Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие "Испуг"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Дамигуль Кульманова

    В рамках кружковой деятельности "Цветик -семицветик" в средней группе было проведено очередное занятие по обучению, распознаванию и выражению такий эмоций как испуг, страх, а также методы преодоления и распознавание источников этих проявлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Испуг»

    Цели

    1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.
    2. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.
    3. Профилактика и коррекция страхов у детей6 животных, сказочных персонажей.

    Материалы

    Испуганное облако, «испуганный» карандаш (карандаш с пиктограммой «испуг»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушки Притворщика (либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоции), пиктограммы лиц с выражением испуга, музыкальное сопровождение

    План

    1 этап . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    Приветствие

    Педагог-психолог: приглашает всех детей встать в круг.

    Легкое облако в небе плывет,

    Нас впереди приключение ждет.

    Прежде чем с вами отправимся в путь,

    Друга приветствовать ты не забудь.

    Здравствуйте, (имя ребенка)

    (Дальше здороваются по кругу.

    Педагог-психолог: показывает детям «испуганное» облако.)

    Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

    Какое, ребята, оно на вид?

    (Дети называют эмоцию облака.)

    Испуганное облако нас в гости зовет,

    И мы за ним полетели. Вперед!

    (Под музыку дети двигаются по комнате.)

    2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

    1. Задание «Я боюсь (мне страшно), когда…..»

    Испуганное облачко знакомит детей с испуганным карандашиком, который поможет записать страхи.

    Облако. Давайте поговорим, чего вы боитесь. Закончите фразу:

    « Я боюсь (мне страшно), когда…….»

                           2.  Задание «Притворщик»

    Выполняет перед зеркалом.

    Воспитатель. Покажи, как выглядит твое лицо, когда тебе страшно.

    Давайте сделаем испуганного притворщика.

    Очень хорошо у нас получилось!

    3.Подвижная игра «Совушка – сова»

    Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегают по лесу. Им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту. Мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).

    Воспитатель. Итак, день! Ночь!

    В роли совы могут побывать несколько детей..

    1. Задание «Пиктограммы»

    Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»)

    Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на испуганное облако.

    5.Пальчиковая гимнастика «Облако»

    Облака, как паруса

    (Изобразить треугольник указательными пальцами)

    Мчит их ветер, гонит,

    (Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

    Если много облаков-

    (Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

    Будет точно дождик.

    (Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

    Ну а если облака

    Как перо жар-птицы,

    (Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

    Будет солнышко с утра

    (Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

    Защебечут птицы.

    (Изобразить руками крылья)

    А столкнутся лоб об лоб

    (Кулак ударить о кулак.)

    В тучу превратятся,

    (Изобразить в воздухе большой круг.)

    И тогда грохочет гром-

    (Хлопки в ладоши.)

    Это тучи злятся.

    (Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

    1. Задание «Испуганное дерево»

    Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик- семицветик)

    Воспитатель. Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.

    1. Музыкальное задание

    Каждому выдается бланк с заданием.

    Воспитатель. Слушаем музыку. (Аудиозапись с резкой тревожной музыкой.)

    Какое у нее настроение? В испуганном облаке спрячется зайчик с таким же настроением.

    1. Конкурс «Боюсек»

    Облако. Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь….»боюськи».

    Облако. (приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство). Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть  у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого – то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук.

    Я их храню. Когда понадобятся, можете забрать. Вот  Павлику я подарю боюську высоты. А то он не боится прыгать с высоких заборов и может покалечиться. А боюська тебя сбережет. А вы ,если хотите, оставте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хочет мне подарить?

    Далее дети встают в круг и передают друг другу мяч. Получивший мяч продалжает фразу: «Я не боюсь….»

    4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

    Воспитатель.

    Вот и прощаться настала пора,

    Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

    Эту эмоцию знаем, друзья?

    (дети отвечают хором название эмоции.)

    Облако.

    • Новой встречи буду ждать я!

    Воспитатель.

    Встретимся, облачко, снова, поверь-

    В страну Настроений открыта нам дверь!»

    До свидания,  ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

    Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

    Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

    Единые требования к коррекционно-развивающим программам для воспитанников общеобразовательных, санаторных, специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов.

    Единые требования к коррекционно-развивающим программам для воспитанников общеобразовательных, санаторных, специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов....