Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Чудо облака»
методическая разработка (средняя группа)

 Пузанова Лидия Николаевна

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Чудо облака»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чудо облака.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1.Обучающие: формировать уменияполучать изображение с помощью губки и оттиском мятой бумажной салфетки.

2.Развивающие:закрепить знания цветов голубого и белого, показать смешивание красок.

3.Воспитательные:развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческое мышление,вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Форма организации:подгрупповая.

Предварительная работа:

- Наблюдение за облаками во время прогулок.

- Дидактическая игра «На что похожи облака?».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

- игрушка медведь;

-проектор;

-компьютер;

-экран;

- мольберт;

- аудиозапись песни «Облака белогривые лошадки» В.Шаинского.

Раздаточный материал:

- листы альбомные А4;

- палитра;

- губки;

- гуашь (белая и голубая);

- салфетки бумажные;

- салфетки влажные;

- фартуки.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел медвежонок. Он очень любопытный и хочет у нас о чем то спросить.


Я не выяснил пока,
Что такое облака
.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.

Воспитатель: ребята, о чем интересуется мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, где вы видели облака?

Ответы детей.

Воспитатель:а на что похожи облака? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками, как они движутся, гуляют по небу…

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  ребята, если присмотреться к облакам, то чего мы только не увидим. Я хочу показать вам мультфильм про облака.

Просмотр мультфильма «Живые облака».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим чудо облака на бумаге. Но для начала, нам нужно подготовить краску. Небо нарисуем голубой краской, для этого смешаем белую и синюю гуашь.

Воспитатель показывает детям, как смешивать краски, чтобы получился голубой цвет.

Воспитатель: Дети, я  нарисую облака и  небо необычным способом, губкой и мятой салфеткой.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать небо губкой (голубой гуашью), а затем рисует облака мятой  бумажной салфеткой (белой гуашью) методом оттиска.

Воспитатель: ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Покачивать влево, вправо)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Воспитатель: Занимайте свои  места за столами, оденьте фартуки.  Мы сегодня нарисуем с вами  чудо облака необычным способом.

Дети рисуют (звучит аудиозапись  песня «Облака белогривые лошадки»).

3.Заключительная часть.

Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и активизирует положительные эмоции.

Воспитатель: ребята, какие красивые необычные получились рисунки,  если сложить их вместе, то получится большая картина. Давайте дадим название нашей картине «Чудо облака».  Пока наша картина бедет сохнут, я предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...