Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Ремизова Татьяна Алексеевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Друзья ежика11.94 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 «Золотой петушок»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Друзья ёжика»

                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                                     Ремизова Татьяна Алексеевна

Г.о Подольск

Интеграция образовательных областей:

Познавательное социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель:

Расширять и уточнять представление детей об осени, как о времени года, закрепить знание признаков осени. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Знакомить детей с жизнью диких домашних животных. Развивать изображение, фантазию, воспитывать художественный вкус.

Возможные достижения ребенка:

Умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, умеет загадывать и разгадывать загадки, выразительно читать стихи. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении игр. Интересуется различными видами изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок о животных, рассматривание осенних листьев, беседы об осени.

Материал и оборудование:

Осенние листья из картона, игрушка ёжика, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», разрезанные картинки с изображением животных, картон зеленого цвета с контурами листков, клей ПВА, ёмкость с песком, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения,

Нам ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лес осеннем,

Мы листочки соберем?

(Дети берутся за руки и идут вслед за воспитателем змейкой, между расположенными на полу осенними листьями.)

- Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Какого она цвета? (Ответы детей)

- Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. С каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка, какого цвета и с какого дерева упал лист)

- Прочитайте стихи о деревьях.

1-й ребенок:

-Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2-й ребенок:

-Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки.

3-й ребенок:

-Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится!

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

Значит, закаленный.

Воспитатель:

-Давайте соберем листики в красивый осенний букет.

А кто это у нас тут прячется, листьями шуршит?

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.  (Ёжик)

-Конечно это маленький ёжик.

(Воспитатель вносит игрушку ежа, дети здороваются с ним)

Воспитатель:

-Дети, ёжик хочет узнать, что случилось с лесом? Почему вдруг стал холоднее, листья пожелтели, некоторые птицы улетели. Что случилось?

(Наступила осень)

-Прочитайте стихи про осень.

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:

-Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтиком мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

2-й ребенок:

-В октябре, в октябре чистый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены на зиму дрова для печек.

3-й ребенок:

- Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Веер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый – кленовый.

4-й ребенок:

- Следом за летом осень идёт,

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листу,

Белой снежинкой летит в синему.

5-й ребенок:

- Миновало лето. Осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи.

6-й ребенок:

- Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошиться, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

Воспитатель:

- Хорошо ли вы знаете приметы осени? Я хочу предложить вам игру – «Четвертый лишний» (Показывает детям карточки, они должны назвать чего осенью не бывает)

1. светит солнце, одежда, зеленое дерево.

2. Короткий день и длинная ночь, идет дождь, зимняя одежда,  желтое дерево.

3. Короткая ночь и длинный день, идет дождь, желтое дерево, одежда.

4. Желтое дерев, одежда, солнце, идет снег и лежат сугробы.

- Назовите пословицы и поговорки об осени:

Осенняя пора – птицы со двора.

Октябрь землю покроет – где листком, где снежком.

Весной дождь растит – а осенью гноит.

От осени к лету – поворота нету.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвкт, сверху льет, снизу метет.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осенью и воробей бегает.

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем нашему ёжику, как лесные животные готовятся к зиме. Вот у меня есть разрезанные карточки. Нужно взять и составить изображение животного. (Дети делятся на группы. Каждая группа составит рассказ. Как животное готовиться к зиме. Выбирает рассказчика. Картинки – ежа, белки зайца, медведя, лисы, разрезаны на три части. Ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте поиграем с ёжиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек.

(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»))

Не умел он прыгать – прыг, прыг прыг,

(прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмаг, шмаг, шмаг.

А ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Научили бегать.

(бегают на месте)

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему ёжику подготовиться к зиме. Подарим ему листочки, которые сейчас с вами сделаем.

(Рисование песком. На зеленом картоне контуры листьев. Дети намазывают их клеем ПВА и насыпают песок. Получаются желтые листочки. Дети дарят свои листочки ёжику.)

Воспитатель:

- Давайте на прощанье споём песенку про осень.

(поют песню)

- Ёжик с вами прощается, а на последок хочет подарить вам подарок – яблоки. (Детям раздают яблоки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...