Конспект НОД
материал (младшая группа)

Смирнова Калерия Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Водичка-водичка»

Задачи: закрепить у детей знания о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие). Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: кукла, два тазика с холодной и теплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Водичка-водичка»

Задачи: закрепить у детей знания о разных свойствах воды: бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха. Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие). Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: кукла, два тазика с холодной и теплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

– Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

– Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я решила ее пригласить к нам в детский сад.

– Здравствуйте ребята!

– Как тебя зовут, девочка?

– Варя

– Варя, а почему ты вся мокрая и грязная? Варенька, у тебя ручки грязные, да и щечки ты видно давно не умывала.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки; на локтях дорожки.

– Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная?

– Ребята, как по-вашему, дождь – это хорошо или плохо?

– Почему?

– Да, если гулять под дождем, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет. Осенью, например, растут грибы.

Под музыку дети заходят в группу

Дети встают в круг.

Прижимают руки к груди

Протягивают руки друг к другу

Берутся за руки

Улыбаются

Дети отвечают

Ответы детей

Плохо

Можно заболеть

II. Основная часть

– Ребята, как мы можем помочь Варе?

– Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Я предлагаю вам подойти к столу. Посмотрите, что стоит на столе? А что еще нам нужно? Чем мы будем мыть куклу? (Начинаю мыть куклу. Имитирую плач куклы)

– Что ты, Варенька, расстроилась?  Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная?

– Неужели? Ребята, потрогайте водичку. Что, она и в самом деле прохладная?

– Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

– А теперь, ребята, потрогайте водичку. Какой она стала?

– Теперь Варенька не будет капризничать и помоется.

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб купался зубок!

– Вот теперь наша Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть.

Физминутка

Ушки – мыли!

Лапки – мыли!

Хвостик – мыли!

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые!

– Ребята, водичкой моются. А что еще можно делать с водой?

– Варенька так напрыгалась, что захотела пить. Вы хотите попить водички?

– Я предлагаю подойти к столу и попробовать воду. Но сначала предлагаю ее понюхать. Вода пахнет?

– Вода не имеет запаха. Попробуйте водичку. Есть ли у воды вкус?

– У воды вкуса нет

– А еще с водой можно играть. Поиграем?

– Тогда я вас превращаю в капельки дождя.

Капля раз, капля два –

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли –

От дождя себя укрыли.

– Предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию и Вареньку с собой возьмем.

– Ребята, что вы видите на столе?

– Возьмите все по одной игрушке и опустите их в воду.

– А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите?

– Водичка прозрачная и через нее все видно. А сейчас мы с вами попробуем спрятать в водичке игрушки. А как можно их спрятать в воде?

– Нам помогут краски. Давайте возьмем кисточки, обмакнем их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмем много-много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках с водой. Посмотрите, что случилось с водой?

– Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои вы теперь в ней видите? Почему?

– Водичка стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.

Дети предлагают варианты ответов

Ответы детей

Дети трогают воду, после вытирают руки о полотенце

Добавить горячей

Теплой

«Моют» ушки

«Моют» руки

Дети прыгают на месте

Пить, купаться

Да

Нет

Нет  

Прыгают на носочках, руки на поясе

Развести руки в стороны

Сомкнуть руки над головой

Краски, кисточки, стаканчики с водой, игрушки

Дети опускают игрушки в воду

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

– Варечка мне сказала, что ей очень понравилось с нами играть, она много нового узнала о воде. Но ей пора домой, ее мама ждет. До свидания, Варенька!

– И нам пора возвращаться в группу.

– А вам понравилось играть? Что вы делали?

– Вы сегодня очень старались, мне понравилось с вами играть. Я хочу угостить вас соком и предлагаю вам пройти в группу и показать своим друзьям фокусы с водой.

Дети прощаются с Варей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....