Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели  "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_16.09-20.09.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Транспорт».

Дата: 16.09.2019-20.09.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 16.09.2019

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  9.00 – 9.20

Тема: Автомобильчик

Задачи:        

1.Развивать память, музыкальный слух, слуховое внимание.

2. Учить четко произносить слова, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:                                                        

демонстрация картин,

словесный,

практический

План НОД:

1. Орг. момент

2.Чтение рассказа Л. Берта «Рассказ о маленьком автомобильчике.

3.Задание «Закончите предложения».

4. Прослушивание мелодии.

5. Физкультминутка.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 132-133.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

Вторник 17.09.19

1.Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП)  

 9.00 - 9.20

Тема: Числа 1, 2. Геометрические фигуры.

Задачи:

1. Познакомить с цифрами 1, 2.

2. Учить считать до 2, сравнивать предметы.

3. Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Сравнительный

План НОД:

1. Орг. момент. Проговаривание считалки.

2. Знакомство с цифрами 1,2.

3. Закрепление знания о геометрических фигурах.

4. Игра «Не ошибись!».

5. Комплекс развивающих движений «Лягушата».

6. Рефлексия.

 Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 50-51.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора.

Среда 18.09.19

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «Машина»

Задачи:        

1.Познакомить с наземным  транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

2. Закреплять навыки равномерного закрашивания.

Методы и приемы:                                                        

демонстрация картин,

словесный,

практический

План НОД:

1. Орг. момент

2. Закрепление названий наземного транспорта.

3.Рассмаривание игрушечной машины.

4. Задание «Что быстрее?».

5. Игра «Найди отличия».

6. Упражнение «Скажи наоборот».

7. Игры «Опиши транспорт», «Покажи дорогу».

8. Беседа о видах транспорта.

9. Рефлексия. Самостоятельное рисование.

Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 126-128.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

 

Четверг 19.09.19

1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Поезд

Задачи:

1. Учить рассказывать о жизни в детском саду.

2. Развивать логическое мышление.

3. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2.Словесный

3.Практический

План НОД:

1. Орг. Момент. Рассматривание изображений поездов.

2. Аппликация «Поезд».

3. Подвижные игры.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, два мешочка с песком, два обруча, два игрушечных руля, кегли.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 131-132.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора

Пятница 20.09.19

1.  Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: Грузовик

Задачи

1. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

2.Развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Методы и приемы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Практический

План НОД:

1. Орг. момент. Повторение названий транспорта

2. Игра «Что лишнее?».

3. Физкультминутка».

5. Рефлексия

Материалы и оборудование: строительный конструктор.

Конспект:  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 39-40.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа на тему недели. Цель: продолжать расширять представления детей о транспорте.

3. Беседа: «Почему крутятся колеса?».

4. Д/и «Какой формы части машины?». Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме.

5. Инд. работа (Степа, Полина, Милана): закрепление правил дорожного движения.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах.

2.Инд. работа (Вика,  Алсу, Кирилл С.): ходьба на носках.  Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

3. Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. Трудовая деятельность: сбор мусора на территории участка. Цель: привитие трудолюбия, умения работать дружно.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

1. Чтение стихотворения «Шоферы» Курбана Чолиева.

2. Д/и «Угадай на слух вид транспорта». Цель: Определять какому виду транспорта соответствует характерный шум.

3.Сюжетная игра  «Шофер». Цель:  развивать взаимоотношения «воспитатель- воспитанник».

4. Инд. работа (Кирилл Ш., Ангелина, Степан):

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени.

2. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

3. . Инд. работа ( Егор, Милана, Ульяна):прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Д/и «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

3. Сл/и: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

4. Беседа с детьми «Из чего состоит машина?» Цель: закрепить знания о частях машин..

5. Инд. работа (Кирилл Н., Руслан, Диляра): игра «Бывает, не бывает?». Цель: развивать логику детей.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению.

2.  П/и «Воробушки и автомобиль».

3. П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

3. Труд на участке (по желанию) очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4. Инд. работа (Ксюша, София, Витя): прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.                                     Вечер или II пол. дня:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

2. С/р игра « Автопарк». Цель: создать условия для расширения знаний и представления детей о транспорте.

3. Чтение В. Берестов «Считалочка».

4. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта.

6. Инд. работа (Руслан, Полина, Макар): д/и «Кто больше назовет?». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

2. Инд. работа (Лилия, Даниил, Захар): развитие движений. Цель: закреплять двигательную активность.

3. П/и:«Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

5. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

2. Беседа: «Какой бывает транспорт? Виды транспорта».  Цель: активизация общения.

3.Д/и «Едет, плывет, летит». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

4.Инд. работа по развитию координации движений (Степа, Кирилл Ш., Лера): д/и «Делай как я».

Обсуждение ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе. Цель: умение сравнивать, развивать познавательную активность.

2. П/и: «Мы - шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

3. Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

4.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

5.Трудовая деятельность (по желанию)

Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

6. Инд. работа (София., Милана, Максим): упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Вечер или II пол. дня:

1. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2.  Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»

2.П/и «Веселый поезд». Цель: рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

3. Инд. работа (Макар, Тахир, Руслан): беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин». Цель: учить рассуждать и делать выводы.

4. Рисование «Грузовая машина». Цель: закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения.

5.Д/и «Почини машину».

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками, небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба.

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

 3. П/и «Мы -шоферы». Цель: учить бегать друг за другом.

4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

3. Беседа: «Специальный транспорт» Цель: познакомить детей с видами спец. Техники.

4. Д/и: «Специальные  машины». Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

5.Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как изменились деревья.

2.Инд. работа: Поупражнять детей  в ходьбе по дорожке, сохраняя правильную осанку и равновесие.

3.П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Цель: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.

4.Трудовая деятельность (по желанию).

Цель: воспитание трудовых навыков.

5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1.Оздор. гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

2. Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения».

3. Д/и  «Догадайся, что звучит». Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира.

4. С/р игра «Водители и  пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

5.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:  

1. Наблюдение за машинами. Цель: закрепить знания детей о видах машин.

3. Д/и «Кто, чем управляет?». Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

4. Инд. работа (Полина, Тахир, Кирилл С.): игровое упражнение «Мяч через шнур».

5. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

2.Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте?». Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.  

3. Отгадывание загадок про транспорт, подбор картинок отгадок.

4. Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор». Цель: закрепить технику выполнения упражнения.

5. Инд. работа (Степан, Макар, Вика): игровое упражнение «Автомобили поехали в гараж». Цель: учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега.

6.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за движением машин на улице. Цель: развитие внимательности.

2.П/и: «Мы –шоферы». Цель: развитие двигательной активности.

4. Инд. работа (Милана, Настя, Егор): прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Трудовая деятельность (по желанию): уборка мусора на участке

Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

2.  П/г «Машина». Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

4. Проблемная ситуация «Что было до автомобиля». Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей.

5. Инд. работа (Ангелина, Ульяна, Лера): заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1.Наблюдение за работой дворника.

2.Оздоровительная ходьба по территории д/сада Ц: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

3.Речевая игра «Мой сказочный автомобиль». Цель: развивать воображение и связную речь детей.

4. Инд. работа (Ева, Руслан, Захар): ситуация – общение «Машины – помощники». Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека.

5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Иллюстрации «Транспорт», настольные игры, куклы, машинки

Вынести: лопаты, ведерки, куклы, машины, мяч, обручи.

Массажные коврики, атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Выносной материал

Атрибуты для д/и, настольные игры, сюжетные картинки по теме недели

Выносной материал

Массажные коврики, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, крупный строительный материал, иллюстрации с  изображением различного транспорта.

.

Выносной материал

Раскраски, создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках, машинки

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, массажные коврики, книги по теме недели, бумага, цветные карандаши, машина

Выносной материал

Пазлы, мозаика, лего, сюжетные картины по теме недели, настольные игры

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, раскраски, цв. карандаши

Выносной материал

Сюжетные картины по теме недели, машины, ракраски, цв. карандаши.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Вынести: лопаты, ведерки, машины, мяч, обручи.

Массажные коврики, строительный материал, атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Выносной материал

Рекомендовать родителям поиграть с детьми  в сюжетно- ролевые игры «Скорая помощь», «Водитель автобуса».

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль».

Консультация для родителей «Советы по безопасности на дороге»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прочитайте с детьми правила безопасности в различных сложных ситуациях.

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...