Проект "Мир в котором мы живем"
проект (младшая группа)

Кулагина Любовь Олеговна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мир в котором мы живем"


Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Знакомить с лекарственными травами нашего края.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

  • Комплексные занятия;
  • Консультации;
  • Аналитический материал;
  • Выставки.

Подготовительный – диагностический этап: январь-март

  • Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  • Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  • Наблюдения.

Основной – практический этап: апрель – август

Практическая направленность работы по проблеме:

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • работа с родителями;
  • изготовление  эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
  • целевые прогулки.

Заключительный этап:

  • проведение диагностики;

Предполагаемый результат:

  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
  • Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  • Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Планирование деятельности 

Вид деятельности

Задачи

Январь

Планирование совместной деятельности по экологии

Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.

Оформление в группе уголка  природы, коллекций  камней, ракушек, сухих листьев, уголков экспериментирования

Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Изготовление кормушек для птиц. Проведение выставки  кормушек «Покормите птиц зимой»

Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участка, построение горок

Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

«Неделя здоровья»

Воспитывать желание вести ЗОЖ.
закрепить знание детей о рациональном питании;
закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении

февраль

 тематические беседы, экспериментирование

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Проведение диагностики

Выявление знаний, умений детей

«Огород на окне»

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

март

Выращивание цветов

Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов, учить создавать ситуацию опыта

апрель

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

май

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду»

Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев

Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями.

Июнь, июль, август.

Сбор лекарственных трав для гербария

Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Подведение результатов диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...