Конспект итогового занятия "Были мы вчера дошкольника,а уже сегодня школьники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

                                 (МБДОУ «Детский сад №201»)

                                     Конспект итогового занятия

                                          в подготовительной группе №8

образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

                Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,

                                                          воспитатель

                                               Барнаул, 2022

 

Тема: «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники».

Цель: формировать знания детей через игру. Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

1.Закреплять знания времён года, о последовательности дней недели, частей суток; знание о нашей Родине - России.

2. Закреплять умение подбирать к словам антонимы, делить слова на слоги и определять их количество.

3. Совершенствовать умение выделять первый звук из заданных слов

4. Формировать умение решать математические и логические задачи, обобщать, анализировать.

5. Закреплять умение рисовать по клеточкам, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

 1.Развивать память, мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к школе, желание учиться, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

 1.Рассматривание альбомов «Насекомые», «Мебель», «Птицы», «Животные» и т.д.

2. Чтение произведений: В. Степанов «Живая азбука», «Время», «Времена года», «Математика», В. Михад «Мамина азбука», «Папина азбука».

3. Словесные игры: «Загадайте, мы отгадаем», «Четвёртый лишний».

4. Дидактические игры: «Буквы», «Противоположности», «Времена года», «Распорядок дня», «Детям о времени», «Звёздочки».

5. Загадывание загадок о природных явлениях, птицах, насекомых.

6. Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Демонстрационные материалы: конверт с письмом и карточками с заданиями, школьный колокольчик, маркер, магнитная доска, предметные картинки (шапка, кошка, облако, лиса, арбуз), фонограмма весёлой музыки, картинка с изображением феи Знаний.

Оборудование: простые карандаши, листы в клетку, столы и стулья (по количеству детей), красный конверт с ключами.

                                            Вводная часть:

Дети входят в группу под весёлую музыку.

В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: здравствуйте!

В: Доброе утро!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                            Игровой сюрпризный момент:

В.: сегодня утром в группе я нашла письмо и школьный колокольчик. Вам интересно узнать, что в нём написано и от кого оно?

Д: Да.

В: (воспитатель читает). Доброе утро, дети группы №8 «Пчёлка». Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе. Как я это проверю? Да очень просто! Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Перед началом выполнения заданий не забудьте позвонить в мой школьный колокольчик. Услышав его, я пойму, что вы готовы. И после того, как вы справились со всеми заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете открыть красный конверт и получить ключ от страны знаний.

В: ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями феи знаний?

Д: да.

                                           Основная часть:

В: садитесь на стульчики за столы. Сегодня у нас будет необычное занятие. А начнём мы его со звонка в школьный колокольчик. Сели все правильно, а я вам напоминаю, что выкрикивать не надо, только поднимаем руку.

Первое задание «А знаете ли вы?»

1.В какой стране мы живём? (Россия)

2.Столица России? (Москва)

3.Какой у нас государственный язык? (русский)

4.Сколько вы знаете времён года? (Четыре). Назовите их. (Зима, Весна, Лето, Осень)

5.Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

6.Какое сейчас время года? (Весна)

7.Сколько месяцев в каждом времени года? (Три)

8.Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

9.Назовите весенние приметы? (Тает снег, прилетают птицы и т.д.)

10.Какое время года наступает после весны? (Лето)

11.Какое время перед весной? (Зима)

12.Сколько дней в неделе? (Семь). Назовите их. (Понедельник, вторник, …)

13.Какой сегодня день? (Четверг)

14.Какой будет завтра? (Пятница)

15. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

В.: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Второе задание «Скажи наоборот»

Я сейчас назову слова, а вы их мне наоборот.

Холодный-тёплый, зима-лето, день-ночь, тихо-громко, белый-чёрный, широкий-узкий, длинный-короткий, светлый-тёмный, острый-тупой, весёлый-грустный, высокий-низкий, маленький-большой, сахар-соль, плачет-смеётся, добро-зло, грязь-чистота, легко-тяжело, сильный-слабый, много-мало, хорошо-плохо, толстый-тонкий, быстрый-медленный, закрыть-открыть.

Молодцы! Вы выполнили задание.

В: Третье задание «Четвёртый лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вам нужно назвать лишнее слово и сказать, почему оно лишнее.

-Волк, лиса, медведь, кошка (кошка)

-Клубника, малина, смородина, огурец (огурец)

-Берёза, тополь, дуб, ромашка (ромашка)

-Воробей, голубь, ворона, стрекоза (стрекоза0

-Щука, карась, налим, заяц (заяц)

-Сирень, калина, акация, апельсин (апельсин0

-Понедельник, вторник, среда, весна 9весна0

-Стол, стул, шкаф, юбка (юбка)

-Ложка, стакан, кастрюля, кукла (кукла)

-Автобус, машина, самолёт, сапоги (сапоги)

В: Молодцы! Вы наверное устали, давайте отдохнём .

                      Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл (Жест сожаления)

Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево)

Нужно (Руки вверх)

На носочки встать. (Подъём на носки)

В.: Присаживайтесь. Четвёртое задание «Посчитай слоги». Нужно назвать предмет, изображённый на картинке. Разделить слово хлопками на слоги и назвать их количество. Потом назвать перед звук в названии и написать букву на доске под картинкой. (ШКОЛА)

А теперь прочитаем слово, которое получилось.

Д.: школа.

В.: Пятое задание на внимание «Необычные задачи».

1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первый доплывёт до берега?

Д.: Утята. Цыплята плавать не умеют.

В.: 2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Д.: Нисколько. На дубе яблоки не растут.

В.: 3. Андрей разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик?

Д.: Два.

В.: 4. Каким гребнем нельзя расчесать голову?

Д.: Петушиным.

В.: 5. Семь малюсеньких котят, что дают им, всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?

Д.: Восемь.

В.: Восемь кубиков у Саши, ещё один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!

Д.: Девять.

В.: замечательно! И с этим заданием справились.

Шестое задание «Диктант» (Графический диктант «Ключ»). Возьмите ваши листы и карандаши. Найдите точку, поставьте на неё карандаш и начинаем чертить. (Воспитатель произносит вслух). Что у вас получилось?

Д.: Ключ.

В.: Молодцы! Вот и с последним заданием справились. Ребята, вы выполнили все задания. Теперь мы можем открыть красный конверт. (Воспитатель открывает конверт). Здесь что-то написано. Вот послушайте. (Читает письмо). Вы выполнили все, задания и я уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи! За это дарю вам каждому ключ.

Заключительная часть:

В: ребята, выйдите все, встаньте вокруг меня (выходят на ковёр). Чем мы сегодня занимались?

Д.: выполняли задания феи Знаний.

В.: а вам понравились задания?

Д.: да.

В.: какое задание вам понравилось больше всего?

Д.: (ответы детей).

В.: какие для вас были трудности?

Д.: (ответы детей).

В.: я хочу вам сказать, что вы все, молодцы! Вы много знаете, готовы идти в школу. Большое вам спасибо! На этом наше занятие закончено (звонок в школьный колокольчик). Попрощаемся с гостями.

Д.: до свидания.

В.: я от имени феи Знаний вручаю вам всем ключи от страны знаний (воспитатель раздаёт ключи под весёлую музыку).

Список литературы:

1.В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008. – 122с.

2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.

3.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2016. – 45с.

4.Т. И. Бабаева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», 2016. – 70с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра"

Конспект НОД по ФЭМП "Вчера, сегодня, завтра". Вместе с гостями ребята разбираются, когда же наступает завтра, когда бывает сегодня, а когда был вчерашний день....