Главные вкладки

    Развивающая предметно - пространственная среда
    рабочая программа (младшая группа)

    Довыденко Лена Анатольевна

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

    МКУ «КОМИТЕТПО ОБРАЗОВАНИЮ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

    (МКДОУ Забитуйский д/с)

    ____________________________________________________________________________________

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развивающая предметно - пространственная среда

    вторая младшая группа № 5 «Пчёлки».

     

    https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: воспитатель

    Довыденко Лена Анатольевна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развивающая предметно - пространственная среда

    Вторая младшая группа «Пчёлки»

     

    Детский сад это именно то место, куда мы приходили сначала детьми, потом родителями, а потом и бабушками.

    Именно тут появляются первые друзья и первые знания, а ещё хорошие манеры  и творческое мышление.

    Сегодня я расскажу как организованно развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе «Пчёлки».

     

    Создавая развивающую предметно – пространственную среду в своей группе, я старалась максимально продуктивно использовать пространство группы, с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом.

     Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному оформлению, обеспечивает содержательное общение детей и взрослых.

    Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

    Для успешного развития детей в группе оформлены центры развития.

    Рабочая зона и зона для сюжетно–ролевых игр разделена ширмой из ленточек.

    Также учитывается и половое развитие детей. : имеются зоны для игры как мальчиков, так и девочек.

     

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    Второй младший дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеются :

    «Центр сюжетно – ролевых игр»

    В нём созданы все условия для организации игр:

    - парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди);

    - больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, куклы, мебель,)

    - магазин (модуль для организации игры в магазин,весы,касса, овощей, фруктов.

     Также имеется дидактическая игра «Модный магазин»;

    - театрализованной деятельности и ряженья (ширма, магнитная доска, костюмы для ряженья, парики, шапочки, разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный,

    зона игры для девочек (пластмассовый и мягкий модули для кухни, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватка, качели, коляска; имеется также хорошо оснащённый кукольный домик; - телевизионная зона (используется в образовательной деятельности для просмотра обучающих программ)

     

    «Центра труда» Здесь дети учатся ухаживать за растениями, заботиться о них, а также получают основы экологического воспитания. Для организации деятельности в этом центре созданы все условия (цветы, посажен огород, фартуки, перчатки, лопатки, леечки, тряпочки, календарь природы, палочки для рыхления),

     

    «Центр ПДД» Центр оборудован всем необходимым для обучения детей по дорожной и пожарной безопасности: машинки специального назначения, светофоры, дорожные знаки, дидактические игры, лото, имеется план работы по ПДД с родителями и детьми, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются пешеходная дорожка,

     

    «Центр патриотического воспитания» Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

     Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей малой Родине.

     

     

    «Уголок дежурства».  Здесь оформлен стенд с кармашками, куда вставляются фотографии дежурных. Также есть для дежурных и форма.

     

    ОО «Познавательное развитие»

    Для познавательной деятельности (экспериментирования с различными материалами, развития речи, наблюдением за природными явлениями, развитием элементарных математических представлений).

     

    «Центр науки и природы» Здесь находятся модель космического пространства, муляжи животных и насекомых, формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, лупы, трубочки. Имеется в наличии и одежда для проведения экспериментов: фартуки, шапочки, перчатки. Рядом находится стол для игры с водой и песком.

     

    «Центр математического развития» Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования. Появилась в группе и новая музыкальная дидактическая игра для обучения грамоте и счёту.

     

    «Центр конструирования»  Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего».  Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию.

    ОО «Речевое развитие»

     

    Для речевого развития детей в группе имеются все условия.

     

    «Центр книги» Здесь находится познавательная, художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

     

     

     

    «Центр «Говорим правильно!»»

     Для речевого развития имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто как кричит»; «Чей голос»; «Подбери картинку»; «Лото». Дидактические на развитие словаря «Синонимы и антонимы»; «Скажи какой». Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльный пузырь», «Вертушка».

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности в группе создан

     

    «Центр изобразительной деятельности»  В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, кисточки, трафареты с различной тематикой, цветная бумага, клей-карандаш и ПВА, салфетки, а также материал для нетрадиционного творчества. Также группе создан мини-музей народного творчества.

     

     «Центр музыкально-театрализованной деятельности»

    Здесь находятся различные музыкальные инструменты, альбом с их изображением, лото. Для просушивания музыки и разучивания песен имеется магнитофон.

     

    ОО «Физическое развитие»

     

    Одной из основополагающих областей развития ребёнка является «Физическое воспитание». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Для этого в группе имеется :

     

    «Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.  Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, дорожки, кегли, мягкие модули, оборудование для подвижных игр и дыхательной гимнастики, так же имеются гимнастические палки.

    Для психологической разгрузки детей в группе имеется «Уголок уединения». Туда входит  мягкая мебель (диван и мягкие подушки, зеркало улыбка, коробка для примирения и т.д.)

    Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.   В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. В нашей  группе всегда есть такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу.

    Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Как я провёл выходные».

    Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек.

     

    С вами была группа «Пчёлка». Спасибо за внимание!!!  

     

    https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

    МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

    МКУ «КОМИТЕТПО ОБРАЗОВАНИЮ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

    (МКДОУ Забитуйский д/с)

    ____________________________________________________________________________________

    Развивающая предметно - пространственная среда

    вторая младшая группа № 5 «Пчёлки».

    https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

    Подготовила: воспитатель

    Довыденко Лена Анатольевна

    Развивающая предметно - пространственная среда

    Вторая младшая группа «Пчёлки»

    Детский сад это именно то место, куда мы приходили сначала детьми, потом родителями, а потом и бабушками.

    Именно тут появляются первые друзья и первые знания, а ещё хорошие манеры  и творческое мышление.

    Сегодня я расскажу как организованно развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе «Пчёлки».

    Создавая развивающую предметно – пространственную среду в своей группе, я старалась максимально продуктивно использовать пространство группы, с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом.

     Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному оформлению, обеспечивает содержательное общение детей и взрослых.

    Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

    Для успешного развития детей в группе оформлены центры развития.

    Рабочая зона и зона для сюжетно–ролевых игр разделена ширмой из ленточек.

    Также учитывается и половое развитие детей. : имеются зоны для игры как мальчиков, так и девочек.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    Второй младший дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеются :

    «Центр сюжетно – ролевых игр»

    В нём созданы все условия для организации игр:

    - парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди);

    - больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, куклы, мебель,)

    - магазин (модуль для организации игры в магазин,весы,касса, овощей, фруктов.

     Также имеется дидактическая игра «Модный магазин»;

    - театрализованной деятельности и ряженья (ширма, магнитная доска, костюмы для ряженья, парики, шапочки, разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный,

    зона игры для девочек (пластмассовый и мягкий модули для кухни, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватка, качели, коляска; имеется также хорошо оснащённый кукольный домик; - телевизионная зона (используется в образовательной деятельности для просмотра обучающих программ)

    «Центра труда» Здесь дети учатся ухаживать за растениями, заботиться о них, а также получают основы экологического воспитания. Для организации деятельности в этом центре созданы все условия (цветы, посажен огород, фартуки, перчатки, лопатки, леечки, тряпочки, календарь природы, палочки для рыхления),

    «Центр ПДД» Центр оборудован всем необходимым для обучения детей по дорожной и пожарной безопасности: машинки специального назначения, светофоры, дорожные знаки, дидактические игры, лото, имеется план работы по ПДД с родителями и детьми, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются пешеходная дорожка,

    «Центр патриотического воспитания» Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

     Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей малой Родине.

    «Уголок дежурства».  Здесь оформлен стенд с кармашками, куда вставляются фотографии дежурных. Также есть для дежурных и форма.

    ОО «Познавательное развитие»

    Для познавательной деятельности (экспериментирования с различными материалами, развития речи, наблюдением за природными явлениями, развитием элементарных математических представлений).

    «Центр науки и природы» Здесь находятся модель космического пространства, муляжи животных и насекомых, формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, лупы, трубочки. Имеется в наличии и одежда для проведения экспериментов: фартуки, шапочки, перчатки. Рядом находится стол для игры с водой и песком. 

    «Центр математического развития» Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования. Появилась в группе и новая музыкальная дидактическая игра для обучения грамоте и счёту.

    «Центр конструирования»  Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего».  Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию.

    ОО «Речевое развитие»

    Для речевого развития детей в группе имеются все условия.

    «Центр книги» Здесь находится познавательная, художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

    «Центр «Говорим правильно!»»

     Для речевого развития имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто как кричит»; «Чей голос»; «Подбери картинку»; «Лото». Дидактические на развитие словаря «Синонимы и антонимы»; «Скажи какой». Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльный пузырь», «Вертушка».

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности в группе создан

    «Центр изобразительной деятельности»  В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, кисточки, трафареты с различной тематикой, цветная бумага, клей-карандаш и ПВА, салфетки, а также материал для нетрадиционного творчества. Также группе создан мини-музей народного творчества.

     «Центр музыкально-театрализованной деятельности»

    Здесь находятся различные музыкальные инструменты, альбом с их изображением, лото. Для просушивания музыки и разучивания песен имеется магнитофон. 

    ОО «Физическое развитие»

    Одной из основополагающих областей развития ребёнка является «Физическое воспитание». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Для этого в группе имеется :

    «Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.  Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, дорожки, кегли, мягкие модули, оборудование для подвижных игр и дыхательной гимнастики, так же имеются гимнастические палки.

    Для психологической разгрузки детей в группе имеется «Уголок уединения». Туда входит  мягкая мебель (диван и мягкие подушки, зеркало улыбка, коробка для примирения и т.д.)

    Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.   В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. В нашей  группе всегда есть такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу.

    Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Как я провёл выходные».

    Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек. 

    С вами была группа «Пчёлка». Спасибо за внимание!!!  

    https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

    "Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

    Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

    Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

    Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

    Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...