С чего начинается Родина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Елена Николаевна

кОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать уважительное отношение к своей семье.

Формировать нравственные качества: умение дружить , беречь дружбу, общаться в коллективе.

Материалы и оботудование:

Волчок, чёрный ящик, конверты с вопросами, картинки со сказочными героями, разноцветные полоски бумаги, видео фильм с вопросами , интерактивная доска.

Ход занятия:

В: Уважаемые гости , мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Что, где, когда ?». Сегодня команда знатоков играет против команды детского сада «Берёзка». Ведь на кону кубок самой престижной игры «Что, где, когда?».

Звучит музыка.

В: Прошу поприветствовать команду Знатоков (Входят 6 человек, я каждого представляю, команда проходит и присаживается за игровой стол).

В: Ребята, сегодня против вас играет команда д.с. «Берёзка», это дети из разных групп , которые приготовили для вас вопросы и ваша задача ответить на все вопросы. Послушайте внимательно правила игры: вы по очереди крутите волчок, стрелка укажет на конверт, к котором будет написано от какой группы прозвучит вопрос. Вопрос увидете на экране, после того как прозвучит вопрос , у вас бедет 30 секунд, чтобы подумать, как только закончится время вы должны будите дать правильный ответ, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, но если вы ошибаетесь , балл достаётся команде соперника. Вы готовы!

Д: Да.

В: тогда мы начинаем

(Звучит гонг).

В: Мы начинаем 1 раунд (первый ребенок крутит волчок). Передает конверт ведущему.

В: Внимание на экран , вопрос от группы…..

«Ребята расскажите , а что такое семья?».

Д: Семья – это мама, папа, брат , сестрёнка, бабушки и дедушки, т.е. родные люди, которые любят и поддерживают друг друга, относятся друг к другу с уважением и всегда будут рядом в трудный момент.

В: Молодцы ребята, правильно, и вы заработали свой первый балл.

(Звучит гонг)

В: Мы начинаем 2 раунд (второй ребёнок крутит волчок). Передаёт конверт ведущему.

В: Внимание на экран , следующий вопрос от группы…..

«Какие пословицы и поговорки вы знаете о семье?».

Д: Ответы детей.

В: Молодцы и следующий балл уходит команде Знатоки.

(Звучит гонг).

В: А мы начинаем 3 раунд (третий ребёнок крутит волчок). Передаёт конверт ведущему.

В: Внимание на экран, следующий вопрос от группы….

«Ребята , мы отправили вам картинки со сказочными героями, помогите понять что у них общего?»

Дети подходят к столу, на столе перемешаны картинки со сказосными героями: крокодил Гена иЧебурашка, Лунтик, Кузя, Мила и Пчелёнок, Дим Димыч и Фиксики, Белоснежка и гномы, Маша и медведь, Чип, Дейл и Гайка, они находят пары и объясняют, что они друзья.

В: Правильно, а как вы поняли , что они друзья?

Д: Они всегда приходят на помощь друг другу, вместе играют и веселятся , относятся друг к дргу с пониманием и уважением.

В: Молодцы ребята  вы получаете ещё один балл

 (Звучит гонг).

В: А мы начинаем 4 раунд (четвертый ребёнок крутит волчок).. Передает конверт ведущему. Внимание «Чёрный ящик». ( В группу вносят чёрный ящик). Следующий вопрос :

« Внашей стране есть очень хорошая традиция , встречать гостей не с пустыми руками, вам нужно назвать, чем угощали гостей при встрече?».

Д: При встрече дорогих гостей , в нашей стране принято, угощать хлебом с солью.

В: Это правильный ответ. Достаю из чёрного ящика хлеб и соль.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (разминка).

В нашей стране горы высокие (тянемся вверх на носочках).

В нашей стране реки глубокие ( присаживаемся на корточки).

В нашей стране степи широкие ( раскидываем руки).

Да леса большие (руки вверх).

А мы ребята вот такие (показывают класс).

(Звучит гонг).

В: Ну а мы продолжаем, и у нас 5 раунд.(пятый ребенок крутит волчок ). Передаёт конверт ведущему.

В: Внимание команда д.с. «Берёзка приготовила для вас блиц-турнир. Это несколько вопросов на которые вам необходимо дать быстрый ответ и времени на раздумье у вас нет. Вы готовы!?

Д: Да.

В: Как называется наша страна? Д: Россия

Столица нашей родины? Д: Москва

Как называется национальная музыка нашей страны? Д: Гимн

Национальный музыкальный инструмент? Д: Балалайка

Кто управляет нашей страной? Д: Президент В.В. Путин

Что изображено на госудаственном гербе нашей страны? Д : Двуглавый орёл, над орлом 3 короны, в лапах скипетр и держава.

Как называется город в котором мы живём? Д: Вихоревка

В: Молодцы, вы замечательно справились с блиц- турнироми получаете сразу2 балла.

(Звучит гонг).

В: мы начинаем 6 раунд(шестой ребёнок крутит волчок). Передает конверт ведущему.

В: внимание на экран, вопрос от группы …….

«Ребята покажите как выглядит флаг нашей страны и , что означают цвета на нём?».

Д: подходят к столу , на столе лежат полоски разных цветов из которых дети  собрают российский флаг.После того как флаг собран, они расказывают , что означают цвета на российском флаге.

Д: Белый- означает мир и чистоту.

     Синий- символ веры и верности.

     Красный- символизирует энергию , силу и кровь пролитую за       Отечество.

В: Ребята, а по какой ещё символике можно распознать нашу срану.

Д: Герб.

В: Прошу детей найти герб нашей страны (В коробочке лежат несколько гербов разных стран, дети должны найти менно герб нашей страны).

В: Вы замечательно справились и с этим заданием, ивы заработали ещё один балл.

(Звучит гонг).

В: Мы начинаем 7 заключительный раунд (дети передают последний конверт).

В: внимание на экран , вопрос от группы ……

«Ребята расскажите почему наш город называется Вихоревка?».

Д: Очень давно был казак по имени Вихор Савин. Он пытался наладить отношеня между русскими и бурятами, но его убили на берегу реки, с тех пор река стала называться Вихора, речка протекала рядом с нашим городом и поэтому город полкчил название Вихоревка в честь казака.

В: Молодцы ребята , вы отлично справились со всеми вопросами, так давайте подведём итог, ваша команда ответила на все вопросы  и получила 8 баллов, не оставив соперникам ни единого шанса на победу.Поздравляю вас , вы настоящие знатоки, и этот кубок по праву принадлежит вам, а также вы награждаетесь грамтатой настоящего знатока.

В: Ребята вы довольны сегодняшней игрой и своей победой.

Д: ответы детей….

В: давайте пожелаем команде соперников удачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...