самообразование
материал

 выступление на методическом объединении по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2017-2019 год.

Тема: Развитие межполушарного взаимодействия  методом кинезиологии.

Цель:  Развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности

 старшая группа

.План реализации:

1.Изучение литературы по проблеме  межполушарного взаимодействия   у детей.

2.Определение направлений  в работе с детьми, родителями, педагогами.

3. Подбор упражнений  в соответствии с возрастом.

4. Консультации для родителей по теме.

5.Консультации для педагогов, предоставление своего опыта на м.о. д.с.

Подготовительная группа.

Этапы работы.

 I  этап

Диагностический

наблюдение, анкетирование

работа с семьей – консультации, беседы.

Работа с детьми – коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа.

Работа с педагогами – консультации.

II этап

Подготовительный

1.Изучение методической литературы, подбор упражнений в соответствии с возрастом 6-7лет.

2.Составлени перспективного планирования работы с детьми.

3.Использование упражнений  на занятиях, в индивидуальной  работе,    свободной деятельности.

4.Групповые и индивидуальные консультации для педагогов.

III этап

Заключительный

Диагностика

Составление рекомендаций для родителей и педагогов.

Описание опыта  работы и представление  на м.о. д.с.

Тема моего самообразования « Развитие межполушарного взаимодействия  методом кинезиологии».

Наблюдая за детьми, я заметила, что у большинства детей плохо развита речь, наблюдалась пальчиковая неловкость, нарушена координация движений, имеются трудности в освоении звукового анализа.

Вы уже знакомы  с методом кинезиологии, и знаете, что  кинезиологические упражнения развивают моторику, координацию движений, способствуют развитию психических функций. Над этой темой я работаю два года.

Я познакомилась с методом кинезиологоии, изучила литературу по теме, подобрала подходящие комплексы упражнений в соответствии с возрастом, учитывая индивидуальные особенности детей, их интеллектуальный уровень. И начиная со старшей группы, я опробировала  данную методику на детях моей группы.  Работу с детьми я начала с простых упражнений, которые проводила каждый день, как на занятиях, так и в свободное время и индивидуально.

Комплексы  кинезиологических упражнений включают в себя:

Презентация «Кинезиологические упражнения для детей»

  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.  Например: «Свеча»
  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).  Например: «Дерево»

  • Упражнения для мелкой моторик рук.

  •  «Кулак - ребро – ладонь» Упражнение заключается в том, что ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно.    

  • Кольцо, Заяц, Коза. Способствуют подвижности и гибкости кистей  рук, а также  развитию внимания, памяти, мышления и речи.  

  • Ухо-нос  ( левая рука - кончик носа, правая- ухо, хлопок – руки поменяли)
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  Например: « Горизонтальная восьмерка», «Зеркальное рисование».
  • Пальчиковые игры. Например: «Снеговик».  

  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Например: «Колено – локоть».

  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. Например: « Ковер-самолет».

С этого года я предлагала детям более сложные упражнения, требующие концентрации  внимания, сосредоточенности. Это были  знакомые детям  строчки из стихотворений, загадок, чистоговорок  – «борматалочки», которые звучали  уже по - новому:

              ВИДЕО:

           1. Идет бычок качается.  Видео - (прохлопываем сначала последнее       слово, потом второе, затем первое. А  после все три слова).

             2.ехал грека через реку

             3.золотое решето черных зернышек полно

             4.подарил утенку ежик пару новеньких сапожек.

   Упражнение требует особого внимания, координации движений, было сложно, но при этом дети предлагали делать их  еще и еще раз, им  упражнение  понравилось.

Совсем недавно мы освоили еще один очень интересный прием  выполнения  упражнений:  «Летит, летит  по небу шар» ВИДЕО.

Вы поняли, в чем суть этого упражнения? Давайте поиграем и поймем что к чему.

 В данном случае мы используем уже четверостишие. Дети должны быть предельно внимательными при выполнении: Сложность заключается в том, что сначала  не проговариваем первое слово, затем подключаем второе. и т.д  Но при этом необходимо показывать определенные движения руками.

 Дети с удовольствием выполняют такие упражнения. Показатель того, что им нравятся  такие упражнения  с « изюминкой», то что, они хотят проводить упражнения самостоятельно. Дети все разные и не у всех получалось с первого раза выполнить упражнения,  кто - то  и сейчас не может всё выполнить, но  все - таки  большая часть  детей справляется  с заданиями.

Я уже сейчас вижу, что у большинства  детей  появился интерес к занятиям, они стали внимательнее,  стали лучше контролировать себя и свои действия, им стало легче запоминать информацию, улучшилась речь и  координация пальцев.

А это значит, что у детей происходит межполушарное развитие головного мозга,  мозг начинает  работать в «полную» силу: и левое полушарие  и правое. Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку к письму.  В будущее хотелось бы привлечь к работе узких специалистов, взаимодействовать с ними. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...