Отчет по теме самообразования
материал (старшая группа)
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования
Воспитателя МБДОУ № 9 г. Боготола подготовительной группы «Земляничка»
Артюх Ирины Анатольевны.
Тема:«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича» за 2018 – 2019 г.
Общие сведения по теме самообразования:
С 2016 года работаю по методической теме: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича».
Развивающие технологии В.В. Воскобовича способствуют:
- эффективному развитию психических процессов (внимания,памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;
- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;
- развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;
- социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;
- художественному воспитании. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа.
Особенности развивающих технологийВ.В. Воскобовича:
- игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
- широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
- многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
- систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
- методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
В группу приобретены игровые пособия В.В. Воскобовича: игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и «Мини – ларчик»; «Геоконт»; «Двухцветный квадрат Воскобовича» и «Змейка»; "Кораблик «Брызг-брызг"; «Математические корзинки»; «Забавные буквы»; «Теремки Воскобовича»; «Кораблик Плюх-Плюх»; «Игровизор» и «Геовизор»; «Прозрачный квадрат»; эталонные конструкторы: «Фонарики» и «Логоформочки 5»; «Счетовозик»; «Шнур – затейник»; «Шнур – грамотей»; « Яблонька»; «Волшебная восьмерка Воскобовича»; «Прозрачный квадрат».
С их помощью можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет и форму, учиться считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Данную технологию применяю во всех видах деятельности, использую как в непрерывной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Совместно с Земляновой Е.И. разработали перспективный план использования развивающих игр Воскобовича на 2018 – 2019г. в группе «Земляничка»:
Сентябрь: «Эталоны цвета»; «Эталон формы»; «Логоформочки – 5»; «Чудо-крестики».
Октябрь: «Математические корзинки – 5»; «Чудо-соты».
Ноябрь: «Конструктор цифр»; «Квадрат Воскобовича»; «Прозрачная цифра».
Декабрь: «Прозрачная буква»; «Квадрат Воскобовича»; «Геоконт».
Январь: «Геоконт»; «Теремки»; «Чудо-соты».
Февраль: «Шнур-затейник»; «Геоконт»; «Конструктор букв».
Март: «Парусник»; «Чудо-цветик»; «Ромашка»; «Чудо-крестики».
Апрель: «Математические корзинки – 5»; «Читайка»; «Яблонька».
Май: «Счетовозик»; «Математические корзинки – 5»;«Читайка»; «Яблонька».
Июнь: «Счетовозик»;«Парусник»; «Ромашка».
Июль: «Читайка»; «Квадрат Воскобовича»; «Прозрачные льдинки».
Август: «Чудо-соты»; «Чудо-крестики»; «Математические корзинки».
Изученная литература по теме самообразования:
- Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Опыт коллег на портале работников образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20748.jpg)
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362440-1386391748.jpg)
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с русским народным творчеством"
Предоставлена презентация о проделанной работе по самообразованию за 1 год....
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....