенок открывает пенек). Ребята, смотрите, пень открылся, значит, мы правильно разгадали ребусы.

Воспитатель открывает пень, а там, на дне лежат насекомые. Дети их берут, называют насекомых.

Ребята, каких насекомых мы нашли? Назовите!

Куда идти дальше?

На дне пня дети находят конверт с заданием: «Отгадайте загадку и ищите отгадку»

Этот дом для попугая

В магазине покупают.

В зоопарке тоже есть,

Чтобы зверь не смог нас съесть.

Дети находят клетку. Под клеткой конверт.

Внутри конверта лежат картинки лесных птиц и задание.

Задание «Найдите и выберите картинки лесных птиц»

Назовите их, ребята. Тут еще один конверт с заданием. Нам предлагают  из предложенных перьев выбрать перо  кукушки. Если мы определим правильно, то мы найдем ключик от клетки и сможем открыть ее и  освободить птиц!  

Выполняют задание. На обороте пера приклеен ключ от клетки. Дети открывают клетку.

Молодцы, ребята, освободили птиц. Каких птиц мы спасли? Назовите.

В клетке лежит конверт  с заданием « Чтобы освободить животных, вам надо найти тропинки зверей и пройти  по следам зайца».

Давайте искать тропинки зверей.

 Интересные следы мы  видим. (Обращаем внимание детей на следы.) Ребята, как вы думаете, чьи ЭТО следы? Почему вы так решили? А это? Как вы думаете, чьи это следы? (Дети выбирают дорожку и идут по ней). Давайте проверим, правильно мы выбрали следы.

В конце дорожки с заячьими следами стоит коробочка с плоскостными животными леса на магните.

Ну, вот и собрали мы всех друзей Лесовичка, что будем делать дальше? (Вернем в лес). А как вы считаете, а если мы пойдем в лес и встретим там волка, он будет опасен для нас? Почему? А медведя?

Но мы не будем нарушать правила поведения в лесу и отправимсяся в лес. Нам нужно расселить лесных обитателей и оживить его. (Дети берут лесных обитателей, и воспитатель предлагает заселить ими лес на мольберте).

Давайте посмотрим, ожил лес? Где расселились  птицы? А животные? А насекомые?

Ребята, лес теперь в безопасности?

Молодцы, ребята! Спасли жителей леса от злой колдуньи.

Включается запись – обращение от Лесовичка со словами благодарности и  дарит лесные угощения.

Мы вам показали элементы квест-путешествий, представили какие задания, моменты, формы можно использовать при построении квест-путешествий. Это малая частица всего того, что мы делаем с детьми в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

мастер класс для молодых педагогов Сказочное путешествие.

мастер класс для молодых педагоговСказочное путешествиеЗадачи:Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение сч...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«Квест - технология и опыт ее примененияв образовательном процессе ДОУпри реализации требований ФГОС Цель: формирование готовности педагогов к применению в образова...

мастер класс "Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Мастер класс с молодыми педагогами: «Навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками»

Игро-практическое мероприятие, направленное на получение знаний, умений и навыков молодыми педагогами в ходе взаимодействия с дошкольниками (посредством использования игрового эмоционального тренажера...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....