конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению детей татарскому языку на тему «Цирк»

Тема занятия: Цирк

Цель: уточнить и расширить словарный запас детей  по теме «Цирк».

Образовательные задачи:

Формировать обобщающее понятие «цирк». Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

 Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия. Развивать внимание, память, мышление. Развитие мелкой моторики и координации движений. Совершенствовать знания детьми языка татарского народа через игровую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Метод: словесный, игровой.

Оборудование: мультимедиа, волшебная шляпа для взрослого и для ребенка; волшебная палочка, баночки с водой (6 шт.); игрушка клоун, конвертики с разрезным изображением клоуна (5 шт).

Словарная работа: арена, дрессировщик, исәнмесез, хәерле иртә, бер, ике, өч, дүрт, биш,

Ход занятия

В:

Д:

В:

Д:

В:

В:

Д:

В:

В:

Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

В:

Д:

В:

В:

Д

В :

Д:

В:

В:

В:

Д:

В:

Д:

В:Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

В:

Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

Д:

В:

В:

В:

Д:

В:

Д:

В:

В:

Д:

В:

Д:

В:

I Организационный момент. Приветствие

- Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день!

- Исәнмесез, балалар! Хәерле иртә! Зинһар өчен, утырыгыз.

  •  Сегодня  у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в  интересное  путешествие. Бу кем? .

  • Минем исемем – Елена Николаевна. Ә синең исемең ничек? Син кем? Сиңа ничә яшь? Хәлләрегез ничек?

  • Бик якшы, булдырдыгыз.

II Основная часть

  • Ребята, посмотрите на себя, как вы думаете в какое путешествие мы отправимся?

  • Мы отправляемся в цирк. Теперь мы с вами артисты цирка.

  • А что такое цирк?

  • Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке? Вам весело сейчас?

  • А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

  • Правильно, арена.

  • Чьи выступления видели в цирке?

  • Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников и т.д.

  • Балалар,вот мы и в цирке, бу кем?

  • Фокусник
  • А что делает фокусник?

  • Показывает фокусы, чудеса.

Сейчас я на ваших глазах превращусь в....

А моим помощником будут.....

 

Фокус со шляпой (в нужный момент из неё появляются разноцветные лоскутки материи)

Волшебные слова: бер, ике, өч, дүрт, биш.

  • Какие красивые лоскуточки, перечислим их цвета на татарском языке.
  • Яшел, сары, кара, ак, кызыл, зәңгәр.
  • Бик якшы, балалар. А теперь хотите я вас научу показывать настоящие фокусы. Какая водичка в баночках на столе?
  • Прозрачная

Волшебные слова: бер, ике, өч, дүрт, биш.

  •  Фокус удался.
  • Что произошло с водой?
  • Она окрасилась.
  • Какой водичка стала? А у тебя?
  • Белой, зелёной, черной и т.д.
  • Назови цвет на татарском языке.

  • Яшел, сары, кара, ак, кызыл, зәңгәр.

  •  А что в цирке делает дрессировщик?

  • Дрессирует животных.

  • Отгадайте мои загадки и узнаете каких животных дрессируют в цирке.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

  • Бу кем?
  • Медведь. Аю.
  • Следующая загадка:

Мягкие лапки, в лапках царапки

Молочко пьет, “Мур-мур” поет.

  • Бу кем?
  • Кошка. Песи.
  • Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков-

Дом хранит от чужаков.

-Бу кем?

  • Собака. Эт.
  • Что умеют делать животные в цирке?
  • Прыгать, скакать, ходить на двух ногах. Биебыз, җырлабыз, барабыз
  • А как вы думаете легко дрессировать животных?
  • Трудно, нужно много терпения. Зверей готовят к выступлениям еще маленькими. Нужно ухаживать за ними, кормить вкусным угощением.

III Физкультминутка

  • А сейчас мы превратимся в маленьких цирковых зверей.

  • Ребята, а кто в цирке самый весёлый?

  • Клоун. А что он делает?

  • Смешит людей, веселит.  
  • Чем отличается клоун от других артистов цирка?

  • Цветным носом, ярким лицом.

  • Перечислим цвета в одежде клоуна.

  • А вы хотите стать весёлыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть.

  • Ой, ребятки, смотрите, у нас в гостях клоун Клёпа, только он увы не весёлый почему –то , давайте узнаем, что случилось.

  • Клёпа: у нас в цирке появился новый маленький артист, котёнок и он разорвал мой портрет.

  • Ребята, мы поможем клоуну, соберем его портрет.

           Волшебные слова: бер, ике, өч, дүрт, биш.

IV Итог занятия

- Ребята, вспомните с какими артистами цирка мы познакомились?

- А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Возвращаемся домой бер, ике, ……

Одеваю детям воротнички

Включаю песню «Цирк», презентацию

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Одеваю шляпу, накидку

Каждый ребёнок берёт по баночке с водой

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Одеваю детям колпачки на голову

Игрушка клоун Клёпа

Раздаю конвертики с разрезными картинками изображающего клоуна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....