Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эльгарова Юлия Хасанбиевна

ОВОЩИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование ОВОЩИ30.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ   3  группа

Тема недели: «Огород. Овощи» (с 9 октября по13 октября 2017г)

Цель:  Обобщить и расширить представление детей об овощах. Ввести в речь существительные:. Ввести в речь прилагательные: бобовые, листовые, луковые. Расширить представление о разнообразии овощей и об их пользе. Ввести в речь существительные – названия: баклажан, патиссон, бобы, фасоль, щавель. Обратить внимание на  то, как сажают, как ухаживают, о времени сбора урожая. 


Итоговое мероприятие: «Вкус овощей» - продолжать знакомить детей с различными вкусовыми свойствами овощей, привлекать внимание на особенности каждого овоща,  уметь описывать их.

Особенности организации РППС: (в соответствии с темой недели)

Центры развития

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Центр сюжетно-ролевых игр

Подбор атрибутов для СРИ «Овощной магазин», инсценировка сказки «Репка»

Центр «Чтения»

Чтение «Овощная сказка» Е. Костоусовой

Центр «Природы»

Посадка луковиц

Центр «Экспериментирования»

Подбор различных материалов для ручного труда (листья, каштаны, шишки). Для создания панно в живой уголок.

Центр «Настольно-печатных игр»

 «Разноцветные окошки»

Центр «Спортивный уголок»

Игра с мячом «Один - много»

Центр «Музыки»

Диск  современных детских песен «Овощи»

Центр «Художественно-эстетического развития»

 Аппликации «Консервируем овощи»

РЕЖИМ

Направления развития

(образовательные области)

 ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИ.

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Дидактические игры:  « Выбери лишнее » – развить внимание, развить мышление, речь. «Узнай по описанию » ,  «Отгадай загадки» - Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. «Какой, какая?» - учить детей описанию овощей по свойству: цвет, форма, вкус.
Игры с предметами сюжетно-дидактические и игры-инсценировки:  «Овощной магазин» -  закреплять знания детей об овощах, свойствах, пользе. Создание простейших диалогов продавца и покупателя и   вежливое поведение в магазине, в очереди.
Театрализованные игры: «В гости к зайчику» - Продолжить работу над развитием связной монологической  речи; формированием умений составлять описательные рассказы, расширением словарного запаса детей; составлением рифмы. Закрепить знания о том, какие овощи едят животные. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеллектуальные развивающие игры: « Как растут овощи» - развивать речь; помочь в изучении растительного мира.

КГН:   Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки  
Самообслуживание:  Продолжать закреплять умение пользоваться мылом.  Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение  к предметам  личной гигиены. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
Наблюдения и труд в уголке природы:  «Сажаем лук, наблюдаем за ростом луковых перьев» -Уточнить полученные ранее знания о способах посадки лука, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения. Рассматривание изображений овощей – уточнять и закреплять знаний детей об овощах по схеме, составлять описательные рассказы.

Дежурство:   упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно, раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

Беседа (гражд.принадл):  Рассказ воспитателя о пользе овощей, о ведении правильного питания.
Д/словесная игра:  «Назови как можно больше признаков» - помочь в игровой форме систематизировать знания возможно о незнакомых видах овощей,  соотносить их с цветовыми кругами, развитие цветового восприятия, расширение прилагательного словарного запаса.    Развивать логическое мышление, память.

«Вершки-корешки» - закрепить знания об овощах, о том, как они растут. Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас.
Свободное общение (генд.воспит): «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек» -   Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
Безопасность  ОБЖ:  «О правильном питании и пользе витаминов». Формировать понятие «правильное питание» у детей, закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность, умение, выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.   ЗОЖ:   «Как вырасти здоровым» -Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции
ПДД: «Я грамотный пешеход» - Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Этические беседы:  «Будь всегда вежливым» - Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

Познавательное развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее соберет» - учить бегать по всей площадке, воспитывать быстоту реакции на сигнал воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

«Огородник» -   Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме. «Баба сеяла горох» -   развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Спортивные упражнения: «Овощи» -   развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Съедобное-несъедобное» - развивать умение детей ловле или отбросу мяча по сигналу, развивает выдержку, внимательность. «Посади и собери картофель» -  развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Экспериментирование: «Вкус овощей» - продолжать знакомить детей с различными вкусовыми свойствами овощей, привлекать внимание на особенности каждого овоща,  уметь описывать их.
Наблюдение «Проращивание гороха, пшеницы,  овса» - Формировать умение передавать в речи результаты наблюдения, активизировать словарь. «За ростом луковых перьев и корней» - учить самостоятельно выделять и называть изменения.

Труд на улице: Научить детей сметать листья со скамеек и с напольного покрытия на участке. «Расчистка дорожек от листьев» - воспитывать трудолюбие.

 ВЕЧЕР

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: О. Костоусовой «Овощная сказка» познакомит детей с приключениями в городе овощей.  Развивает воображение и фантазии. Составление рассказа: «Жила-была морковка » - учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них насыщенность словарного запаса, отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнения и образные выражения.
Чтение стихотворения Н. Головко «Овощи» - расширять словарный запас, учить понимать образные выражения, сравнения. Вспомнить какие виды овощей входят в состав винегрета и в щи.
Театрализованная игра «Огород» -  развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры.
Составление описательных рассказов  об овощах и огороде - учить составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

 Музыкальная игра «Мышка в огороде» муз. Е. Кузнецовой-   закрепление знаний по теме овощи. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации. Диск «Овощи»  
Творческая мастерская:  рисование на тему  «Урожай с дачи»  Цель: Предложить детям передать при помощи рисунка полученные знания, впечатления.
Предложить родителям изготовить гирлянды из различных видов овощей.

Коллективный труд:  «Порядок в игровом уголке» – уметь наводить порядок, развивать аккуратность, научить беречь игрушки.

Работа с магнитным конструктором – развивать пространственное мышление.

Рассматривание альбома: «Овощи» -  Формирование  элементарных    представлений  об овощах,  о  том, какие можно есть в сыром виде, а какие только в вареном.
Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы - Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
Д/и: «Осенняя ярмарка» -  развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.  «Доскажи словечко» - Развивать речевое внимание детей. «Кто больше назовет блюд -  развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. "Это растёт в огороде?" -  развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Социально-коммуникативное развитие

Работа в книжном уголке - Чтение произведений по выбору детей.
Сюжетно – ролевая  игра: «Магазин»   развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа:

Образовательная область

Задачи

Имена детей

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Наши поступки» - учить детей  оценивать свои поступки, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливыми.

Ян, Давид, Артемий, Михаил

«Познавательное развитие»

«Осень» - Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы.

Анжелика, Вероника, Аиша, Анастасия,  Мария

«Речевое развитие»

Составление описательного рассказа «Дары осени».

Артём, Александр, Мина, Вера, Варя

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка на тему «Мы собрали урожай»   Предложить детям передать при помощи лепки полученные знания, впечатления

Святослав, Лука, Алёна, Фёдор, Арсений , Андрей

«Физическое развитие»

 Пальчиковая гимнастика «Падали листья» - развивать мелкую моторику рук

Полина, Селин, София, Андрей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....