Игры на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Представлена картотека игр и пособий, изготовленных своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_gruppa_skazka.pptx881.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры на сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста» группа «Сказка»

Слайд 2

«Мамонтёнок – Сенсорёнок » Цель: развитие мелкой моторики, повышение чувствительности пальцев, развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Слайд 3

«Собери цепочку» Цель: закреплять навык счёта в пределах 10, развивать мелкую моторику.

Слайд 4

«Собери горошины» Цель: закрепление знаний о цвете, упражнение в устном счёте, ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие умения взаимодействовать с другими игроками .

Слайд 5

«Разноцветные квадраты» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, умение считать в пределах 10, развивать мелкую моторику.

Слайд 6

«Мои друзья» Цель: закреплять знание букв русского алфавита; развивать умение связывать форму буквы с её звуком, тактильные ощущения, тактильную память, мелкую моторику руки, артикуляционный аппарат, умение составлять слова из букв, придумывать слова с соответствующим звуком, развивать внимание, подготавливать руку к письму.

Слайд 7

«Ловкие пальчики» Цель: развивать мелкую моторику, быстроту, ловкость, умение держать щипцы и работать ими; закреплять знание цветов.

Слайд 8

«Найди пару» Цель: тренировка зрительной памяти и внимания.

Слайд 9

«Собери букет» Цель: закреплять понимание количественных отношений между числами, упражнять в счете в пределах 10; развивать умение составлять число из двух меньших чисел; развивать способность сравнивать группы предметов по количеству; закрепить знания о цвете; формировать и развивать познавательную активность и самостоятельность в использовании ранее освоенных способов познания (сравнения, счета, упорядочивания); развивать сообразительность, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Слайд 10

«Собери узор» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, мышление.

Слайд 11

«Волшебные бусинки» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, закреплять умение работать с бисером.

Слайд 12

«Кто быстрее» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать наблюдательность, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Слайд 13

«Найди фигуру» Цель: формировать основные сенсорные эталоны, знания о фигурах; развивать ориентацию в пространстве, ловкость, сообразительность.

Слайд 14

«Реши примеры» Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 10, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 15

«Весёлая семейка» Цель: развитие мелкой моторики, повышение чувствительности пальцев , усидчивости.

Слайд 16

«Найди ключик» Цель: развитие мышления, памяти , сообразительности, моторики рук.

Слайд 17

«Помоги Золушке» Цель: знакомить с разными видами круп, семян; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, быстроту, ловкость.

Слайд 18

«Потерянное слово» Цель: закреплять знание букв, основных цветов, развивать артикуляционный аппарат, умение соединять буквы в слова, связывать буквы с их звуками; развивать внимание, мелкую моторику рук, умение завязывать шнурки; упражнять в чтении слов по слогам, в составлении схемы слова, в звуковом анализе слова.

Слайд 19

«Заколдованный звук» Цель: развивать артикуляционный аппарат, внимание, мелкую моторику рук, закреплять название окружающих их предметов.

Слайд 20

«Волшебные мешочки» Цель: формирование представлений о некоторых свойствах и качествах предметов окружающего мира; развитие тактильных ощущений, памяти, сообразительности, наблюдательности, мышления; воспитание усидчивости, инициативы, самостоятельности в суждениях.

Слайд 21

«Стол для рисования песком» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, тактильные ощущения.

Слайд 22

«Загони шарик» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, сообразительность, закреплять знание цифр.

Слайд 23

«Золотая рыбка» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений , ловкость рук, быстроту.

Слайд 24

«Попади в цель» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, меткость.

Слайд 25

«Попади в тарелочку» Цель: развивать сенсомоторные навыки, координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость, глазомер, закреплять знание цифр, умение считать в пределах 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста"

доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре....

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)

В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге)....

Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Нарушения в развитии речи является одной из наиболее актуальных распространенных проблем, связанных с развитием ребенка дошкольного возраста.Как правило, у детей дошкольного возраста с тяжелыми наруше...

Опыт работы на тему "Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста"

В материале описан опыт работы на протяжении трех лет. Опыт работы теоретически обоснован. Сенсомоторное развитие осуществляется в различных видах дятельности - исследовательская, художественно - твор...

Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР на занятиях с логопедом через полифункциональное оборудование

В статье рассмотрена важность сенсомоторного развития детей в дошкольном детстве, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также принципы организации данного процесса. Сенсомоторно...