Перспективный план "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Перилд "Детский сад", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план "Детский сад"74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад с 02.09. по 13.09.2019г

(Игрушки с 02.09. по 06.09.2019г

Труд людей в детском саду с 09.09 по 13.09.2019г)

Цель:  Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Уточнение знаний правил поведения в детском саду .

Итоговое мероприятие

ф.и.о. должность ответственных

«Моя любимая игрушка» (выставка игрушек)

Фотовыставка «Мы трудимся»

Педагоги:

В.В. Варушкина

И.Г. Сидельцева

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

Режим дня и его значение в жизни ребенка

(Софья А., Милана Б.)

         

     Педагоги:

В.В. Варушкина

И.Г. Сидельцева

2-я неделя

Наглядно – текстовая информация

Особенности развития детей 3-4 лет

Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД)

д/н

Образовательная деятельность

Игрушки

Труд людей в детском саду

пн

9.00. Музыка

9.25. Рисование

15.30

Творческая мастерская

2

Знакомство с карандашом

и бумагой.

«Витаминки»

9

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Лепка «Печенье для кота»

вт

9.00. Музыка

9.25. Ознакомление с окружающим миром

15.30

Детская студия

3

Наши куклы

Инсценировка по стихотворению А. Барто

10

Хорошо у нас в детском саду

Игра-драматизация по р н с  «Теремок»

ср

9.00. Физическая культура

9.25. ФЭМП

15.15. Д/О «Ты + Я = друзья»

15.30 Опыты, эксперименты

4

Сентябрь 1

«Пейте куклы вкусный сок»

11

Сентябрь 2

Игры с вертушками.

чт

9.00. Физическая культура

9.25. Развитие речи

15.20 КМД

15.45

Сюжетно-ролевая игра

5

Описание игрушек

«Дорожки для матрешек»

Игровая ситуация «Игрушки у врача»

12

Рассматривание картины «Мы играем

в кубики, строим дом»

Игровая ситуация «К нам гости пришли»

пт

9.00. Физическая культура

9.25. Лепка/ аппликация

15.20 Труд

6

Знакомство с глиной

«Убери игрушки»

13

Конфетки

«Наведём порядок в группе».

Игровая деятельность:

Дни недели

Дидактические

игры

сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

1-я неделя

«Назови что это за игрушка» Учить проговаривать слова.

«Спрячь игрушку». Учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

«Подбери по цвету». Закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Игровая ситуация «Игрушки у врача» Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Игровой сюжет:   В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.

 Недалеко от детсада открылась поликлиника для игрушек. Врач принимает  всех заболевших. Врачу помогает медсестра.

Игровые  действия:Каждый ребёнок выбирает себе  игрушку, ведет её к доктору и  рассказывает, что с ней случилось, какие жалобы.

 Для врача и медсестры.

Врач  осматривает больного, используя медицинские инструменты.

 Медсестра помогает-подаёт инструменты, подносит лекарства.

Атрибуты:   Куклы, игрушечные зверята, медицинские      инструменты: шприцы, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат  и  шапка  для врача.

Методы поддержки игры воспитателем:        

-Предварительная работа ( чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» и просмотр мультфильма)

-Вопросы(Кто такой Айболит? Кого он лечит? и т. д).

-Изготовление и подготовка атрибутов(т.е. обустроить «поликлинику»)

-Распределение ролей.

-Обратиться за помощью к другим детям в создании ситуативных моментов.

-Придумывание сюжета.

-Активация ролевого диалога.

Цель:      учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Ход игры:  Воспитатель предлагает для начала выбрать Доктора и Медсестру.

Остальные  дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,приходят в поликлинику на приём к врачу. Пациенты  обращаются к врачу с различными жалобами и заболеваниями: у одной куклы болит животик, у второй –горло, потому что ела много мороженого и т.д.

Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение,а Медсестра  выполняет его указания, проводит процедуры. На скорой машине  везут  собачку  Жучку, которая прищемила дверью  лапку.

   Во время игры дети переживают  за своих кукол и питомцев, обнимают их. Наблюдают за тем, как лечит доктор-пользуется медицинскими инструментами и препаратами.

В  конце приёма дети благодарят доктора за оказанную помощь.

Игра «Найди пару»

Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Игра «Лишний предмет».

Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

2-я неделя

«Лото» Развивать логическое мышление, зрительное восприятие

а», «Животные и птицы» и др.

«Кто больше скажет о профессии»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

«Я положил в мешок»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Игровая ситуация «К нам гости пришли»

Цель. Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Ход.

Игровые действия начинаются с подготовки  приема гостей. Дети выполняют взятые на себя роли. Как правило, это семья, в которой есть родители и дети, тети и дяди, домашние питомцы.  Воспитатель предлагает детям навести порядок в квартире перед приходом гостей и приготовить еду. Напоминает, что надо распределить роли кто будет убираться, а кто готовить, кто украсит квартиру цветами, накроет на стол, правильно расставит столовые приборы. После окончания приготовлений  дети договориться, как они встретят гостей, чем их займут, о чем будут вести беседы.

Также воспитатель может разучить с детьми куплеты известных песен «Веселая кухня» или «К нам гости пришли». А так же стихотворение  Юлиана Тувима «Овощи».

 (пальчиковая игра – песенка)

Кашка – малашка, ты очень вкусна, (Смыкаем большой палец и указательный, изображая кастрюлю, а пальцем другой руки помешиваем как ложкой)

Если добавить туда молока, (показываем как вливаем молоко)

Сахар и соль, и корицу кладем, (насыпаем сахар и солим)

Маленьким гномам мы кашу даем, (пальчик указательный  — ложка, кормим гномиков)

Слова песни повторяются, меняются только последние слова

Большим великанам мы кашу даем. (Кастрюля большая и  амплитуда круговых движений больше)

Маленьким детям мы кашу даем. (кастрюля размером с согнутую ладонь, пальчики большой и указательный не сомкнуты, как в первом куплете, а широко расставлены)

Игровая ситуация:

Один из вариантов игры может быть следующим. Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто- то из «хозяев» открывает дверь.  Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте,  пожалуйста, этот кусочек пирога!», «Не хотите ли еще чаю?».

После чаепития «хозяева» вместе с воспитателем  развлекают гостей загадками,  песнями, пальчиковыми и словесными играми. Дети заранее обсуждают, кто какие развлечения будет проводить.

Звенит колокольчик и со словами воспитателя —  Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!

Игра заканчивается

Подведение итогов: Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. Узнать, хотели бы дети сыграть еще раз.

Игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Детская студия:

Инсценировка по стихотворению А. Барто «Игрушки» «Идет, бычок качается». Создать положительно-эмоциональное  настроение. Развивать  интерес к  театрализованной деятельности, сказочным героям.

Ход занятия

Воспитатель приносит игрушки: зайку, кота, грузовик, бычка, лошадку. Он показывает детям игрушки и читает стихи А. Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель берет игрушку кота, сажает его в грузовик и в кон це стихотворения опрокидывает машину. Затем спрашивает у де тей, нужно ли котика катать на машине, если он боится? Как надо с котиком обращаться? Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель ведет игрушку бычка. Бычок пошатывается и пада ет. Воспитатель спрашивает детей: как шел бычок, что с ним стало, почему он упал? Воспитатель предлагает детям подойти к бычку и пожалеть его, потом сказать строго, чтобы он по таким дощечкам больше не ходил. Дети грозят бычку пальчиком.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель подводит детей к сидящему на скамейке зайке и читает стихи. Затем обращает внимание детей на то, что зайка очень продрог, чем ему помочь? Дети предлагают варианты помощи. Берут зайку в одеяло и уносят в домик.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель берет лошадку, бережно гладит ее, проводит по шерстке гребешком, потом показывает, как лошадка скачет. Затем лошадка зовет детей поскакать с ней.

Игра-драматизация по р н с  «Теремок» Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей  (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой)

Ход.

Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают

чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам

сюрприз.

Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка,

сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам

отзовись!(дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в

костюмы).

Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь

пришла сюда. А как она называется? Дети: Теремок..

Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К

лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.

Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что

будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато

под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор

стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот

по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. Мышка: В двери я стучу,

стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и

справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить

одна.

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею потешку читать.

Лягушка читает потешку:  « Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик, там

мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой

ходит.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот

по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять? Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика

пустите И Обедом накормите! Звери: А, что ты умеешь делать? Зайчик: А люблю

играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду

ходит А зайка песни поет.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.

Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На

охоту вышла

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а

летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур

крадет.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не

низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и

стучит. Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы

меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!

Звери: А, что ты умеешь делать? Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень,

потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под

плетень, позвалялся зайка поди-догоняйка, похвалялася лиса –всему свету я краса,

похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялися ежи –наши шубы хороши.)…

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не

низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и

стучит. Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери

открывайте, В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать? Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни

петь. У-у-у-у.

Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.

Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я

вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)

Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать,

приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! ( под весёлую музыку дети

танцуют) Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!!

Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативная беседа по теме «Игрушки, которые живут в нашей группе». Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Будем беречь игрушки». Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру).

Ситуативная беседа «Кто работает в детском саду». Познакомить с профессиями сотрудников детского сада

«Кем быть» Формировать интерес к труду взрослых

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Познавательно-исследовательская:

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать  чувство благодарности за ее труд  формирование представление о профессии  медицинской сестры.

Ход.

Перед  тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том , кто в детском саду носит  белый халат (ответ  детей).  «Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра.» Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой.Входим в мед. комнату. Здороваемся. Размещаю детей так что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание  вокруг. Спрашиваю детей : «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату(хором и инд.повторяют).Здесь работает мед. сестра Татьяна Александровна. Сейчас  ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный.  Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой.(по указу воспитателя хором и мед. повторяют).Вот мед. шкаф (хором и инд.повторяют)в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки ,в карточках мы записываем ваши имена и фамилии.В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, что бы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас  храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это?(Градусник)Правильно это градусник. Он нужен для того что ,что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. ( хором и инд.повторяют).А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд.повторяют).С помощью весов, я узнаю сколько вы весите(взвесить несколько детей).Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Послушайте стихи:

Я приду и Пете, я приду и к Поле.

-Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

-Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник  радостно под мышку.

-Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы,

Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Татьяну Александровну за ее интересный рассказ.(Дети благодарят).

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната ,где работает  Татьяна Александровна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате?(отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Татьяной Александровной.

Дети прощаются.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед .работником? Ответы детей. А теперь послушайте загадку.

Он приходит в детский сад

Проверяет всех ребят

Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.

Кто это дети? (доктор)

Опыты, эксперименты «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: гуашевые краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры: Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

- Открывай!-скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная-жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво!-восхитилась мама.

Предложить детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая-в апельсиновый, жёлтая-в ананасовый, синяя - в ежевичный.

Игры с вертушками.

Задачи: Познакомить детей с понятием» ветер», учить создавать ветер с помощью дыхания.

Ход.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку медвежонка) .

К нам в гости пришел медвежонок. - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок?, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Игра с воздушными шарами.

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Медвежонок наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается!»

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

-Медвежонок: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга медвежонок. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

Наблюдения за неживой природой

Наблюдения за трудом взрослых

1.«Покажем Мишке, где живут муравьи»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Ход   наблюдения

 Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

2.Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.

Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).

3.Наблюдение за цветущими растениями цветников

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Ход наблюдения: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

4.«Наблюдение за комарами»

Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход: Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ладошки!

5. «Наблюдение за облаками»

Цели:  познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход  наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

6.«Наблюдение за дождем»

Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Ход   наблюдения

Пронаблюдать за осенним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

7.«Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход   наблюдения

Дождь, дождь целый день

Барабанит стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

(Е. Трутнева)

Предложить детям посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный):

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету ...

8.«Играем в песочнице»

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Ход:

Какая у нас красивая песочница!

Мы  в  песочнице  играем,

Строим  домик  из  песка,

Увлеклись,  не  замечаем,  

Что  носки  полны  песка.  

Принесли  воды  в  ведёрке,

Чтобы  не  сломался  дом,  

Красовался  на  пригорке,          

Мы  его  водой  польём.    

 9. Наблюдение за работой дворника.

Цель: закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребала, дорожки  песком посыпала,

Детей приучала к труду.

10 .«Наблюдение за уборкой овощей»

Цель: дать представление об овощах (моркови, помидорах, огурцах, репе); формировать умение находить в огороде овощи.

Ход   наблюдения

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступаем мы с носка.

И по бордюру мы пройдем

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка

 

Восприятие художественной литературы: (чтение, обсуждение, разучивание)

Автор

Название произведения

1

 Чтение А.Барто

Рассказывание сказки

Рассказывание сказки

Цикл «Игрушки»

 Учить слушать. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции

«Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность русской народной речи.

«Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

2

Чтение стихотворений о животных

Сказка Н. Павловой

Сказка В. Сутеева

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

«На машине» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе.

«Яблоко» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию сказки.

Трудовая:

Дни недели

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Самообслуживание

Поручение,

дежурство

1-я неделя

Совместное

вместе с воспитателем наведение порядка в группе.

Д/у «Сделай, что скажу»,  «Научим зайку убираться», «Слушай- делай», «У нас порядок»

Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать  стремлеение к чистоте,  бережное отношение к игрушкам

Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.

 Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

2-я неделя

Обучение уборке игрушек.

Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка»,  «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки».

Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Под руководством воспитателя поливать растения.

 Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

 «Расставить игрушки»

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора.

- Конструирование «Дорожки для матрешек»

Задачи: Формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки.

Ход:

Введение в занятие: Дети, встанем, как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А как еще можно поздороваться? (доброе утро, привет) -С кем вы обычно здороваетесь?

-Здороваться можно не только друг с другом, но и с природой, которая нас окружает. Хотите я вас научу? Мы будем идти по кругу, и говорить следующие слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую

–Ребята, пока мы с вами приветствовали друг друга, к нам в гости пришла матрёшка. Давайте поздороваемся с ней.

- Она просит вас помочь ей. Её детки подружились с зайчатами. Зайчата пригласили их в лес по грибы и заблудились. Давайте вместе с нашей гостьей поищем её деток. Но сначала скажите, можно ли без взрослых ходить в лес? Почему нет?

- Пойдёмте в лес.

Физминутка «Мы с друзьями»

Солнечным осенним днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем мы грибы,

Пройти мимо не могли. Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

а)- Отдохнули, а теперь давайте искать матрёшек. Нет их нигде. Что же делать? Они наверное сбились с пути.

- Давайте построим для них дорожки по которым они смогут вернуться.

- Из чего можно выложить дорожку? (варианты детей)Из чего можно выложить дорожку? (варианты детей)

-Ой, посмотрите, я здесь кого-то нашла. Сидит, тут, спрятался. Кто это?

-Это одна из деталей строительного материала, из которого можно строить. Называется он – кирпичик. Давайте с ним поздороваемся.

-Как вы думаете, он нам может пригодиться? А для чего он? (выложить дорожку)

-Но сначала нужно поближе познакомиться. Давайте рассмотрим кирпичик. Все стороны у кирпичика одинаковые по ширине? Правильно, 2 – широкие, 2 узкие. Где глазки и спинка широкие, а где руки – узкие.

-Посмотрите, наш кирпичик нас куда –то зовёт. Ой, да тут ещё много его друзей кирпичиков. Значит сейчас мы сможем построить дорожку в лес.

б)-Здесь только кирпичики лежат? Нет, здесь разные детали, а нам нужны только кирпичики. Поможите мне? возьмите по одному кирпичику. Чем отличаются кирпичики? (цветом)

-Давайте для матрёшек построим дорожку синего цвета, а для зайчиков – жёлтого.

-Только я не знаю, как же мне поставить кирпичик, на какую сторону, чтобы дорожка получилась широкая? Помогите мне.

Вместе с детьми строим дорожки.

-Чтобы выложить дорожку кирпичики нужно укладывать в ряд на широкую сторону (грань), плотно друг к другу.

-Чем отличаются дорожки? (цветом, длиной)

-какого цветаа дорожка длинная? Короткая?

Выставляю 1 матрёшку и зайчика.

-посмотрите, мы нашли с вами 1 матрёшку и 1 зайчика. Но их было много.

-Чтобы они нашлись, вам тоже нужно построить дорожки. Для зайчика – короткую, для матрёшки – длинную.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Мы старались»

Мы старались, строили.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнём,

Строить снова мы начнём.

(кисти рук погладили, Встряхнули, размяли пальчики)

в) Возьмите в руки один кирпичик. Что вы взяли в руки?

Найдите самую широкую сторону (грань) Покажите её.

г) Работа детей. Обращаю внимание на осанку детей.

3. Появляются матрёшки и зайчики, они гуляют по самым ровным дорожкам. Обыгрывание. Анализ. Итог. С какой деталью строительного набора вы сегодня познакомились? Что вам понравилось делать на занятие?

- «Ворота для машины Айболита»

Задачи: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

Изобразительная: «Творческая мастерская»

- «Витаминки»

Задачи:  Познакомить детей с соленым тестом, как предметом для лепки. Дать представление о том, что из него можно лепить так же как и из пластилина и глины, можно отщипывать от большого куска маленькие комочки.

Ход. Воспитатель: Ребята, перед вами находятся баночки. (заранее раздать). В них хранятся желтые витаминки. Давайте сделаем витамины и положим их в баночки. (показать пример).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере затруднения.

В конце проделанной работы: Вот какие замечательные у нас с вами получились витамины! Их дают деткам,чтобы они не болели, были здоровыми!

- Лепка «Печенье для кота» 

Задачи: Учить детей лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания шара между ладонями, придавая ему форму печенья.  Развивать у детей интерес к лепке.

Ход занятия

Привлекаю внимание детей.

- Ребята, послушайте потешку:

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости?

Правильно, котик. Котика зовут Кузя.

Показываю ребятам игрушечного кота и говорю.

Здравствуй Кузя!

Ребята, котик Кузя говорит вам, здравствуйте. Поздоровайтесь с котиком Кузей.

Ребята здороваются с котиком.

- Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила котика. Он сказал мне, что у него скоро день рождения. У котика много друзей и он хотел бы пригласить их на свой день рождения, но он не может приготовить угощения и просит вас помочь ему.

Ребята, давайте поможем котику Кузе.

Что же ему приготовить? Давайте приготовим для котика Кузи и его друзей печенье.

Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая: «Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким». Положу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.

А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.

У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

По окончании работы хвалю детей.

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Котик Кузя, посмотри, как много печенья получилось, его хватит всем твоим друзьям.

Ребята, давайте котика Кузю поздравим с днем рождения и подарим угощение.

Дети хором поздравляют котика.

А теперь давайте положим печенье в корзинку, чтобы котик Кузя отнес его и угостил своих друзей.

Ребята, котик Кузя говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к празднованию дня рождения.

Дети говорят до свидания котику.

Выношу кота с корзинкой из группы.

После того, как кот ушел, спрашиваю у детей, кто приходил к нам в гости. Что мы делали сегодня на занятии.

 

Музыкальная:

Дни недели

слушание

пение

музыкальные игры

1-я неделя

«Прогулка». Музыка В. Волкова

Цели и задачи: приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

 «Петушок». Русская народная прибаутка

Задаччи: Показать детям петушка, рассмотреть игрушку (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок, предложить всем вместе прокукарекать.

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера

Цели и задачи: ходить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение

2-я неделя

 

«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой

Задачи: Рассказать о колыбельных песнях: они ласковые, нежные, теплые, спокойные, неторопливые, обычно их поет мама, чтобы ребенок уснул. Мама называет своего ребенка самыми ласковыми и добрыми словами.

«Ладушки». Русская народная песня .

Цели и задачи: учить детей подпевать взрослым и выполнять определенные движения руками (по тексту).

«Птички летают». Музыка А. Серова

Цели и задачи: Учить детей использовать все пространство зала.

Двигательная:

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1.

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс №2.

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов

2. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. «Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).

6. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

Комплекс гимнастики после сна

«Мы проснулись»

 1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

  2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.

(4-6 раз)

 3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

 4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

«Колобок»

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Недели

физические минутки

динамические паузы

1-я неделя

Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Дружно за руки беритесь

И друг другу поклонитесь,

Не стоит никто на месте

Покружились дружно вместе.

Вы похлопайте в ладошки

И  потопайте немножко.

Хватит дети отдыхать!

Буду вас я догонять!

2-я неделя

              Долго, долго

Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)

И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)

Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши)

«В лес гулять мы пошли»

В лес гулять мы пошли

Вброд ручей перешли.

Небывалой красоты

У ручья цветут цветы.

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малинку,

И клади ее в корзинку.

Крепкий беленький  грибок

Мы  положим в кузовок.

Подвижные игры

- « Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

- «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                        

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

Указания к проведению:  Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.                                                                                                                                                    

-«Воробушки и кот».

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).                        5 раз

-«Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.  Когда ведущий говорит:

Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

- «У медведя во  бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

- Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                          Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

- « Поезд»    

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

- «По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

- «Карусели»    с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  Закружились карусели

А потом кругом, кругом  Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

- Курочка-хохлатка. (бег)

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

              Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:                                                                                                                                                                                                     Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».      Приближаясь к кошке, он говорит:                                                                                                      На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка..

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

 Основные виды движений

Ходьба обычная в колонне.

Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.

Бег в колонне

Бег по кругу, взявшись за руки, держась за веревку.

Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь)

Катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

Работа в группе

 Создание мини -музея «Куклы»

Фотовыставка «Мы трудимся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...