ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством изучения истори родного города. Петербурговедение.(1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного видаКрасносельского района
Санкт-Петербурга
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Афанасьева Светлана Анатольевна
стаж работы 14 лет_
Тема: ". Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством изучения истории родного города. Петербурговедение."
2017-2018
_Старшая группа(5-6 лет)
Санкт-Петербург
2017 г.
Тема: «_". Развитие у детей познавательных интересов и _ интеллектуального продвижения посредством изучения истории _ родного города. Петербурговедение."
Цель: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
2.Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном: проспект, улицы, дом, здания, памятники.
3.Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга.
4.Развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память.
5.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и петербуржской семьи; поддерживать традиции, чувствовать свое единство с петербуржцами.
6..Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.
7.Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города.
8.Приобщить дошкольника к современной жизни города, вызвать интерес к посщению выставок, музеев, театров, экскурсий, к участию в петербургских праздниках.
9.Способствовать формированию этики поведения петербужца.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | "Наш любимый детский сад, здесь нам каждый очень рад." | 1. Мониторинг. 2.Изучение литературы. 3. Создать учебную программу | ||
Октябрь | 1«Это моя улица, это мой дом» | Улицы моего района.( составление альбома вместе с детьми и родителями.) | 1Маршрут выходного дня. "Прогулка по улицам микрорайона" 2.Составление родословного дерева | |
Ноябрь | 1"В чудном городе живем, "горожане" всех зовем. 2Безопасность в городе (мой друг светафор)" | Папка передвижка "Моя малая родина." | Оформить уголок в группе" Маленький петербужец"(карта района, фотографии и репродукции на тему "Наш район" | 1Составление памятки "Безопасное и этичное поведение на улицах города и в транспорте" 2.Проложить безопасный путь от дома до сада.Принести план схему. |
Декабрь | 1" Санкт-Петербург гранитный город, рожденный словом над Невой."(основание города) | Посещение автобусной экскурсии "Рождественский Санкт-Петербург." | Маршрут Выходного дня "Прогулки по рождественскому Петербургу."" | |
Январь | 1"Визитная карточка города"(символы города герб, флаг, гимн.) 2Подвиг Ленинграда в годы блокады. | 1.Сделать картотеку дидактических игр. 2.Внести в уголок карту центра города. | Составить альбом " Где мы были в праздничные дни." Папка передвижка "Ленинград" | |
Февраль | 1."Сказки и были Петропавловской крепости" 2."Вот памятник царю и царскому коню" | 1.Картотека достопримечательностей нашего города. 2.Составление презентации "На заячьем острове" | Целевая прогулка "Петропавловская крепость." | |
Март | 1Дворцовая площадь 2. Зимний дворец. | Интегрированное занятие: "На Дворцовой площади." | 1.Презентация "Экскурсия по залам Эрмитажа." | Папка передвижка Знакомьтесь- город Петра" |
Апрель | 1. Невский проспект-главная улица нашего города. 2.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. | 1.Картотека стихов и песен о любимом городе. 2.Подбор загадок о городе. | Маршрут выходного дня."Прогулка по площади Искусств, знакомство с памятником А.С.Пушкина Организация викторины"Самый петербуржский поэт" (дети и родители) | |
Май | 1."Город над вольной Невой.". Мосты Невы. 2.С днем рождения любимый город. | 1.Мониторинг 2. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете. | Выступление на родительском собрании | |
Июнь | 1.Я петербуржец.(навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение правильно оценивать ситуацию.) 2.Основы этикета. | |||
Июль | ||||
Август |
Итог изучения темы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:
1. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей от 3до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей СПБ «Паритет»2005г.
2.В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт.- СПб, 2010.
3.Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет.- СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-96401-1352186510.jpg)
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252298-1590483095.jpg)
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1326968-1644812701.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...