Развивающая предметно - пространственная среда
рабочая программа (младшая группа)

Довыденко Лена Анатольевна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

МКУ «КОМИТЕТПО ОБРАЗОВАНИЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

(МКДОУ Забитуйский д/с)

____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно - пространственная среда

вторая младшая группа № 5 «Пчёлки».

 

https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Довыденко Лена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно - пространственная среда

Вторая младшая группа «Пчёлки»

 

Детский сад это именно то место, куда мы приходили сначала детьми, потом родителями, а потом и бабушками.

Именно тут появляются первые друзья и первые знания, а ещё хорошие манеры  и творческое мышление.

Сегодня я расскажу как организованно развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе «Пчёлки».

 

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в своей группе, я старалась максимально продуктивно использовать пространство группы, с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом.

 Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному оформлению, обеспечивает содержательное общение детей и взрослых.

Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Для успешного развития детей в группе оформлены центры развития.

Рабочая зона и зона для сюжетно–ролевых игр разделена ширмой из ленточек.

Также учитывается и половое развитие детей. : имеются зоны для игры как мальчиков, так и девочек.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Второй младший дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеются :

«Центр сюжетно – ролевых игр»

В нём созданы все условия для организации игр:

- парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди);

- больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, куклы, мебель,)

- магазин (модуль для организации игры в магазин,весы,касса, овощей, фруктов.

 Также имеется дидактическая игра «Модный магазин»;

- театрализованной деятельности и ряженья (ширма, магнитная доска, костюмы для ряженья, парики, шапочки, разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный,

зона игры для девочек (пластмассовый и мягкий модули для кухни, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватка, качели, коляска; имеется также хорошо оснащённый кукольный домик; - телевизионная зона (используется в образовательной деятельности для просмотра обучающих программ)

 

«Центра труда» Здесь дети учатся ухаживать за растениями, заботиться о них, а также получают основы экологического воспитания. Для организации деятельности в этом центре созданы все условия (цветы, посажен огород, фартуки, перчатки, лопатки, леечки, тряпочки, календарь природы, палочки для рыхления),

 

«Центр ПДД» Центр оборудован всем необходимым для обучения детей по дорожной и пожарной безопасности: машинки специального назначения, светофоры, дорожные знаки, дидактические игры, лото, имеется план работы по ПДД с родителями и детьми, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются пешеходная дорожка,

 

«Центр патриотического воспитания» Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

 Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей малой Родине.

 

 

«Уголок дежурства».  Здесь оформлен стенд с кармашками, куда вставляются фотографии дежурных. Также есть для дежурных и форма.

 

ОО «Познавательное развитие»

Для познавательной деятельности (экспериментирования с различными материалами, развития речи, наблюдением за природными явлениями, развитием элементарных математических представлений).

 

«Центр науки и природы» Здесь находятся модель космического пространства, муляжи животных и насекомых, формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, лупы, трубочки. Имеется в наличии и одежда для проведения экспериментов: фартуки, шапочки, перчатки. Рядом находится стол для игры с водой и песком.

 

«Центр математического развития» Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования. Появилась в группе и новая музыкальная дидактическая игра для обучения грамоте и счёту.

 

«Центр конструирования»  Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего».  Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию.

ОО «Речевое развитие»

 

Для речевого развития детей в группе имеются все условия.

 

«Центр книги» Здесь находится познавательная, художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

 

 

 

«Центр «Говорим правильно!»»

 Для речевого развития имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто как кричит»; «Чей голос»; «Подбери картинку»; «Лото». Дидактические на развитие словаря «Синонимы и антонимы»; «Скажи какой». Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльный пузырь», «Вертушка».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности в группе создан

 

«Центр изобразительной деятельности»  В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, кисточки, трафареты с различной тематикой, цветная бумага, клей-карандаш и ПВА, салфетки, а также материал для нетрадиционного творчества. Также группе создан мини-музей народного творчества.

 

 «Центр музыкально-театрализованной деятельности»

Здесь находятся различные музыкальные инструменты, альбом с их изображением, лото. Для просушивания музыки и разучивания песен имеется магнитофон.

 

ОО «Физическое развитие»

 

Одной из основополагающих областей развития ребёнка является «Физическое воспитание». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Для этого в группе имеется :

 

«Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.  Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, дорожки, кегли, мягкие модули, оборудование для подвижных игр и дыхательной гимнастики, так же имеются гимнастические палки.

Для психологической разгрузки детей в группе имеется «Уголок уединения». Туда входит  мягкая мебель (диван и мягкие подушки, зеркало улыбка, коробка для примирения и т.д.)

Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.   В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. В нашей  группе всегда есть такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу.

Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Как я провёл выходные».

Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек.

 

С вами была группа «Пчёлка». Спасибо за внимание!!!  

 

https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МО «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

МКУ «КОМИТЕТПО ОБРАЗОВАНИЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

(МКДОУ Забитуйский д/с)

____________________________________________________________________________________

Развивающая предметно - пространственная среда

вторая младшая группа № 5 «Пчёлки».

https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna

Подготовила: воспитатель

Довыденко Лена Анатольевна

Развивающая предметно - пространственная среда

Вторая младшая группа «Пчёлки»

Детский сад это именно то место, куда мы приходили сначала детьми, потом родителями, а потом и бабушками.

Именно тут появляются первые друзья и первые знания, а ещё хорошие манеры  и творческое мышление.

Сегодня я расскажу как организованно развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе «Пчёлки».

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в своей группе, я старалась максимально продуктивно использовать пространство группы, с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом.

 Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному оформлению, обеспечивает содержательное общение детей и взрослых.

Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Для успешного развития детей в группе оформлены центры развития.

Рабочая зона и зона для сюжетно–ролевых игр разделена ширмой из ленточек.

Также учитывается и половое развитие детей. : имеются зоны для игры как мальчиков, так и девочек.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Второй младший дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеются :

«Центр сюжетно – ролевых игр»

В нём созданы все условия для организации игр:

- парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди);

- больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, куклы, мебель,)

- магазин (модуль для организации игры в магазин,весы,касса, овощей, фруктов.

 Также имеется дидактическая игра «Модный магазин»;

- театрализованной деятельности и ряженья (ширма, магнитная доска, костюмы для ряженья, парики, шапочки, разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный,

зона игры для девочек (пластмассовый и мягкий модули для кухни, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватка, качели, коляска; имеется также хорошо оснащённый кукольный домик; - телевизионная зона (используется в образовательной деятельности для просмотра обучающих программ)

«Центра труда» Здесь дети учатся ухаживать за растениями, заботиться о них, а также получают основы экологического воспитания. Для организации деятельности в этом центре созданы все условия (цветы, посажен огород, фартуки, перчатки, лопатки, леечки, тряпочки, календарь природы, палочки для рыхления),

«Центр ПДД» Центр оборудован всем необходимым для обучения детей по дорожной и пожарной безопасности: машинки специального назначения, светофоры, дорожные знаки, дидактические игры, лото, имеется план работы по ПДД с родителями и детьми, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются пешеходная дорожка,

«Центр патриотического воспитания» Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

 Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей малой Родине.

«Уголок дежурства».  Здесь оформлен стенд с кармашками, куда вставляются фотографии дежурных. Также есть для дежурных и форма.

ОО «Познавательное развитие»

Для познавательной деятельности (экспериментирования с различными материалами, развития речи, наблюдением за природными явлениями, развитием элементарных математических представлений).

«Центр науки и природы» Здесь находятся модель космического пространства, муляжи животных и насекомых, формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, лупы, трубочки. Имеется в наличии и одежда для проведения экспериментов: фартуки, шапочки, перчатки. Рядом находится стол для игры с водой и песком. 

«Центр математического развития» Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования. Появилась в группе и новая музыкальная дидактическая игра для обучения грамоте и счёту.

«Центр конструирования»  Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего».  Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию.

ОО «Речевое развитие»

Для речевого развития детей в группе имеются все условия.

«Центр книги» Здесь находится познавательная, художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

«Центр «Говорим правильно!»»

 Для речевого развития имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто как кричит»; «Чей голос»; «Подбери картинку»; «Лото». Дидактические на развитие словаря «Синонимы и антонимы»; «Скажи какой». Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльный пузырь», «Вертушка».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности в группе создан

«Центр изобразительной деятельности»  В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, кисточки, трафареты с различной тематикой, цветная бумага, клей-карандаш и ПВА, салфетки, а также материал для нетрадиционного творчества. Также группе создан мини-музей народного творчества.

 «Центр музыкально-театрализованной деятельности»

Здесь находятся различные музыкальные инструменты, альбом с их изображением, лото. Для просушивания музыки и разучивания песен имеется магнитофон. 

ОО «Физическое развитие»

Одной из основополагающих областей развития ребёнка является «Физическое воспитание». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Для этого в группе имеется :

«Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.  Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, дорожки, кегли, мягкие модули, оборудование для подвижных игр и дыхательной гимнастики, так же имеются гимнастические палки.

Для психологической разгрузки детей в группе имеется «Уголок уединения». Туда входит  мягкая мебель (диван и мягкие подушки, зеркало улыбка, коробка для примирения и т.д.)

Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.   В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. В нашей  группе всегда есть такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу.

Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Как я провёл выходные».

Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек. 

С вами была группа «Пчёлка». Спасибо за внимание!!!  

https://nsportal.ru/dovydenko-lena-anatolevna 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...