Эссе "Моя педагогическая философия"
занимательные факты

Малова Ася Александровна

В данном документе представлены мои рассуждения о важности профессии воспитателя, каков современный дошкольник, что необходимо делать для его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_microsoft_office_word_2.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка»

Эссе «Моя педагогическая философия»

                 

Малова Ася Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Я – воспитатель… И часто задумываюсь над тем, что значит быть воспитателем? Каким миром он живёт? И что же ждёт его воспитанников в будущем? Какой он – современный дошкольник?

В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда ему необходимо вступить в новый ещё незнакомый мир, где он остаётся без мамы на продолжительное время. И тогда, рядом с ним оказывается человек, который должен стать ему другом и помощником, поможет ему познать этот мир. И в эти моменты я осознаю значимость своей профессии. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.

Перед воспитателем стоит непростая задача – дать возможность ребёнку воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, искусство, архитектуру. А для этого, мне необходимо узнать ребенка, познакомиться с его внутренним миром и его увлечениями.

И тут же у меня возникает новый вопрос, какой он – современный ребёнок?

Я вижу его развитым, любознательным, умным, сталкивающимся с большим потоком информации. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своими успехами. А для современного общества ему необходимо быть инициативным, коммуникабельным, мобильным и творческим. И тут передо мной встаёт новая задача – развить в ребенке его творческие способности, инициативность, коммуникабельность и мобильность. Как же я это делаю?

Для этого, я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Поэтому в выборе тем групповых проектов отталкиваюсь от интересов детей. Так же, каждый день предоставляю детям выбор деятельности, в ходе которой они реализуют свои способности. И даю возможность для проявления самостоятельности детей, поощряю их инициативу. Для образовательного процесса подбираю современные формы и методы, которые направлены на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. Такой режимный момент утреннего сбора как «Новость», где применяю методику «парные коммуникации» программы «ПРОдетей», даёт возможность ребёнку поделиться интересной историей с детской аудиторией, научиться задавать вопросы и отвечать на них. Большое внимание уделяю развитию воображения и любознательности детей. Для этого использую методику «Волшебная лупа» программы «ПРОдетей», которая помогает ребенку познакомиться с тем или иным предметом с помощью рецепторов. Для развития уверенности в своих силах разделяю обучение какому-либо сложному процессу на несколько этапов, давая тем самым ребенку освоиться в новом деле. А его достижения отмечаю на стенде «Звезда дня», тем самым повышаю его самооценку. Для развития волевой сферы применяю в деятельности игры с правилами, использую сделанные детьми правила в оформлении группы. Так же использую планирование детской деятельности, что даёт возможность детям проанализировать свою деятельность, и развивает самостоятельность. Для формирования у детей правильного поведения в коллективе, стараюсь помочь, пожалеть, обратить внимание на настроение. Такое общение приводит к образованию «детского сочувствия», которое является первой частью в развитии положительного отношения к себе и сверстникам. А для развития информационно-коммуникативной компетентности применяю информационно-коммуникативные технологии.

И всего этого оказывается недостаточно, так как это происходит только в стенах детского сада. А для того, чтобы продолжить развитие детей во всех направлениях, мне необходимо привлечь родителей. И тогда предо мной встаёт новая задача – развить педагогическую компетентность у родителей. Для этого я провожу собрания в нетрадиционной форме, знакомлю их с современными методами и формами обучения детей, а так же их достижениями. Привлекаю родителей к участию в проектной деятельности, к участию в конкурсах и мероприятиях.

Я считаю, что решая вышеуказанные задачи, можно воспитать современную личность общества. Тем самым, выполняю основную цель воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...