Конспект НОД "Как это было"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Носова Надежда Анатольевна

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста. 

 

 Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств , гражданственности и патриотизма.

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью людей во время войны;

- познакомить с историческим фактом - сталинградской битвой; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-kak_eto_bylo.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

Благодарим, солдаты, вас

 За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

 За мир, в котором мы живем!

(Владимов М.)

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств , гражданственности и патриотизма.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью людей во время войны;

- познакомить с историческим актом - сталинградской битвой;

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Уточнение и активизация словаря: ветеран, герой,  подвиг

Оборудование:  атрибуты для игр, музейные экспонаты

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я пригласила вас в музей, что бы поговорить о страшном событии, которое произошло в нашей стране и во всем мире. Ребята, вы все знаете, что много – много лет назад была война. Немецко – фашистские  войска напали на нашу Родину.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой  и длилась 4 года. В этой войне погибло много людей.  Никогда эти года не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам, защитникам Родины.

Сияет солнце в день победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Посмотрите, на этом плакате изображены ветераны, наша гордость. Сколько им пришлось пережить, в скольких боях побывать, сколькому пришлось научиться:  быстро строиться перед командиром ,метко стрелять, маскироваться и ходить в разветку, так чтобы не заметил враг.

Наши солдаты, ваши продедушки и пробабушки отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью.

Давайте посмотрим, как это было…

 (Предлагаю сыграть в игры: «Стройся в ряд», «Маскировка и разведка»).

Воспитатель: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненых с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Давайте посмотрим, как это было…

(Игра – эстафета: «Помощь раненому»)

Воспитатель: Когда выдавалась минута тишины, солдаты писали письма домой. А дома их жены, матеря, дети также трудились, на благо Родины. (рассмотреть экспонаты музея  письмо –треугольник).

Воспитатель : Как вы думаете чем помогали фронту труженики тыла? (Ответы детей).

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.

Воспитатель: За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными.

Давайте посмотрим, как это было…

(рассматриваем фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее). Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка... Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать, а побеждать!

Воспитатель: А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?  Какими они были? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

 Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дет:. Герой.

Воспитатель:  Сегодня я хочу вам рассказать об одной из битв ВОВ после которой немецкие войска стали отступать с нашей земли, а наша армия пошла в наступление .

На одном из берегов реки Волги находится город Волгоград. А во времена ВОВ он назывался Сталинград. В августе 1942 года в Сталинград ворвались фашистские танки, а за ними шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики. Они сбрасывали на дома тысячи бомб. Так началось наступление на Сталинград. Фашистов встретило героическое сопротивление нашей армии – пехотинцы, танкисты, артиллеристы сражались за каждый дом. 19 ноября наша армия нанесла врагу сокрушительный удар и наши войска пошли в наступление. 2 февраля 1943 года битва за Сталинград завершилась победой. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943г.

После победы, 1 мая 1945г. Вышел приказ по которому г.Сталинград назван городом – героем, а в 1965г. Городу были вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

Воспитатель: Видите, ребята, героями могут быть не только люди ,но и города.

Воспитатель: И вот, наступила весна 1945 года  - Победа!!!

Давайте посмотрим, как это было…

День победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны.

В этот день закончилась война!!!

Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших за нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет.

Игры:

Игра «Стройся в ряд»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну-ка, братцы подтянитесь;

В строй скорее становитесь!

Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу

«разбежались », дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза

Игра- эстафета «Маскировка и разведка»

Цель: закреплять навык подлезания, ловкость, внимание, чувство товарищества.

Материал: дуги, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.

Ход игры:

Уважения достоин смелый и отважный воин

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Дети делятся на команды. По сигналу добежать до стульчика, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под дугой, не задев их и ползком добраться до своей команды.

Игра «Помоги раненому»

Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища

Материал: аптечка, медицинские халаты

Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненому, перевязать руку и голову.

МБДОУ «Детский сад №16»

НОД

«Как это было… »

для детей старшего дошкольного возраста

                https://i.ytimg.com/vi/DZibPNwPKbk/hqdefault.jpg

Воспитатель:

Носова Н.А.

г.Касимов

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"

  Основные задачи:·       формирование  у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;·       развитие ...

КОНСПЕКТ СОД «Жили – были овощи» (средняя группа)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру по...

конспект НОД "Жила-была посуда"

Познакомить детей с историей изготовления посуды, её разновидности и примение....

конспект НОД "жили-были в нашей сказке"

крнспект НОД "жили-были в нашей сказке"...

Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

Коспект занятия по безопасности у воды....