План по самообразованию Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ
материал (подготовительная группа)

Аширова Надия Харрясовна

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага (Аристотель)» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2020.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»




План

по самообразованию

воспитателя Ашировой Надии Харрясовны

Стаж работы: 25 лет

Высшая квалификационная категория


Тема: «Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ»

на 2019 - 2020 учебный год

для детей логопедической подготовительной к школе группы










с. Лямбирь - 2018 – 2020 учебный год

Тема: Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ.

Актуальность темы.

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию  дружного коллектива в целом.

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Задачи самообразования:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- изучение психологической обстановки в семье через анкетирование;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- провести открытое мероприятие.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.





Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Литература

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс.

Проведение диагностики детей по теме самообразования.

Изучение и внедрение ФГОС

Провела словесные игры:  «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?»

1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств

2. Миронова Н. Учимся у книг

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

4.Горшкова Е. Учите детей общаться

Октябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Анкета для педагогов

Ноябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

Провела «Диагностику развития общения со сверстниками»

Чтение стихотворения

А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Декабрь

Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

Консультация для воспитателей на тему «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков».

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 «Не будь жадным».

Январь

Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

  • Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Консультации для родителей «Детская дружба».

Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал»,

Просмотр мультфильма «Просто так».

Февраль

Подбор детской литературы по теме.

Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Просмотр мультфильма «Умка».

Март

Подбор детской литературы по теме.

Этические беседы о доброжелательности:

«Добрые дела»,

Чтение рассказа

3. Ежиковой

 «Крот и его друзья».

Апрель

Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Подбор детского видео материала по теме.

Составила картотеку

«Доброта»

 дидактических игр

Развлечкение «Дружба начинается с улыбки».

Просмотр мультфильма «Голубой щенок». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Май

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Хороводная театрализация сказки «Теремок».

Чтение рассказа

Л. Толстого «Кто разбил?»,

Игра  «Я начну, а вы продолжите».

Рисование на шариках лица друга.


Работа с семьёй

Октябрь

Консультации для родителей «Детская дружба».

Декабрь

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель

Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Выход темы:

  • Консультации для родителей «Детская дружба».
  • Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
  • Развлечение «Дружба начинается с улыбки

Перспективное планирование на 2019-2020 учебный год

Работа с детьми

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Литература

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс.

Проанализировать групповую ситуацию по теме «Атмосфера в моей группе»..

Изучение и внедрение ФГОС

Составила и провела опрос «Атмосфера в моей группе».

Подготовила памятку для воспитателей «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств

2. Миронова Н. Учимся у книг

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

4.Горшкова Е. Учите детей общаться

Октябрь

Диагностика. Определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению.

Подготовила Тест 2         Цветовая диагностика «Домики»

 

Ноябрь

Подбор методической литературы на выявление насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе.

Подбор игр, направленных на формирование дружеских взаимоотношений у детей.

Подготовила Тест – рисование «Я в своей группе детского сада».

Составила картотеку игр «Ты мой друг»

Декабрь

Проведение анкетирования родителей по проблеме

Анкета для родителей

Родительское собрание «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Январь

Подбор материала для пополнения предметно – пространственной среды. Создание «Уголка уединения»

Подбор методической литературы.

Февраль

Подбор алгоритмов для сочинения  сказок на этические темы.

Март

Подбор видеоматериала на этические темы.

Апрель

Подготовка и проведение открытого мероприятия  «Дружба начинается с улыбки».

Май

Подготовка фотографий детей для выставки «Дружба начинается с улыбки».


Литература:

1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2. – С. 54-59.

2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3. – С. 41-46.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.

4.Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12. - С. 91-93.

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.

6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. - 24с.

7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. - 214с.

Хороводная театрализация сказки «Теремок».

Цель: стимулирование активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Ход игры.

Дети разделяются на подгруппы. Первая подгруппа - распределяются по ролям (комар - пискун, мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- хитричка, волк- зубами щёлк, мишка- топтышка). Вторая подгруппа дошкольников - встают в круг, взявшись за руки, изображая крепкий теремок.

Дети второй подгруппы дружно идут по кругу со словами «Стоит в поле терем- теремок, он не низок не высок. Вдруг по полю, полю комар летит. У дверей присел и пищит:

Ребёнок из первой группы с шапочкой комара на голове изображает комара, проговаривает слова.

- Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт? »

Встаёт в общий хоровод вместе с детьми. И т. д. по сказке.

Памятка для воспитателей

Создание условий психологически комфортного пребывания

ребёнка в детском саду

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- Быть затейником и участником детских игр и забав.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

- Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"

Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...

О формировании психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной образовательной организации

В статье описывается процесс   формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации....

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

План Профессионального самообразования Тема: «Психологическая готовность детей к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...

План по самообразованию«Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2021 – 2022 учебный год -2022Г

План по самообразованию"Формирование художественно -эстетического воспитания детей дошкольного возроста посредствам малых форм фольклера"-2022г....