План самообразования музыкального руководителя на 2019-2023год
учебно-методический материал

План самообразования музыкального руководителя.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2019-2023.docx28.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 401 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план по самообразованию

Музыкального руководителя Семендуевой Милы Игоревны

на 2019 – 2024 учебные годы

Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Актуальность: Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышленияразвитие творческих качеств личности. 

Тема моего самообразования, которую я обозначила для себя – «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Тема выбрана мной не случайно. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская играТеатрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. 

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театровспособствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Ожидаемые результаты: 

  1. Повышение качества проводимой с детьми работы по речевому развитию, театрально-игровой деятельности; рост профессионального мастерства, обобщение опыта работы
  2. В процессе театральной деятельности у детей развивается речь, внимание, память,  интеллектуальное развитие, творческое мышление, воображение.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической научно-педагогической, психологической литературы по вопросам «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

3. Формирование опыта по методической теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по методической теме.

Литература по теме:

  1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
  2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
  3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
  5. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
  6. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
  7. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
  8. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
  9. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
  10. Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2019-2020 учебный год

месяц

Форма работы

самореализации

С детьми

С родителями

сентябрь

Изучить литературу по данной теме

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Работа с методической литературой.

Сбор и обработка данных.

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, знакомство с понятием и образами театральной деятельности.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, методами работы. Выступления на родительских собраниях.

октябрь

Оформление картотеки «Комплекс театральных игр и упражнений для старших дошкольников»

Беседа с детьми «Мой любимый сказочный персонаж»

Продолжить знакомить детей с новыми сказками и героями.

Консультация для родителей «Использование дыхательной гимнастики в игре с ребенком»

ноябрь

Составление памяток для родителей по данной теме.

Пополнение картотеки театральных игр.

Продолжить знакомить детей с новыми сказками и постановками. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками".

 Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры»

декабрь

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Развитие предметно-пространственной среды в группе совместно с детьми:

-изготовление кукол-оригами для театра

Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".

январь

Подготовка игры для детей своими руками

Проведение театрализованных игр «Угадай по звуку», «Кругосветное путешествие».

Игра-тренинг для родителей «Игры-драматизации в детском возрасте»

февраль

Пополнение картотеки театральных игр. Изготовление атрибутов к играм.

Постановка сказки «Репка» с участием родителей.

Тематическая консультация для родителей «Развитие речи средствами музыки»

март

Изготовление ширмы для театра.

Изготовление костюмов для инсценировки спектакля «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Проведение театрализованных игр: «Зверята», «Игра с пальчиками».

Игра-тренинг для родителей «Активные музыкальные игры на прогулке»

апрель

Оформление фотовыставки

«Вот так театр!»

Постановка сказки «Теремок»

Мастер-класс для родителей «Әти-әниләргә бармак уеннары турында киңәшләр»

май

Проведение различных игр на закрепление пройденного материала.

Показ непосредственной образовательной деятельности с использованием игр.

Выступления на родительских собраниях.

Ознакомление родителей с результатами работы по театральной деятельности.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по театральному направлению для дошкольников.

3. Изучать новинки учебной и научно-методической литературы.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год

Содержание работы

Срок

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме.

В течение года

5.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Разработка театрализованных игр.

Октябрь

7.

Изучение научно-методической литературы по теме

Ноябрь

8.

Фотовыставка «Я на сцене!»

Декабрь

9.

Театральные постановки «Колобок», «Мешок яблок»

Январь

10.

Изготовление папки-передвижки «Роль театра в творческом развитии ребенка»

Февраль

11.

Разработка упражнений на постановку речи и дыхания.

В течение года

12.

Открытое занятие по театральной деятельности для родителей.

Март

13.

Мониторинг результатов работы.

Апрель-май

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2021-2022 учебный год

Содержание работы

Срок

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучение научно-методической литературы по теме

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Разработать дополнительные упражнения и игры

В течение года

12.

Мониторинг

Апрель-май

13.

Курсы повышения квалификации

Май-июнь

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2022-2023 учебный год

Содержание работы

Срок

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучение научно-методической литературы по теме

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Мониторинг

Апрель-май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023-2024 учебный год

Содержание работы

Срок

1

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения

декабрь

3

Пополнение предметно-развивающей среды в группах.

В течение года

4

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5

Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей средствами театрализованных игр».

Декабрь

6

Изучение научно-методической литературы по теме

В течение года

7

Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9

Разработка пособия театрализованных игр

В течение года

10

Участие в педагогических конкурсах. Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

В течение года

11

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования

По плану образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.

План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны

План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...