Тематическое планирование на тему: "Здравствуй детский сад" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdravst._det._sad.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _______________________
Тема недели (дня): «Здравствуй, детский сад»
Цель: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении. Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» Цель: развитие моторики рук. | Д/и «Чей малыш?» предложить ___________________ Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас | Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки» Цель: закрепление последствия мытья рук | Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Развитие речи | №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №2) Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П/и «Птицы и дождь». Цели: воспитывать ловкость, быстроту. «Подбрось — поймай» Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча. | «Собери игрушки» предложить ____________________ Цель: развивать внимательность. | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и «Птицы и дождь», «Подбрось — поймай» |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и «Что изменилось» - на употребление предлогов пространственного значения. П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь. Чтение х/л: сказки по желанию детей - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. | Д/у «Собери урожай» предложить ___________________ Цель: учить правильно соотносить предметы | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Создать условия для с/р и «Дом., Семья» Цель: выявление сформирован. умения распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом «Испечём кулич» Работа с родителями: рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. | С/у «Поймай мяч» предложить ___________________ Цель: развивать ловкость. | Развитие движений Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции. Беседа «Какая наша группа» - учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя. И/с «Если малыш поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Пальчиковая гимнастика «Колобок», повторение раннее изученных. | Развивающая мозаика, предложить ___________________ направлена на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
Фак-ив «Астрономия» | По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №4) Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. «Гуси» - совершенствовать координацию движений; - развивать ловкость, пространственну ориентировку. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | С/у «Кто дальше бросит?» предложить Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. Чтение х/л «Два жадных медвежонка» - воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге. Экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | «Работа с мячами» предложить ___________________ учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом. Д/и «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Создать условия для С/ри внести атрибуты (руль, сумка кондуктора). Подготовить мячи. Создать условия для проведения эксперимента (кисточки, палитры, красная, синяя и желтая краски, пиктограммы) |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Игры детей с выносным материалом. | «Найди, где спрятано» предложить ___________________ - учить ориентировке в пространстве. | Работа с родителями - Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Создать условия для п/и по желанию детей . |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции. Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. Хороводная игра «Мы по кругу идем» - учить детей вставать в круг. Д/и «Эхо» - развить у детей фонематический слух, учить называть слова не полностью, а только конец. Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Жук из сказки» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. | Д/и «Чей домик?» ___________________ учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас. ИЗО: предложить ___________________ развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш. | Рассказ «Моя любимая игрушка» - учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны (скелет, мышцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. (я и моё здоровье ) |
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре. | |||
Математика | №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №3) Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Развитие движений предложить __________________ Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л «Гуси-лебеди» - наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. С/р игра «Наш дедушка – строитель» - учить обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр. Д/и «Назови правильно» - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый) П/и «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Пальчиковая игра «Ну-ка братцы за работу!» предложить ___________________ Развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | Собрать Домик для любимой игрушки Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная). Внести атрибуты для С/р игры «Строитель». |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения. | Развитие движений предложить __________________ Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание. Рассматривание сюжетных картинок - выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Комната для кукол» - выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках. Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» Цель: развитие моторики рук. | игра «Расскажи о песке, воде и снеге» предложить ___________________Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Цель: наблюдение за уровнем сформированности КГН. | Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты. |
НОД | Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||
ФКЦМ | №1 Тема «Расскажи о любимых предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 1) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений; -развивать ловкость, пространственную ориентировку. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) | Д/и «Подуй как ветер» предложить __________________ отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. С/р и «Детский сад» - продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера - учить подражать животным | Развитие связной речи д/и «Что в мешке?» предложить ___________________ - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет) | Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом. | Создание условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений. Свободная игровая деятельность с вын. материалом. | Д/и «Подуй как ветер» предложить __________________ отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У. | Работа с родителями Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке. |
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении. Беседа по ОБЖ об опасных играх: «Стройка – не место для игры» - формировать навыки правильного применения основ безопасности жизнедеятельности; обогащать словарный запас. П/и «Догони» - умением быстро бегать и действовать по сигналу. Словесная игра «Узнай, о чем расскажу» - умение отгадывать предметы по перечисленным признакам. Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» -формирование устной речи и мелкой моторики рук. | Д/игра «Дорога» предложить ___________________ закрепить умение сравнивать по ширине полоски (дорогу). | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. |
НОД | Лепка | №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. | |||
Физическая культура | По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка № 6) Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; - приучать к самостоятельному выполнению правил. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. | «Кто дальше бросит?» предложить ___________________ - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: - приучать коллективно трудиться на участке; - формировать навыки коллективного труда. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Подготовить корзины для сбора урожая. Создать условия для метания с мячом. |
II половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | (карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей. Чтение х/л: Стихи детям о профессиях. Чтение отрывка «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках) - познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. С/р игра «Магазин» - развивать коммуникативные навыки, применять знания в игровой деятельности, дружеские взаимоотношения. П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. | Д/у « Собери урожай» предложить ___________________ учить группировать овощи и фрукты. ФЭМП: предложить __________________ различать количество предметов (один, много, мало) | Коллективный труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Магазин» Цель: учить детей играть дружно. Создать условия для самостоятельного творчества по лепке (пластилин, стеки, доски, салфетки). |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдать за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Игры с выносным материалом | С/р из личного опыта ребёнка, предложить ___________________ формирование навыков безопасного поведения на территории д/с. | Работа с родителями Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) | Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...