Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Чуплыгина Любовь Сергеевна

Почему я выбрала профессию педагога?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитатель – это волшебник, который

 открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».

К. Гельвицкий

       Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти потому, что воспитание – постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя.

       Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

       Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями, выступают определяющими в дальнейшем развитии ребенка.

       Все дети разные и у каждого свой характер. Но, истинная любовь к детям и заключается в том, что воспитатель должен любить и принимать их такими, какие они есть. Ведь только тогда, ребенок сможет раскрыть свой внутренний мир, не бояться быть самим собой, поверить в свои силы. А чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир для других, необходимо помочь ему успешно пройти социализацию в окружающем его обществе детей и взрослых.

       И в этом помогает педагогическая сказка, которая решает одну из ключевых задач дошкольного образования – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

       Дети есть дети. Они могут иногда и покапризничать, и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.

       Мне очень нравится давать воспитанникам первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, возможные только в детстве! Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки служат зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, поражает, радует.

       Как здорово, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

       А сформировать такие важные категории как «добро», «зло», «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя» помогают мне авторские сказки, которые ненавязчиво и просто открывают, и объясняют ребенку жизнь социума, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивают мышление и воображение, обогащают жизнь эмоциями.

       Каждая сказка несет свою воспитательную задачу и при этом многому учит. Она помогает детям в доступной форме понять основные нравственные принципы отношений, осознать важность поступков человека. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

       Воспитатель помогает познать окружающий мир. Насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться.

       И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

       Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостные улыбки и слова: «Вы завтра придете снова?»

       Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям. Я – счастливый человек! Люблю детей, думаю о них, забочусь – это самое прекрасное чувство. Уча других, учусь сама. Верю в талант и творческие силы каждого ребенка. Я горжусь своей профессией, тем, что детство проживаю многократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...