Театрализованное развлечение в 1 младшей группе «Терем,Терем,Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чакрян Кристина Владимировна.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение в 1 младшей группе  «Терем, Терем, Теремок»

Цель:

Вовлечь детей в игровую ситуацию. Активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о признаках осени.

2. Активизировать в речи детей слово- теремок

3. Подводить к элементам драматизации.

4.Развивать речь и речевое общение

Оборудование:

Ширма;  кукольный театр: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; осенняя полянка; музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса»; видеозапись "Паровоз Букашка", ноутбук.

Образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная

Предварительная работа:

-Чтение сказки "Теремок" рассматривание иллюстраций к сказке.

-Показ сказки «Теремок» кукольный театр, конусный театр.

-Подражание героям сказки.

        Ход развлечения

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, так и хочется пойти прогуляться с лес! Я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Хотите погулять по лесу?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А как вы думаете что мы увидим в лесу?

Дети: Деревья, травку, грибы.

Воспитатель: Кто нам может встретиться?

Дети: Волк, медведь, заяц.

Воспитатель: Какие молодцы, а еще ребята когда заходишь в лес то можно услышать пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.

Воспитатель: Давайте с вами послушаем звуки леса.

(аудиозапись со звуками леса)

Воспитатель: Ой смотрите паровоз Букашка предлагает нам отвезти нас в лес. Поедим с паровозиком?

Дети: Да!!!

(дети занимают места в вагончиках (рассаживаются на стульчики))

(на экране включается видео паровоз Букашка)

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес, а это лесная полянка. Ой, ребята, посмотрите какой теремок стоит на полянке?

Воспитатель: Это теремок, домик для зверей. Проговорим все вместе ТЕ-РЕ-МОК.

(Дети за воспитателем повторяют это слово)

Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Кто в теремочке живёт?

(Если дети затрудняются воспитатель показывает картинки)

Дети: лягушка, мышка, зайчик, волчок, лисичка, мишка.

Воспитатель: Давайте постучимся в дверь и узнаем есть ли кто дома.

 (Дети стучат в дверь. Из теремка слышится голос)

Теремок: Чтобы дверь мою открыть надо слова знать волшебные.

Воспитатель: Ребята я знаю, повторяйте за мной.

        Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(В избушке на окошке появляются звери)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто же это в теремочке живет?

Дети: Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, мишка.

Звери: Ребята здравствуйте, как хорошо что вы к нам зашли в гости, мы как раз собирались поиграть. Хотите с нами поиграть?

Дети: Да!!!

Зайка и волк: Мы знаем интересную игру побежали играть.

Подвижная игра«Зайцы и волк»

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить.

Мишка: Я тоже интересную игру знаю. Поиграете со мной?

Дети: Да!!!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Теремок: Ой ребята какие вы молодцы поиграли с моими зверятами.

Воспитатель: Теремок нам было так весела у вас, что даже не хочется уходить, но нам надо возвращаться в детский сад.

Звери: Спасибо вам ребята, что пришли к нам в гости, нам очень понравилось с вами играть.

Теремок: А вот вам угощение от нас. Яблочки с нашего сада.

(На окне появляется корзинка с яблоками)

Воспитатель: Ой спасибо огромное Теремок. Ребята поблагодарите Теремок и зверей за угощение.

Дети: Спасибо!!!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся в обратный путь. Дети, занимайте места в вагончиках (стульчиках).

(на экране включается видео паровоз Букашка)

Под музыку возвращаемся в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу любимую группу. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А теперь моем ручки и садимся кушать яблочки, которыми нас угостили звери.

(Дети моют руки и садятся кушать яблочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"

Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...

Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Сценарий театрализованного развлечения для младшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к культуре, музыкальному искусству и театру....