Перспективное планирование
материал

Курдюкова Екатерина Сергеевна

«Страна , в которой я живу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Макротема : «Страна , в которой я живу».

Дата –22.10.- 2.11.2018 г.

Цель:  Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:

1. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

2.Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города.

3.Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

4.Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 5.Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

        

Формы работы:

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми:

«Наша планета».

В каком городе ты живешь?»

«Мы –друзья»

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

Беседа с детьми о нашей республике.

«Моя страна. Мой город»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдение за сорокой

Наблюдение за ветром

Наблюдение за  листьями на березе.

Наблюдение за погодой.

Наблюдения  за  деревьями и кустарниками.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение: первый дождь.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Москва».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город».

Рассматривание картин «История России».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и «Назови часть предмета».

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Проведи дорожку».

Д/и "Какое что бывает?"

Д/и «Что здесь лишнее?»

Д/и «Назови правильно».

Д/и «Найди пару».

Д/и «Повторяйте друг за другом».

Д/.и. «Собери картинку»

Сюжетно – ролевые игры:

СРИ  «Почта»

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

СРИ «Шофёры»

СРИ «Больница»

СРИ «Улицы города»

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

П/и «Птички раз! Птички два!».

П/и «Быстрее ветра».

П/и «Кто выше?».

П/и «Ловишки».

П/и «Вороны и гнезда».

П/и «Ракеты и самолеты».

П/и «Светофор».

П/и «Пузырь».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение  р.н. сказки «Дурак и береза».

Чтение р.н. сказки «Теремок».

Чтение и разучивание стихов о городе.

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы

Кормление птиц.

Воспитание КГН:

«Рассказываем Даше как надо соблюдать правила гигиены»

«Прощание с гостем

 «Я все делаю сам».

Изобразительная деятельность:

«Русская матрёшка»;

«Это голубое чудо – Гжель!» — роспись тарелки;

«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

 Лепка:

«Моё любимое животное»;

«В гостях у сказки».

Аппликация:

 «Спасская башня»;

«Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Музыка

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский  Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Работа с родителями

Индивидуальные и групповые консультации;

Составление рассказов о стране;

Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...