Конспект сюжетно-ролевой игры «Книжкины именины»
методическая разработка (средняя группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы

Ход занятия:

В центре группы «именинница-самодельная книжка».

Дети под музыку (песня «День рождения») входят в группу и садятся на стулья.

Привет ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Собирайтесь-ка вы в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг,

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я- Поздравляйка! А тебя как зовут?

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы собрались все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения.

А, что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песня, шутки, смех,

День, который лучше всех! (одеваю колпачки)

Вы согласны?

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

Воспитатель:

Ребята, об этом вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: книга

Воспитатель показывает книгу детям (книга «Сказки», украшенная гелиевыми шариками).

Воспитатель:

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок

Мы исполним хоровод?

«Каравай» вокруг книги.

Как на книжкины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышинЫ,

Вот такой нижинЫ,

Вот такой ширинЫ,

Вот такой ужинЫ.

Каравай,каравай,

Книгу нашу поздравляй! (хлопки в ладоши)

На дне рождении всегда нужно улыбаться, не грустить и играть в различные игры. Правильно, ребята? День рождения сегодня у книги и поэтому все конкурсы будут сказочными, ведь в книге живёт сказка.

А сейчас присаживайтесь и послушайте именинницу.

Голос Книги Сказок: Милые детки, мне очень хочется с вами поиграть. Я приготовила вам задания из сказок, которые вы найдёте на моих страницах.

А вот, ребята и первый конкурс «Загадки!» (Конверт из книги «Загадки»)

Вы слушаете загадку внимательно до конца, а потом постарайтесь отгадать, о каком сказочном герое идёт речь.

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

4. «Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком»

(Курочка)

5. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла…»

(Коза)

Молодцы ребята, с первым заданием справились хорошо!

Посмотрим,что ещё приготовила нам Книга Сказок.

Вот и следующий конкурс «Вопрос — ответ» (конверт из книги «Конкурс»)

Ребята, посмотрите сколько сказочных героев к нам пришли из разных сказок.

Сейчас я вам буду задавать вопрос, а вы должны найти нужного героя из сказки (обращаю внимание на расставленные игрушки).

С кем первым встретился Колобок во время своей прогулки по лесу (с зайцем)

Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку)

Кто снёс Золотое яичко? (Курочка)

Кто раздавил теремок? (Медведь)

Кто посадил Репку? (Дед)

Кто первым нашёл теремок? (Мышка-норушка)

Кто попал в дом, в котором жили три медведя? (Машенька)

Воспитатель: Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!

Предлагаю открыть следующую страничку.

Ой, ребята, книга предлагает нам немного отдохнуть. (Конверт «Физминутка»)

Физминутка

«Пяточка-носочек» (включаю музыку)

Отдохнули дети, теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что дальше нам предлагает наша книга сказок?

Игра «Волшебный сундучок» Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь.

Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки.

Репа («Репка»«Посадил дед…»

Мыло(«Мойдодыр») «Да здравствует …. душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

Красная шапочка («Красная шапочка») Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

Термометр («Доктор Айболит») «Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им…»

Яйцо («Курочка Ряба») «Жили себе дед да баба,

И была у них курочка….

Снесла курочка…:

Яичко не простое, Золотое».

Утюг («Федорино горе) «Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают».

Колобок («Колобок) «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть».

Пирожок («Маша и медведь) «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем …»

Рукавичка («Рукавичка») «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…. Вот бежит мышка, влезла в эту … и говорит:

– Тут я буду жить»

Телефон («Телефон»)

«У меня зазвонил….

Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель:

Мы все задания именинницы выполнили.

Уважаемая книга, правильно ли ребята задания выполнили?

Голос книги Сказок: Всё верно, много, видно, книжек прочитали. Вы показали свои способности, знания из области сказок, умение работать дружно, сообща. А это самый лучший подарок для меня! Спасибо вам большое!

Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику.

Вот мы и подарили свои знания и умения нашей имениннице.

А в память о сегодняшнем празднике наша Книга Сказок дарит вам вот такие раскраски и «Сладкий сюрприз».

Ребята, вам понравился День рождения?

А кто был на празднике именинницей?

А кто были мы с вами?

А что больше всего вам понравилось?

Ну вот, наш праздник к сожалению и закончился. Давайте оставим наши колпачки книге, чтобы она не грустила и вспоминала наш весёлый праздник.

Дети выходят под музыку (песня «Сказки гуляют по свету»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...