Формы взаимодействия родителей и педагогов в ДОУ
статья

Гусева Юлия Леонидовна
Строить педагогический процесс в детском саду мы можем только учитывая воспитательную работу в семье. Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников является важной задачей педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия родителей  и педагогов ДОУ

Рассматривая жизнь современного  дошкольника, можно говорить о том, что огромное количество времени ребенок проводит в ДС. Поэтому выражение «детский сад- это вторая семья» имеет такую популярность. И родителям и педагогам хочется, чтобы в этой семье он чувствовал себя комфортно.

Данная статья – попытка рассмотреть взаимодействие детского сада с семьёй воспитанников, какие формы данного взаимодействия существуют, и как родители могут поучаствовать в жизни детского сада для более гармоничного развития ребенка.

В нашем быстроразвивающейся мире, с его все растущими требованиями, родители поставлены  в условия постоянной занятости и их участие в жизни детского сада сводится к минимуму. И задача педагогов состоит в развитии родительского интереса к педагогическому  процессу.  Педагоги и родители должны объединиться и совместными усилиями создать благоприятную атмосферу для воспитательного процесса.  Воспитателям необходимо приложить как можно больше усилий, чтобы наладить диалог с родителями, а родителям, в свою очередь,  быть более активными участниками жизни детей в детском саду. И в основе этого союза лежит стремление к единству взглядов на воспитательный процесс.

Рассмотрим основные формы взаимодействия педагогов и родителей:

  1. Наглядные формы взаимодействия. К ним  можно отнести информационные стенды для родителей о дошкольном учреждении, администрации, воспитателях, о занятиях проводимых в группе.  Большой популярностью у родителей может пользоваться выпуск стенгазеты о жизни группы, об успехах и достижениях, о происходящих событиях .
  2. Информационно-аналитические формы. Это могут быть опросы и анкетирование родителей. Данные формы взаимодействия помогают нахождению индивидуального подхода к каждой семье.
  3. Познавательные формы. Сюда можно отнести родительские собрания, призванные познакомить родителей с целями и задачами предстоящей работы, вовлечь их в процесс педагогической деятельности. Кроме того, это работа с родительским комитетом, направленная на улучшение воспитательного процесса. Также это могут быть совместные экскурсии, неформальная обстановка и доверительное общение сближают всех участников воспитательного процесса.
  4. Досуговые формы взаимодействия. В первую очередь это совместные спортивные и музыкальные праздники. Кроме того это могут быть мастер-классы для родителей, совместные выставки.

Таким образом все вышеперечисленные формы взаимодействия педагогов и родителей служат успешному воспитательному процессу в детском саду.

А для более эффективного привлечения  родителей в жизнь дошкольного учреждения педагогам  необходимо руководствоваться следующими принципами:

-Доверительный тон в разговоре с родителями

- выделение положительных сторон ребенка

- выражение благодарности, признательности родителям за участие в делах группы

- проявление чувства такта, отзывчивости, чуткости в отношении всех участников педагогического процесса

- индивидуальный подход к каждой семье и учёт своеобразных условий жизни каждой семьи

- сохранение конфиденциальности.

Результатом взаимодействия всех сторон педагогического процесса может служить повышение педагогической активности воспитателя и педагогической грамотности родителей, повышение   их интереса к процессу воспитания и обучения в детском саду.  Кроме того, может измениться отношение к детскому саду в целом.

Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод, о том, что важная составляющая часть педагогического процесса – это работа с родителями. И успех воспитательной работы в детском саду напрямую зависит от воспитательной работы в семье. Строить педагогический процесс в детском саду мы можем только учитывая воспитательную работу в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов".

В статье раскрыты задачи и правила работы воспитателя детского сада с родителями детей, посещающих группу. Описаны интересные педагогические находки в совместной деятельности детей, родителей и педаго...

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...

Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.

познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....

«Родительский час" как форма взаимодействия родителей и детей

Ритм жизни высок и родители, занятые решением бытовых проблем не всегда находят времени продуктивного общения с детьми, занятий интересными делами. Поскольку ФГОС ДО обозначает родителей как полноправ...

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Педагогический альманах», как форма взаимодействия специалистов с педагогами и родителями»

Развитие речи является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтени...