Аналитический отчет воспитателя
методическая разработка (младшая группа)

Пальчик Елена Александровна

Аналитический отчет воспитателя за учебный год во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет воспитателя24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей Филимоновой С.А., Пальчик Е.А., группы «Зайчата» за 2018-2019 учебный год.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Состав группы:

Всего детей:28 человек

Мальчиков:11 человек

Девочек:17 человек

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Средняя посещаемость в группе 65 %, заболеваемость 10% .  Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В группе преобладает количество детей с первой группой здоровья- 7 человек, со второй –   20человек, с третьей – 0 человек.

В первой половине учебного года проходила адаптация, целью которой было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе адаптационного периода проводилось наблюдение за детьми, и фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое. В период адаптации был тесный контакт с родителями, проводились индивидуальные беседы с ними, для успешного протекания адаптации, созданы условия, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход.

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие детей»:

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.  Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.

2. Образовательная область «Познавательное развитие детей»: Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями ориентироваться, сколько предметов (много, мало, нет ни одного); понимать разницу между большим-маленьким; какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая); что такое утро, день, ночь; уметь определять, что находится вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева; различать формы, цвет.  Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.

3. Образовательная область «Речевое развитие детей»: в результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям. Сформировано умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.  На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей»: в результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, имеют представления о жанрах музыки. В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условия, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

5. Образовательная область «Физическое развитие детей»: В основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта. В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

ВЫВОД:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018-2019 года показывает рост усвоения детьми программного материала, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Образовательные области

Высокий (кол-во, %)

Средний (кол-во, %)

Низкий (кол-во %)

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь-2 чел. (8%)

Май- 20 чел.(74%)

Сентябрь-11 чел. (42%)

Май-5 чел. (19%)

Сентябрь-13 чел. (50%)

Май- 2 чел. (7%)

Физическое развитие

Сентябрь-8 чел. (31%)

Май-23 чел. (86%)

Сентябрь-12 чел. (46%)

Май-3 чел. (11%)

Сентябрь-6 чел. (23%)

Май-1 чел. (3%)

Познавательное развитие

Сентябрь-5 чел. (19%)

Май-24 чел. (88%)

Сентябрь-8 чел. (31%)

Май-

Сентябрь-13 чел. (50%)

Май-3 чел.(12%)

Речевое развитие

Сентябрь- %

Май-21 чел.(78%)

Сентябрь-7 чел. (27%)

Май-5 чел.(19%)

Сентябрь-19 чел. (73%)

Май-1 чел.(3%)

Художественно-эстетическое развитие

Сентябрь- %

Май-21 чел.(78%)

Сентябрь-9 чел. (35%)

Май-3 чел.(11%)

Сентябрь-17 чел. (65%)

Май-3 чел.(11%)

Система взаимодействия родителями воспитанников:

В течение года в группе систематически проводилась работа с

по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года на родительских

собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

Сентябрь-«Давайте познакомимся», «Планирование образовательной деятельности на 2018-2019 год».

Май-«Чему мы научились за год», «Результаты образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год».

 Наглядно-информационный материал: «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Кризис 3-х лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Безопасность дошкольника», «Режим-это важно!», «Роль семьи в воспитании детей», «Закаливание детей», «Профилактика гриппа», «Читаем всей семьей», «Наказание и поощрение», «Новая жизнь бросового материала», «Прогулка-это важно!».

 Консультации: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», «Взял я в руки карандаш», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Движение-это жизнь!», «Зимняя прогулка в детском саду», «Мальчишки и девчонки-какие они?», «Физкультура-ура!», «Природа и мы», «Какая игрушка нужна ребенку», «Маленькие драчуны», «Весна пришла», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка!», «Ядовитые растения, клещи, солнечный удар».

Группе были проведены такие мероприятия как: «день Матери», «День Защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День здоровья», «Приобщение к истокам русской народной культуры», в ходе этого мероприятия дети показали знания русских народных сказок.

В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в конкурсах и совместных мероприятиях группы и детского сада: «Осенняя поделка», «Зимняя сказка», «День рождения детского сада»; в изготовлении атрибутов своими руками в спортивный уголок, уголок ПДД, субботниках по благоустройству территории детского сада.

Результаты повышения профессионального мастерства.

Воспитатель Пальчик Елена Александровна получила первую квалификационную категорию по результатам своей педагогической деятельности за последние пять лет. Состоит в творческой группе педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Московского района.

Получила удостоверения о повышении квалификации и прошла обучение по программе «Информационные технологии для создания методических материалов (Power Point)»; о курсовом обучении по программе «Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»; о курсовом обучении по программе «Теория и методика сопровождения детей раннего и дошкольного возраста».

 Посетила форум «Педагоги России», семинар для педагогов раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Воспитатель Филимонова С.А. получила удостоверения о повышении квалификации и прошла обучение по программе «Информационные технологии для создания методических материалов (Power Point)»; о курсовом обучении по программе «Теория и методика сопровождения детей раннего и дошкольного возраста». Приняла участие в районном конкурсе «Ярмарка педагогических идей».

В этом учебном году Пальчик Е.А. и Филимонова С.А. принимали участие во всех педагогических советах и текущих педчасах; посетили консультацию для педагогов: «

Планирование самообразования на следующий год.

Воспитателю Пальчик Е.А. пройти курсы повышения квалификации по ПРОФСТАНДАРТУ.

Воспитателю Филимоновой С.А. пройти курсы оказания первой помощи при ЧС педагогическими работниками, курсы повышения квалификации по ПРОФСТАНДАРТУ.

Задачи на следующий учебный год:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

3.Продолжение совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ПРОФСТАНДАРТОМ ДОУ-дополнить материалами, созданные в группе центры.

4.Повышение уровня педагогического мастерства путем обмена опытом с коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...