Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование. 2019-2020 год. Подготовительная группа. Музыкальная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2019g.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Подготовительная группа.

2019 г.

Время

Тема

Форма организации музыкальной деятельности

Музыкальный репертуар

Содержание

Взаимодейст-вие с родителями

Сентябрь.

1-2 неделя

«Осеннее настроение»

1.Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.Д. Штейбельт. «Адажио».

2.«Барабанщик» Ю. Литовко.

Т. Попатенко. «Листопад».

3. И. Дунаевский.

«Марш»

4. Р. Рустамов.

«Мы идем»

1.Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение.

2. Развивать вокально-интонационные навыки; Учить петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни.

3. Учить двигаться в соответствии с музыкой, четко и ритмично, соблюдая правильную осанку

4. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший ритмический рисунок

Информационный стенд «Задачи музыкального воспитания».

3-4 неделя

«Листопад»

1. Слушание.

2. Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1. С. Прокофьев. «Марш»,

 «Вальс осенних листьев» Г. Вихарева.

2. Р. Рустамов «Мы идем», Т. Попатенко.

«Листопад».

3. А. Соснин.

«Мячики»

4. Ю. Литовко. «Веселые барабанщики»

1.Учить детей различать музыкальные жанры.

2. Овладеть навыками певческого дыхания (научить правильно делать вдох после вступления и между музыкальными фразами)

3. Развивать чувство ритма и координацию движений

4. Учить играть в ансамбле ритмично
и слаженно

Октябрь

1-2 неделя

«Золотая осень»

1. Слушание.

2. Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.Т. Попатенко. «Сарафан надела осень»

2. З.Роот «Ах, какая Осень», Г. Эрнесакс.

«Паровоз».

3. Е. Тиличеева. «Марш», Ф. Шуберт.

«Контрданс», Танец с зонтиками (диск).

4. «Лошадка» в обработке А. Перцов-ской

1.Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.

2. Побуждать исполнять песню легко в подвижном темпе и напевно – в умеренном.

3. Учить быстро реагировать на смену характера мелодии, добиваться правильного исполнения движения бокового галопа

4. Учить вовремя вступать со своей партией, внимательно слушать музыкальное сопровождение.

Консультация «Организуйте досуг ребенка».

Совместная подготовка и участие в осеннем утреннике.

3-4 неделя

«Собираем урожай»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.М. Глинка. «Камаринская»

2. А. Филиппенко. «Урожайная», З.Роот «Ах какая Осень».

3. Карельская народная мелодия «Парная пляска»

4. Повторение.

1. Учить определять веселый плясовой характер пьесы.

2. Продолжать развивать навыки протяжного, некрикливого пения.

3. Учить точно исполнять движения, двигаясь легкими, ритмичными поскоками

5 неделя

Осенний утренник «Волшебная кисточка осени»

Ноябрь

1-2 неделя

«Сказка в музыке»

1. Слушание.

2. Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.«Баба Яга» П.И. Чайковский,

«Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский.

2. «Ступеньки»

(попевка),  «Песенка колдуньи» М. Бородицкий.

3. Т. Ломова. «Мельница»

4. «Весёлый крестьянин» Р.Шуман.

1.Учить различать средства музыкальной выразительности, форму произведения.

2. Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз, передавать голосом шуточное настроение песни.

3. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук

4. Воспроизведение музыки на муз. Инструментах.

Папка -передвижка

«Приобщаем детей к слушанию».

Участие в развлечение «Песенка для мамы »

3-4 неделя

«Мамин день»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. Мимолетное виденье. С.Майкопар. «Танец Эльфов» Э.Григ.

2. «Колыбельная для мамы» З. Роот.

3. П. Чайковский. «Песня без слов»

4. Р. Рустамов.

«Мы идем»

1.Учить различать изобразительность музыки, черты маршевости и танцевальности.

2. Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания

3. Развивать творческое воображение и фантазию

4. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший ритмический рисунок.

4 неделя. Развлечение «Песенка для мамы».

Декабрь

1 неделя

«Что нам нравиться зимой»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.

2. Немецкая народная песня «Зима», Т. Попатенко. «Новогодний хоровод».

3. Ю. Чичков. «Полька»

4. Ранее изученные песни и попевки

1. Воспринимать музыку лёгкую, полётную. Пополнять словарный запас детей.

2. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты

3. Учить танцевать легко и непринужденно

4. Учить воспроизводить ударно-шумовыми инструментами ритмический рисунок знакомой песни

Информационный стенд «Что поют ваши дети?»  (о репертуаре)

Изготовление костюмов детей к новогоднему утреннику.

2-3   неделя

«Новогодний праздник»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

1.«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.

2. Т. Попатенко. «Новогодний хоровод», Ю. Чичков. «Что такое Новый год?»

3. К. Арсенина. «Вальсок», танец «Ледяные ладошки».

1. Воспринимать музыку лёгкую, полётную. Пополнять словарный запас детей.

2. Учить различать вступление, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение

3.Развитие импровизационно-танцевальных навыков.

4 неделя. Подготовка и проведение утренника «Новогодние чудеса».

Январь

3-4 неделя

«Зимние забавы»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.
  2. Е. Пирогова «Ой ты зимушка-зима»
  3. Е. Марченко. «Физкультурный марш»
  4. «Какой инструмент звучит»

1.Узнавать музыку, рассказывать о ней.

2. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты

3. Работа над осанкой и ритмичностью движения

4.Определение муз. инструментов.

Папка-передвижка «Поощряйте детское творчество».

5 неделя

«Музыкальные шутки»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.«Шутка» И.С. Бах.

2.«Шла веселая собака».

3. М. Глинка.

«Детская полька»

4. «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой

  1. Слышать общий характер музыки.
  2. Продолжать формировать устойчивые певческие навыки; учить петь «по цепочке»
  3. Развитие импровизационно-танцевальных навыков

4. Продолжать развивать умение играть ансамблем

Февраль

1-2 неделя

«Музыкальные шутки»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

1.«Весёлая сказка» Д.Шостакович. «Шутка» И.С. Бах.

2. О.Девочкина, В.Гудимова «Песенка-чудесенка».

3. Упражнение: «Смело идти и прятаться» И.Беркович

4. Игра на деревянных палочках

1. Сравнивать пьесы между собой.

2. Учит петь напевно, сольно и хором, правильно распределяя дыхание

3. Слышать контрастные по характеру части пьесы и выразить их в двух контрастных движениях.

Информационный стенд «Формирование у детей интереса к русскому фольклору».

Участие в развлечение «День защитника Отечества».

3-4 неделя

«Праздник солдата»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. «Смелый наездник» Шуман.
  2. О.Глушкова. «Поздравляем пап».
  3. Е. Тиличеева. «Марш»; русская народная песня «Утушка луговая»
  4. «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой
  1. Учить определять форму музыкального произведения, различать регистр, темп, динамику, отрывистое звучание, акценты – средства музыкальной изобразительности.
  2. Петь в сдержанном темпе, эмоционально.
  3. Учить перестраиваться из одной колонны в три, развивать умение переключаться с напряженного движения на более спокойное
  4. Продолжать развивать умение играть ансамблем

Развлечение «День защитника Отечества»

Март

1-2 неделя

«День 8 марта»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. Г. Свиридов. «Ласковая просьба»
  2. Л.Титова «Песенка для мамы»
  3. Б. Можжевелов. «Веселые скачки»,

«Вальс для мамы» (диск)

  1. Р.н.м. «Вишня»

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы
  2. Учить воспринимать спокойный, ласковый, нежный характер песни
  3. Учить выражать в движениях настроение музыки
  4. Закрепление умение играть ансамблем.

Информационный стенд «Сходите с ребенком на концерт» (пользе культмассовых мероприятий).

3-4 неделя

«Прилет птиц»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. М. Глинка. «Жаворонок»
  2. Ю. Слонова «Скворушка»
  3.  «Весну звали» (диск)
  4. Игра на муз инстр «Свистульки», «Свирель»
  1. Учить отличать пьесу от песни, а также различать и называть средства выразительности
  2. Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления
  3. Закрепление хороводного шага змейкой, перестроение в четыре круга.
  4. Обращать внимание на подражание голосов птиц м. инмтр.

Апрель

1-2 неделя

«Весенняя капель»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

 1. Весенний вальс. В. Молодцова.

2.Л. Самохвалова «Весенний привет»

3. «Весну звали» (диск), Л. Олифирова.

«Весенняя полечка».

4. Импровизация на ударно-шумовых инструментах

  1. Воспринимать музыку лёгкую, полётную. Пополнять словарный запас детей.
  2. Развивать слух, учить передавать радостный характер песни.
  3. Развивать внимательность и умение ориентироваться в пространстве, шаг польки.
  4. Развитие фантазии и воображения в совместном коллективном творчестве – в игре «Фантазеры»

Папка передвижка «Развитие у детей музыкально ритмических способностей».

3-4 неделя

«Песня, танец, марш».

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. Известные детям песни разных жанров
  2. Н. Орлова «Родина»
  3. А. Петров. «Скакалки», Латышская народная мелодия «Потанцуем вместе»
  4. Ф. Шуберт. «Вальс»
  1. В игре «Мелодическое эхо» учить детей различать жанры песен.
  2. Учить петь в умеренном темпе в запеве и чуть быстрее – в припеве, выпевать долгие звуки, соблюдать паузы
  3. Учить выполнять упражнение с предметами, передавать в движении несложный ритмический рисунок.
  4. В упражнении «Похлопаем» продолжать развивать у детей чувство ритма

Май.

1 неделя

«День Победы»

1. Слушание.

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

4. Игра на д.м.и.

  1. Песни военных лет.
  2. В. Мураделин. «Мир нужен всем»
  3. Импровизационный танец «Синий платочек»
  4. Р. Шуман. «Смелый наездник»
  1. Развитие чувства патриотизма.
  2. Эмоционально откликаться на песню.
  3. Умение использовать знакомые танцевальные движения, придумывать свои.
  4. Слушание знакомого произведения в исполнении взрослых на музыкально-шумовых инструментах, определение его названия

Папка-передвижка «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу».

2-3 неделя

«Сегодня у нас выпускной»

  1. Слушание.
  2. Пение

3.Музыкально-ритмические движения

  1. Повторение репертуара.
  2. А.Комарова «Сегодня у нас выпускной», Г. Портнов «Скоро в школу»
  3. «Прощальный вальс»,

«Школьная полька».

  1. Узнавать знакомые произведения, называть композитора и названия.
  2. Пение естественным голосом, без напряжение.
  3. Совершенствование ранее разученых движений.

4 неделя

Подготовка и проведение праздника «Выпускной бал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....