Система оценивания образовательных достижений
материал

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме. Так же наряду с игровой формой обучения в детском саду  воспитатель  проводит и непосредственно  образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.

 Педагогические наблюдения,  диагностика,итог занятия,выставки поделок,рисунков,участие в конкурсах ,проекты ,анализ продуктов деятельности, все это является системой оценивания образовательных достижений, которые применяю в своей работе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация   г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

присмотра и оздоровления

.

Творческий проект «Пикап-тягач»

В номинации:

«Моделирование и конструирование из разных материалов»

                                                                                             Выполнил: Логинов Алёша    

                                                                           подготовительная группа                                                                                                                                                                      

2019г.

Содержание

  1. Введение   ……………………………………………………………….2

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

  1. Основная часть ………………………………………………………….3
  2. Заключение.……………………………………………………………...5
  3. Список использованных информационных источников ……………..6
  4. Приложения ……………………………………………………………..7

Введение

Актуальность: ЛЕГО-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, без границ. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель: Развитие личности готовой взаимодействию с окружающим миром к самообразованию и саморазвитию.

Задачи: Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу. Развивать мелкою моторику, диалогическую и монологическую речь. Расширять словарный запас. 

Практическая значимость: В результате сборки модели «Пикап –тягач» получается полноценная, многофункциональная игрушка, которая позволяет развивать навыки общения (игра, совместные действия, преобразование модели), примерять социальные роли(водитель грузовика, грузчик, механик, пешеход, т.д.)

Конструирование – один из любимых видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструктором ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить. ЛЕГО- конструирование как средство развития сенсорных эталонов и развития речи детей дошкольного возраста. При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные изделия вне зависимости имеющихся у него навыков. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом, руки у ребенка остаются чистыми. Популярность конструктора ЛЕГО не сдает своих позиций, несмотря на многообразие моделей игрушек, машинок и роботов. Строительные детали конструктора ЛЕГО хороши тем, что создавать из них можно любые модели техники. Нет необходимости строго следовать готовой инструкции. Процесс создания машин, домиков т.д. из конструктора ЛЕГО быстрый и простой. Даже новичкам будет интересно проектировать технику, усовершенствовать свои умения в строительстве. Умелые строители также найдут для себя новые варианты проектирования.

Основная часть

Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский о важности развития мелкой моторики у детей сказал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» [Сухомлинский, 1981: 236] тем самым отметив, что мелкая моторика оказывает влияние не только на физическое, но и умственное развитие ребенка.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

        Развитие мелкой моторики способствует успешному освоению одной из четырех видов речевой деятельности – говорению, поскольку центры мозга, отвечающие за моторику и речь расположены близко. Впервые связь моторики пальцев и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антаков-Фомин, М. И. Кольцов, Е. И. Исенин). И. М. Сеченов в своих работах отмечал, что «ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать, не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения [Вавилова, 2014: 495].

        В раннем возрасте развитие мелкой моторики осуществляется путем освоения различных игр, направленных на отработку мелких движений руками, в частности кистями рук, пальцами.

        В старшем дошкольном возрасте можно применять более сложные игровые методики развития мелкой моторики, которые охватывают не только развитие собственно моторики и речи, но и общие знания ребенка в различных областях.

        Одним из передовых способов развития мелкой моторики у ребенка является сбор серии конструктора LEGO (Leg-godt – «играй хорошо») датской группы компаний, основанной в 1932 году. Уникальность идеи датского конструктора заключается в возможности собрать модель, предложенную выбранной покупателем серией, а затем разобрать пластмассовые кирпичики, скрепляющиеся между собой, и собрать что-то собственное.

        Таким образом, ЛЕГО дает прекрасную возможность для развития фантазии и творчества, а также конструкторских способностей у детей, начиная с раннего возраста, а творчество – неотъемлемая часть педагогики [Ишмакова, 2013: 13]. Именно поэтому создание проекта по сбору модели из деталей ЛЕГО представляет собой интересный объект для рассмотрения с точки зрения педагогики.

Важным моментом процесса развития мелкой моторики является систематичность выполнения упражнений. Этим требованиям конструктор ЛЕГО отвечает полностью, поскольку сбор модели является увлекательным, но в то же время долгосрочным процессом, интерес к которому не пропадает на протяжении длительного периода. Кроме того, одним из важнейших факторов развития у ребенка тех или иных способностей является добровольное желание ребенка участвовать в процессе, чему конструктор ЛЕГО также отвечает.

Из наблюдений и разговоров с мамой Татьяной Тимофеевной я выяснила, что интерес к логическим игрушкам появился очень рано. ЛЕГО Алеша начал заниматься с 5 лет, когда ему подарили красочный набор, из которого он с удовольствием, делал дома, животных, машинки. К 6 годам Алёша перешёл на Лего с более мелкими деталями. Родители охотно поддерживают это увлечение. Поэтому мы с Алексеем решили поучаствовать в вашем конкурсе и выбрали этот вид деятельности- конструирование.

Алеша с интересом собирает машинки по готовым инструкциям, образцам, но больше любит и доставляет ему удовольствие сборка модели автомобиля, придуманной самостоятельно. Из множества вариантов и способов создания простых машинок мы рассмотрим несложный ведь принципы строительства для всех моделей общие.

Для участия в научно-практической конференции Алешей была выбрана модель ЛЕГО «Пикап- тягач». Единственным критерием выбора, установленным мною, как воспитателем, было соответствие выбранной модели возрасту ребенка.

В течение нескольких дней Алексей вечерами собирал выбранную модель по следующим этапам (подробная технологическая карта сборки модели см. Приложение 1):

 На серую длинную основную деталь закрепить все остальные детали (рис.1-2): по одной детали хаки (для колес) черная, белая и зеленая. Сверху основы изделия закрепить один черный квадрат (6*6), далее закрепить детали передней части для колес (по 2 шт. белая и зеленая рис.3-4). Сверху закрепить длинную серую деталь рис.5. На нее закрепить две длинные синие детали и две зеленые, две белые и коричневую детали рис.6.На синие делали закрепить красный квадрат (4*4), по обеим сторонам закрепить 4 детали(1*2) и две детали (1*3) рис.7. К синей детали по бокам закрепить по одной черной детали (уголками)далее закрепить перед синей деталью одну серую длинную (1*8). Далее взять желтые: две узкие, одну широкую соединить (закрепить)кузов с кабиной рис.8-9.

Рис. 10-13 продолжаем сборку кузова машинки. Далее рис.14-15 сборка кабины: закрепить детали с наклейками, две детали хаки (2*4) над колесами, одна желтая деталь, к ней закрепить красную деталь под руль далее сам руль. Рис. 16-17 закрепить черную деталь и красную на руль. две белые детали соединить двумя белыми уголками и на нее закрепить мелкие детали и установить к машине. Рис.18 закрепить белые две длинные детали(1*10) и одна (2*4). Рис .19 закрепить деталь круглой формы для соединить с прицепом. Рис. 20 перешли на сборку кузова закрепить две длинные черные детали, две угловые детали, две (1*1).Рис. 21-24 сборка кабины: закрепить стойки для зеркал, стекло две детали, сама крыша детали для фар и сами фары. закрепить к кабине машины. Собрать колеса 4 шт. и закрепить к машине. Машина готова.

   Заключение.

Работая на под готовой к конкурсу я как, педагог поняла, что ЛЕГО дает свободу действий. Дети учатся собирать модели перестраивать их, а потом снова разбирать.  Конструирование направлено на стремление к совершенствованию своих конструктивных навыков. Развитие устойчивого интереса к технике. Участие в конкурсе у Алексея появилось желание собрать новые модели и обновить уже собранные. Кроме этого ЛЕГО позволяет развивать:

- мелкую моторику

-творческие навыки

 -усидчивость

-внимательность

- воображение

-последовательность и завершенность своих действий

-познавательный интерес

        Важным аспектом в одобрении ЛЕГО, как одного из возможных способов развития мелкой моторики, является его полное соответствие критериям: систематичность проведения, желание ребенка участвовать в процессе, сниженная утомляемость. Поэтому Сборка конструктора ЛЕГО представляет собой полноценный процесс развития ребенка, его творческих способностей, фантазии, развития и закрепления навыков общения, распознавания цветов и геометрических форм, а также проявления будущих конструкторских талантов.

Список использованных информационных источников: 

  1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска», 2013. -100 .
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 
  3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- Москва: Линка - Пресс, 2001. 
  4. .Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъякова, Л. А. Парамонова и др.)
  5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3 Т. Т.1. – Москва: Педагогика. - 1981.
  6. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи. Молодой ученый. / - 2014. — №5. — С. 495-497. [Электронный ресурс] Режим доступа https://moluch.ru/archive/64/10336/

                                

                                



Предварительный просмотр:

C:\Users\Лариса\Desktop\новые фото 9 группа\фото  25.01.19\25.01.19 044.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\новые фото 9 группа\фото  25.01.19\25.01.19 043.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\новые фото 9 группа\фото  25.01.19\25.01.19 090.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\новые фото 9 группа\фото  25.01.19\25.01.19 097.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\Новая папка (2)\2019-07-05 05072019\05072019 909.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\смотр фото спртивный досуг\2019-04-20 досуг\досуг 060.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\новые фото 9 группа\фото март\2019-03-11 5555555555555555 март\5555555555555555 март 013.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\новые фото 9 группа\фото март\2019-03-11 5555555555555555 март\5555555555555555 март 042.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\новые фото 9 группа\фото март\2019-03-11 5555555555555555 март\5555555555555555 март 044.jpgC:\Users\Лариса\Desktop\видео июль\новые фото 9 группа\фото март\2019-03-11 5555555555555555 март\5555555555555555 март 202.jpgD:\Работа\ФОТООТЧЕТ дс\фото май 9 гр\Новая папка (2)\2018-06-03 666666666666\666666666666 080.jpg



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Мониторинг физического развития детей 4-5 лет в ДОУ

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической

диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой), «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой), «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) и др.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания

образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогическая диагностика

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

Физическое развитие  это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность        -        это        уровень развития двигательных

навыков умений, физических качеств.

Система физического обследования        дошкольников, состоит:        из        2

разделов, характеризующих:

  • физическоеразвитие (измерениедлиныимассытела,

функциональное состояние); (данные у мед. персонала ДОУ)

-        развитие        физических        качеств        - (уровень физической

подготовленности):

Таблица оценок физических качеств детей 4-5 лет в ДОУ

  1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации)

  1. Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

  1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физические качества тесты

  1. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча

  1. Выносливость Бег на дистанцию 40-60 метров

  1. Быстрота. Бег 30 м

  1. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования.

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:

        определение        исходного        уровня        двигательных        умений

  • физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

  • изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

• разработка программы физкультурно-оздоровительных и

коррекционных мероприятий.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты проводиться в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Система оценки:

  • дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности

(частично сформированными)

  • выше ориентировочных показателей (более трёх показателей)- к высокому уровню физической подготовленности (сформированы)

  • если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности (находиться в стадии формирования)

Мониторинг физической подготовленности дошкольников (физических качеств)

Тест предназначен для детей от 4 до 5 лет.

Бег на дистанцию 90метров, проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 детей), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей:

5 лет - дистанция 90 м;

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей

4-5 лет.

Наименование

Пол

4 года

5 лет

показателя

1

Бросок

набивного

Мал

117-185

187-270

мяча

Дев

97-178

138-221

2

Прыжок в длину с

Мал

53,5-76,6

81.2-102,4

места

Дев

51.1-73,9

66,0-94,0

3

Наклон

туловища

Мал

1-4

2-7

вперед

из

положения

Дев

3-7

4-8

стоя (см)

4

Бег  на

дистанцию

Мал

3,4-3,0

2,8 – 2,7

10 метров

Дев

3,5-3,3

3,0 – 2,8

5

Бег  на

дистанцию

Мал

10.5-8,8

9,2-7,9

30 метров

Дев

10,7-8,7

9,8-8,3

6

Челночный

бег

Мал

12,5-13,0

12,8

3x10 метров

11,1

Дев

12,8-13,5

12.9

11,1

7

Подъем

туловища

Мал

6-8

9-11

всидя

за

30

сек. (количество)

Дев

4-6

7-9

8

Бег на дистанцию

Мал

+

90 метров

Дев

30,6-25,0

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

  1. оценить различные стороны психомоторного развития детей;

  1. видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;

  1. широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

  1. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения. //Школа здоровья. -2003. №4

  1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». - М. ,2004

4. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника. //Дошкольное воспитание. -2004. №1

5. Поляков С. Д., Хрущев С. В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

6. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

7. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...