Календарно тематическое планирование на тему "Моя республика - Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в страшей группе на тему "Моя республика-Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_ned.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Понедельник 11 ноября

УТРО

ПР/ХЭР. Беседа «Что мы знаем о России. Рассматривание иллюстраций герба и флага России. Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет» Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

ПР. Индивидуально с Ильей Т., Азалией, Мишей, Кристиной, Евой. Д/и «Порядковый счет», «Найди одинаковые» Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

НОД

СКР (труд)+ХЭР+ПР. «Быт древнего человека». Продолжать знакомить детей с историей России, жизнью и трудом людей в старину; познакомить с орудиями труда славян; расширить знания детей; о жизни и быте первых поселенцев; закрепить знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх; развивать познавательный интерес к истории своих предков; воспитывать патриотические чувства к своей Родине; совершенствовать монологическую речь; продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа по тесе, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, знакомство с народными пословицами и поговорками, подведение итогов. Оборудование: иллюстрации с изображением жизни и труда людей в старину, пословицы и поговорки.

ХЭР (музыка). Формировать умение различать двухчастную форму произведения, менять движения со сменой частей музыки, формировать выразительность и грациозность движений. Развивать быстроту реакции и повышать интерес к игре. Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить « змейкой», меняя направление. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за собакой

Цели:  закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему собака домашнее животное?  Как выглядит собака?
  • Чем питается?
  • Какие породы собак вы знаете?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу людям приносят собаки?
  • Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

2) СКР. Трудовая деятельность. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья

3) ФР. «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

4) ФР/РР. Индивидуально с Эмиром, Настей, Ильей З, Полиной, Варей. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Четко слушать и выполнять команды воспитателя.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР. Конструирование из бумаги. «Построение городов» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Ульяновска

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Вторник  12 ноября

УТРО

ПР. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

СКР. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: продолжать учить распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

НОД

ФР (физкультура). Упражнять детей в отбивании и ловле с отскоком о пол большого мяча в парах. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. П/и «Караси и щука» - упражнять детей в выполнении быстрого подлезания на ступнях без рук, и на ладонях и коленях. Ход: по плану специалиста.

ХЭР (лепка). «Грузовик» Обогащать представления детей о наземном транспорте. Развивать умение лепить грузовик , используя знакомые способы лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

•        Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

•        Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

  • Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?
  • Что такое тополиный пух?

2) СКР. Трудовая деятельность. Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

3) ФР. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

4) ХЭР. Индивидуально с Динаром, Лаурой, Вовой, Лешей, Никитой.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. Игра «Как бы ты поступил?»  Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

ХЭР. Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Предложить раскрасить флаг России, герб. Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Ульяновска

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Среда  13 ноября

УТРО

ПР. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

ХЭР. Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

НОД

ХЭР (аппликация). «Городская улица» Предложить работу над оформлением коллективного панно «Улица города». Формировать умение вырезать машины, автобусы симметричным способом . Самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями (дома, деревья, светофоры и тд.). Развивать творческое воображение, инициативу, умение работать сообща.  

Воспитывать интерес к родному городу. Ход: по плану специалиста.

Речевое развитие+ХЭР. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение текста Е.Чарушина «Лисята», беседа с детьми, вопросы к детям, физкультминутка, пересказ текста детьми. Оборудование: книга с картинками Е.Чарушина «Лисята».

ФР (физкультура). Учить детей отбивать мяч от пола ладонью. Закрепить умение передвигаться по наклонному скату различными способами. П/и «Ловишки» - упражнять детей в правильной ловле убегающих (только дотрагиваться). Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:   расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;    закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

•        Какая это машина?Как вы догадались?Для чего нужны такие машины?

♦        Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

2) СКР. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цели:  добиваться выполнения задания общими усилиями;  воспитывать взаимопомощь.

3) ФР. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4) РР. Индивидуально с Кристиной, Евой, Радмилой, Ильвиной, Левой. «Речевая карусель» Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. Беседа с детьми на тему  «Значимость работы дежурных по столовой» Цель: приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) 

ХЭР. Самостоятельная деятельность по рисованию на тему «Машины нашего города»  Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков  карандашами

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине России.

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Четверг  14 ноября

УТРО

СКР/ПР. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

ХЭР/ПР. Чтение художественной литературы. «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

НОД

ПР (математика)+РР. № 9. Познакомить со знаком «-», с цифрой 0, учить писать цифру 0. Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, ноябрь, декабрь). Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации и записывать решение с помощью знаков, цифр. Учить дорисовывать геометрические фигуры. Активизировать словарь детей.  Методы и приемы: сюрпризный момент, знакомство со знаком «минус», цифрой 0, решение задач, физкультминутка, игровые упражнения с геометрическими фигурами, подведение итогов. Оборудование: геометрические фигуры, картинка со знаком «минус» и цифрой 0.

ПР ( ознакомление с окружающим миром)+РР. «Республика-моя». Закрепить знание детей о России, его жителях, быте, культуре, о праздниках. Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину – Республику. Воспитывать любознательность. Формировать положительные взаимоотношения детей. Развивать связную речь. Обобщать словарь детей: республика, Россия, Родина.  Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, подведение итогов. Оборудование: иллюстрации.

ХЭР (музыка). Формировать умение различать трехчастную форму, менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать интерес к музыке, П. И. Чайковского. Формировать умение сравнивать инструментальную музыку и оркестровую. Расширять и уточнять представление об инструментальном и оркестровом исполнении. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за самосвалом

Цели:   формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина, Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Для каких грузов предназначен самосвал?Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

3) ФР. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

4) СКР. Индивидуально с Василисой, Лешей, Лаурой, Егором, Ильвиной, Кирой, Машей. Цель: формировать готовность  к совместной деятельности, развитие, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. С/Р игра «Семья» (путешествие). Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

РР. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России». Индивидуальные  консультации запросам родителей.

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Пятница  15 ноября

УТРО

ПР. Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города». Показ иллюстраций с достопримечательностями города Ульяновска.  Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

СКР/ПР. Беседа с детьми на тему «Моя республика – Россия». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

НОД

Речевое развитие. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию. Активизировать речь детей. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, пересказ детей. Оборудование: иллюстрации с животными.

ХЭР (рисование)+ПР. «Хохломская веточка» Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительно-травянистого орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Учить рисовать основные элементы «травки», ягоды смородины. Развивать интерес к народному промыслу. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картин, показ воспитателя, физкультминутка, работа детей. Оборудование: картины с хохломской росписью, альбомные листы, кисти, краски.

ФР (физкультура) У. Закрепить с детьми отбивание и ловлю с отскоком о пол большого мяча в парах. Обратить внимание на положение ладони при отбивании мяча. В п/и «Парные перебежки» - упражнять детей в умении пользоваться ускорением. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какой ствол и листья у осинки?

•        Почему дрожат листья дерева?

2) СКР. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цельвоспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

3) ФР. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4) ПР. Индивидуально с Захаром, Таей, Соней, Варей, Даней, Артемом.

« Волшебный листок» Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

РР/ХЭР. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае, воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю; уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»; - развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

СКР. С/р игра «Салон красоты для кукол». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»

Планирование по теме  "Награды России" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Календарно – тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год, в соответствии с ФОП ДО по Донецкой Народной Республике.

Методическа разработка содержит календарно-тематическое планирование для ООП,разработана в соответствии с календарным планом воспитательной работы приведенном в ФОП ДО,с учетом региональны...