взаимодействие с родителями
статья

Тадонова Елена Анатольевна

Тадонова Е.А., воспитатель

ГБДОУ Детский сад № 52

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

 

Тема выступления

Проекты в детском саду взаимодействие с родителями.

 

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, так как недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.

Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приёмов, поиску более подходящего способа родительского поведения.

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребёнка.

Очень помогает в просвещении родителей проектная деятельность.

Например, у нас в саду осуществляется проект «Взаимодействия детского сада и семьи».

Цель проекта:

Повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

Задачи:

- Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактор позитивного развития ребёнка.

- Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребёнка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Основные формы реализации проекта

Родительские собрания, спортивные соревнования, дни открытых дверей, совместные выставки, праздники, развлекательные игровые досуги, круглые столы, семейный клуб.

Этапы:

1 Этап – Подготовительный (оформление стендов, наглядной информации)

2 Этап – Организационно-практический (Определение инновационных форм работы с родителями. Планирование этапов работы, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту)

3 Этап – Заключительная (подведение итогов, выводы)

Ожидаемый результат

- Семья и ДОУ, два важных инструмента социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка.

- Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность в общении родителей и ребёнка.

- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями

- Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

- Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.

- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

- Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

- Недопустимость сравнения провинившегося ребёнка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации, разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребёнка и его родителей.

Критерии результативности

Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомышленники.

Согласованность действий педагогов и родителей.

Все новые формы и методы взаимодействия с семьёй, которые будут использоваться  во время реализации этапов проекта, должны соответствовать  установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.

Методы отслеживания результативности

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма презентации и отчётности

Совместные мероприятия (праздники, развлечения, участие в выставках, круглых столах, заседаниях семейного клуба).

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» стр. 44, п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тадонова Е.А., воспитатель

ГБДОУ Детский сад № 52

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Тема выступления

Проекты в детском саду взаимодействие с родителями.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, так как недостаточно информированы об особенностях жизни и деятельности детей в детском саду.

Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приёмов, поиску более подходящего способа родительского поведения.

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребёнка.

Очень помогает в просвещении родителей проектная деятельность.

Например, у нас в саду осуществляется проект «Взаимодействия детского сада и семьи».

Цель проекта:

Повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

Задачи:

- Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактор позитивного развития ребёнка.

- Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребёнка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

Основные формы реализации проекта

Родительские собрания, спортивные соревнования, дни открытых дверей, совместные выставки, праздники, развлекательные игровые досуги, круглые столы, семейный клуб.

Этапы:

1 Этап – Подготовительный (оформление стендов, наглядной информации)

2 Этап – Организационно-практический (Определение инновационных форм работы с родителями. Планирование этапов работы, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту)

3 Этап – Заключительная (подведение итогов, выводы)

Ожидаемый результат

- Семья и ДОУ, два важных инструмента социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка.

- Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность в общении родителей и ребёнка.

- Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями

- Умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.

- Внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям.

- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.

- Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

- Недопустимость сравнения провинившегося ребёнка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации, разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребёнка и его родителей.

Критерии результативности

Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомышленники.

Согласованность действий педагогов и родителей.

Все новые формы и методы взаимодействия с семьёй, которые будут использоваться  во время реализации этапов проекта, должны соответствовать  установлению доверительных отношений между педагогами и родителями.

Методы отслеживания результативности

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма презентации и отчётности

Совместные мероприятия (праздники, развлечения, участие в выставках, круглых столах, заседаниях семейного клуба).

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» стр. 44, п.1 определяется, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...