Конспект открытого занятия "В гостях у скомороха"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия "В гостях у скомороха".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  педагога-психолога: Кашниковой Елены Романовны.

Тема: «В гостях у Скомороха»

Цель: Профилактика деструктивного поведения через организацию русской народной игры.

Задачи:

Психологические:

- организовать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества, совершенствования коммуникативных навыков;

- гармонизация сознания имени;

- формирование у детей эмоционально-волевой саморегуляции поведения на основе выполнения правил в игре;

- создать ситуации, побуждающие детей согласовывать действия с партнерами по игре и общению, достигать общего результата;

- развитие  мышления, внимания, восприятия.

Физические:

- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через двигательную активность;

- Развивать физические качества (ловкость, быстрота, координация движения, ориентировка в пространстве) через игру;

-  Воспитывать дисциплинированность,  доброжелательное  отношение  к товарищам,  честность,  отзывчивость, соблюдение правил  во время игры.

Оборудование: Музыкальный центр, атрибутика русской народной одежды, туннель, пазлы.

Предварительная работа: Знакомство с бытом и традициями русского народа, чтение художественной литературы, рассматривание картинок по теме, просмотр мультфильмов

Ход: Дети под русскую народную музыку входят в зал, где их ждет Хозяюшка.

Хозяюшка:   Люди добрые, народ честной!

                        Подходи скорее, столбом не стой!

                        Будет праздник для вас всех,

                        Ждут вас игры, пляски и смех!

                        Будет весело для всех.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята!   (Дети здороваются). Меня зовут Хозяюшка! Я очень рада видеть вас. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, где нас ждут увлекательные и интересные приключения. А чтобы у вас все получилось, и было хорошее настроение, нужно немного размяться.

 Давайте всех поприветствуем (проводится  психологическая разминка):

Утром солнышко встает,     (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет,                (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:                    (Показать рукой на себя)

«Здравствуй улица моя!»      (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу Я                    (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам Я                  (Опустить руки вниз)

Отвечаю Ветру Я                   (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина Моя!     (Взять друг друга за руки)

Хозяюшка: Какие вы молодцы! Ребята, пора нам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом, будем петь. Каждый по очереди пропоет свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя хором споют все дети.  Я начну. (Проводится упражнение)

Упражнение «Пропоем свое имя».

Хозяюшка:  Вот мы и познакомились! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Молодцы! Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые!  А еще русский народ не только веселый, но и очень умный и смекалистый, и у нашего народа есть много загадок. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают)

Хозяюшка: Вот сейчас я и проверю вашу смекалку:

Загадки:1. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет. (Град)

2. Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча)

3. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

4. Пятак есть, а ничего не купить? (нос у свиньи).

5. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

6. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Хозяюшка: Молодцы! Я вижу, что с вами можно смело отправляться в гости к одному моему веселому другу. В старину без него не проходил не один праздник. Да и  сейчас он не может жить без шуток-прибауток, этот весельчак и озорник любит всех позабавить, а больше всего он любит играть в народные игры.  А кто это мы узнаем, если соберем картинку. Для этого нужно разделиться на две группы.  

Игра «Собери картинку». (Детям раздаются кусочки мозаики, они складывают картинку и узнают кто на ней).

Хозяюшка: Ну и кто же это? (Дети отгадывают) Правильно, скоморох. Молодцы!

Хозяюшка: Ну что, вы готовы отправиться в гости к веселому, озорному скомороху?

Чтоб скомороха нам найти,

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.

Они спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камешкам скорей.

В пещере темной мы ползем,

За ней скомороха найдем. (Дети пролазят через тряпочную трубу - туннель)

Появляется скоморох.

Скоморох:

Балагурю и пляшу,

Да честной народ смешу! (Пляшет и корчит смешные рожицы)

Кто не улыбнется,

Тот о пень спотыкается!   (Грозит пальцем)

Бубенцы – на колпаке.   (Скоморох бьет рукой по шапке)

Балалаечка в руке!        (Скоморох делает движение, как будто играет на

                                         балалайке)

Вот так скоморошек!  (Скоморох кружится перед зрителями, расставив

                                       руки в стороны)

Скоморох: Здравствуйте! Гости желанные, долгожданные! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Скоморох: Пришли вы сюда скуку разогнать,

                     Пришли повеселиться, поиграть.

                     Сегодня будут игры, смех,

                     Радости хватит на всех.

Скоморох: Ребята, а знаете ли вы, с чего начиналась русская народная игра? Ответы детей) Правильно,   с зазывалок. А вы знаете зазывалочки? (Ответы детей)

Скоморох начинает зазывалочку, дети подхватывают

Скоморох: Тай, тай, налетай

                     Порезвись и поиграй!

                    Всех в игру мы принимаем

                    Никого не обижаем.

Подвижная игра «Пустое место»

Описание: Играющие становятся в круг, положив руки на пояс,  получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: 
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу, 

К  одному я подойду и тихонько постучу. 

После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий  впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки!»,  и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место, кто добежит до него первым, тот  остается в кругу, а опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.

Скоморох: Какие вы молодцы! А сейчас еще игра, веселись детвора! Вот недавно ваши мамы убирали урожай и квасили……(капусту)

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем.

Русская народная игра «Капуста»

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку.

По божьей росе,

По поповой полосе

Там шишки, орешки,

Медок, сахарок

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого  - у них свой «дом».

Дети:  Ах ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожёг!

Дедушка: Кто меня боится?

Дети: Никто!

Кого он осалил, тот вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом, и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила игры: игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Хозяюшка: Как мы весело играли, а не пора ли нам отдохнуть?

Скоморох: Ох-ох и правда, что то я устал.  (Ложится на пол)

 Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная музыка)

Хозяюшка: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Скоморох: Как я, хорошо отдохнул! А я тоже знаю одну спокойную игру! И мы приглашаем  наших гостей поиграть с нами!

Игра малой подвижности «Глухой телефон».

Скоморох: Ребята, вам понравилось играть в русские народные игры? (Ответы детей) И мне очень понравилось с вами играть.

Скоморох: А какие игры вам больше понравились? (Ответы детей)

Скоморох: Кто запомнил, с чего начинается русская народная игра? (Ответы детей)

Скоморох: А как нам узнать, кто будет водить в игре? (Ответы детей)

Хозяюшка: Вот и славно! Будем хранить народные традиции - играть в русские народные игры.

Скоморох: А еще есть такая традиция на праздниках угощать друзей! Вот и вам от меня угощения за то, что вы были смелые, ловкие и умелые! (вручает угощенья)

Скоморох: Вот и закончилась наша встреча веселая,

                     Рад буду увидеться  я с вами снова.

                     Приходите в гости, друзья!

                     До свидания, детвора!

Хозяюшка: До свидания, Скоморох. Ну, а нам пора возвращаться  обратно в детский сад!

 (Дети прощаются и  пролазят через туннель и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...