Отчет по теме самообразования
материал (старшая группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_artyuh_i.a.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования

Воспитателя МБДОУ № 9 г. Боготола подготовительной группы «Земляничка»

Артюх Ирины Анатольевны.

Тема:«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича» за 2018 – 2019 г.

Общие сведения по теме самообразования:

С 2016 года работаю по методической теме: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича».

Развивающие технологии В.В. Воскобовича способствуют:

- эффективному развитию психических процессов (внимания,памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;

- развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;

- социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;

- художественному воспитании. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа.

     Особенности развивающих технологийВ.В. Воскобовича:

  • игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
  • широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
  • многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
  • систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
  • методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

В группу приобретены игровые пособия В.В. Воскобовича: игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и «Мини – ларчик»; «Геоконт»; «Двухцветный квадрат Воскобовича» и «Змейка»; "Кораблик «Брызг-брызг"; «Математические корзинки»; «Забавные буквы»; «Теремки Воскобовича»; «Кораблик Плюх-Плюх»; «Игровизор» и «Геовизор»; «Прозрачный квадрат»; эталонные конструкторы: «Фонарики» и «Логоформочки 5»; «Счетовозик»; «Шнур – затейник»; «Шнур – грамотей»; « Яблонька»; «Волшебная восьмерка Воскобовича»; «Прозрачный квадрат».

С их помощью можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет и форму, учиться считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Данную технологию применяю во всех видах деятельности, использую как в непрерывной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Совместно с Земляновой Е.И. разработали перспективный план использования развивающих игр Воскобовича на 2018 – 2019г. в группе «Земляничка»:

Сентябрь: «Эталоны цвета»; «Эталон формы»; «Логоформочки – 5»; «Чудо-крестики».

Октябрь: «Математические корзинки – 5»; «Чудо-соты».

Ноябрь: «Конструктор цифр»; «Квадрат Воскобовича»; «Прозрачная цифра».

Декабрь: «Прозрачная буква»; «Квадрат Воскобовича»; «Геоконт».

Январь: «Геоконт»; «Теремки»; «Чудо-соты».

Февраль: «Шнур-затейник»; «Геоконт»; «Конструктор букв».

Март: «Парусник»; «Чудо-цветик»; «Ромашка»; «Чудо-крестики».

Апрель: «Математические корзинки – 5»; «Читайка»; «Яблонька».

Май: «Счетовозик»; «Математические корзинки – 5»;«Читайка»; «Яблонька».

Июнь: «Счетовозик»;«Парусник»; «Ромашка».

Июль: «Читайка»; «Квадрат Воскобовича»; «Прозрачные льдинки».

Август: «Чудо-соты»; «Чудо-крестики»; «Математические корзинки».

Изученная литература по теме самообразования:

  1. Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
  4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  5. Опыт коллег на портале работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....