Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned._planirovanie_zima.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема:  «Зима»

Цель: Формирование представлений о зиме, как времени года, ее отличительных признаках. Воспитывать интерес к изменениям в природе зимой. 

Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Что я знаю о зиме»

Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях, характерных признаках зимы.

Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению участка.

Развивающая среда: Подборка книг, иллюстраций, репродукций картин о зиме; альбомы: «Зимующие птицы Красноярского края», « Животные Красноярского края»; кукла в зимней одежде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуация общения «Что я видел по дороге в детский сад».

Групповой сбор, введение в тему недели.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание считалки «Зима»

Д/и «Как мы лепили снеговика»

Цель: упражнение в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было зимы?

 Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать простые выводы.

Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре познавательного развития.

Предложить настольные игры на развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»  ФЦКМ «Зима?»

 Цель: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, активизировать словарь по теме.

ОО «Физическое развитие» Бассейн

 (по плану инструктора по плаванию)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снегири на ветке рябины»

Цель: учить в аппликации изображать образ снегирей, совершенствовать умение работы с бумагой

Прогулка

Наблюдение за птицами.  Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Какой корм они охотнее поедают?

П/и: «Стайка». Цель: воспитание ловкости и сноровки.

П/и: «Совушка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать равновесие, быстроту реакции.

Д/у «Когда это бывает?». Цель: формирование временных представлений у детей.

Упражнять  в метании мячиков, развивать меткость.

 Экспериментальная деятельность «Чистота снега?». Цель: закреплять знания детей о свойствах снега.

Очистка дорожек от снега.

Цель: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.  Напомнить, как правильно мыть руки перед едой.

Чтение художественной литературы:  рассказ В.Бианки «Снежная книга». Цель: формирование слухового восприятия, умения выделять характерные черты персонажей.

 

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

15:30-16:00

 ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом.

(По плану учителя - логопеда)

Д/и: Живая неделя»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Решение логических задач:

«Пройди по лабиринту»,

«Найди 10 отличий»,

«Пройди по льдинкам» (решение примеров).

Предложить детям деревянный конструктор для постройки города и обыграть его.

Предложить детям раскраски на зимнюю тематику.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом (показать изменение неба в утренние и вечерние часы, формировать умение замечать изменения).

П/и «Хоккей»

Цель: формировать умение владеть клюшкой, быстро бегать.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин с изображением птиц, составление описательных рассказов о птицах.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки на звуки С-З

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепление умения определять материалы, из которых сделаны предметы.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка  для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие». Занятие с логопедом «Звуки  С-З»

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка (по плану музыкального руководителя).

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Рисование «Опушка зимнего леса» Цель: учить выполнять рисунок с помощью простого карандаша, используя разные штрихи.

Прогулка

Наблюдение  за погодой. Учить видеть характерные приметы зимы. Почему на окнах появляются снежные узоры? Чем их рисует мороз? (прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе)

Русая народная игра «Ключи»

Цель: развитие двигательной активности детей.
П/и  «Стоп»

Цель: развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

Д/и «Найди различия?». Цель: формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.

Упражнять в беге на короткие  дистанции.

Экспериментальная деятельность  со снегом.

Цель: закрепление познаний детей о свойствах снега.

Сгребание снега для постройки горки.

Цель: продолжать приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная

активность детей на участке.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей застегивать пуговицы и «молнии».

Чтение художественной литературы: И.Суриков «Зима». Цель: формирование умения эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом.

(По плану учителя - психолога)

Закреплять навыки складывания бумаги пополам и вырезания симметричных изображений.

ПДД. Просмотр презентаций «Какие опасности ожидают нас на улице».  Цель: расширение познаний детей о правилах поведения на улице, во дворе.

Деятельность в центре ИЗО. Предложить детям ножницы, бумагу, шаблоны для  вырезывания  снежинок, чтобы  украсить группу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении (в свете фонарей). Обратить внимание детей как искрятся снежинки в лучах света.

П/и «Летает – не летает». Цель: развитие слухового внимания, воспитание выдержки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказы  детей на тему «Мои любимые зимние забавы».

Артикуляционная гимнастика.

Повторение знакомых считалок.

Д/и «Собери предложение». Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи.

 Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно – печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить книги для рассматривания иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Состав числа 10». Цель: учить составлять число 10 из двух меньших.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО).

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность «Снежинка». Цель:  учить выполнять снежинку в технике оригами.

Прогулка

Наблюдение деревьями.

Цель: закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

П/и: «Два Мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развитие у детей координации движений.

Продолжать упражнять в составлении десяти из двух меньших чисел.

Кормление птиц.

Цель: формирование понимания, что птицам зимой тяжело добывать корм и им требуется помощь людей.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы.

Уборка снега с веранды

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.  Воспитывать аккуратность во время еды.

Чтение художественной литературы: рассказ В.Бианки «Колхозный календарь». Цель: формирование представлений детей о труде сельских жителей зимой.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Водные процедуры.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

Учить рисовать зимний пейзаж акварельными красками.

Д/и «Один –много»

Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (руквица-рукавицы и т.п.)

Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Предложить  разные виды театров.

Прогулка

Наблюдения за вечерними изменениями. Формировать у детей представления о времени суток – вечер.

П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развитие двигательной активности детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторение стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня».

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Сложи картинку». Цель: развитие умения составлять разрезную картинку.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закрепление умения правильно оценивать свои поступки.

Предложить настольные игры «Лото»,  «Домино».

Свободная игровая деятельность в центрах.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Коммуникация. «Зима». Цель: учить подбирать однокоренные слова, пересказывать текст.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (По плану музыкального руководителя)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зимний пейзаж» Цель: учить рисовать небольшую зимнюю композицию, располагая по всему листу.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Установить, почему глубина снега в разных местах разная.

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: развитие у детей координации движений.

 П/и «Гуси-лебеди»

Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и  «Природа и человек»

Цель: воспитывать интерес к природе зимой.

Упражнять детей в метании снежков.

Д/и «Уголок природы»

Цель: упражнять детей определять природные явления.

Экспериментальная деятельность «На что похожи снежинки?»

Рассматривание снежинок через лупу.

Уборка веток с участка.

Цель: побуждать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Предложить детям настольно-печатные игры по теме.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Почему нужно наводить порядок в шкафу?». Воспитывать бережное отношение к своим вещам, своей внешности.

Чтение художественной литературы: С.Есенин «Береза». Цель: развитие умения слушать произведения, приобщение детей к словесному искусству.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие.

Мини-викторина «Что я знаю о зиме»

Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях, характерных признаках зимы.

Д/у «Графический диктант». Цель: закрепление понятий «влево-вправо», «вверх-вниз».

Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения детей драматизировать знакомые сказки.

Свободная игровая деятельность в центрах.

Предложить  детям природный материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за зимними играми детей на соседнем участке.

Сюжетно-ролевая игра «На катке». Цель: расширение знаний детей о зимних развлечениях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Логоритмическая гимнастика «Снегири», «Согреваем руки».

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие умения выделять лишний предмет по существенному признаку.

Беседа «Зачем нужно соблюдать порядок в группе». Цель: воспитание у  детей потребности поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить атрибуты к с/р игре «Соберем куклу на прогулку».

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»  ФЦКМ « Второй десяток» Цель: познакомить с составом и образованием чисел второго десятка.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО).

ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом.  Составление рассказа  «Кормушка по серии сюжетных картин»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Формировать стремление к поддержанию порядка и чистоты. Рассмотреть какие орудия труда необходимы дворнику.

П/и «Совушка». Цель: формирование умения выполнять движения по сигналу.

П/и «Волк во рву». Цель: воспитание ловкости и сноровки.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»  

Экспериментальная деятельность «Чьи следы?». Цель: формирование умения определять, чей след.

Сгребание снега к стволам деревьев.

Цель: воспитание заботы о растениях. 

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Внести в центр природы схемы следов животных.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «На горке». Цель: формирование умения анализировать поступки героев произведения.

Вечер

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Занятие с психологом (по плану педагога-психолога).

Д/и «Какой по счету».

Цель: закрепление навыков порядкового счета. 

Просмотр презентации «Зима в лесу». Цель: формирование представления детей о жизни животных и птиц в зимнем лесу.

Хозяйственно-бытовой труд. Организация уборки в игровом уголке.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремлению поддерживать порядок в группе. 

Самостоятельная игровая деятельность в игровых  центрах.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

П/и «Снежная баба»»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....