Тематическое планирование на тему: "Здравствуй детский сад" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Программное содержание:  1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zdravst._det._sad.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата _______________________

Тема недели (дня): «Здравствуй, детский сад»

Цель: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимани, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки»

Цель: развитие моторики рук.

Д/и «Чей малыш?» предложить

___________________

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление последствия мытья рук

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад»

Цель: учить детей играть дружно.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Развитие

речи

№1 Тема: «Надо ли учиться говорить»

Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №2) Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

П/и «Птицы и дождь».

Цели: воспитывать ловкость, быстроту.

«Подбрось — поймай»

Цели:

—        упражнять в бросании и ловле мяча.

«Собери игрушки» предложить

____________________

Цель: развивать

внимательность.

Решать  проблемную ситуацию  «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и

«Птицы и дождь»,

«Подбрось — поймай»

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/и «Что изменилось» - на употребление предлогов пространственного значения.

П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Чтение х/л: сказки по желанию детей -  учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Д/у  «Собери урожай» предложить

___________________

Цель: учить правильно соотносить предметы

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Создать условия для с/р и «Дом., Семья»

Цель: выявление сформирован. умения распределять роли.

Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

П/и «Птицы и дождь» - воспитывать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом «Испечём кулич»

Работа с родителями: рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

 С/у «Поймай мяч» предложить

___________________

Цель: развивать ловкость.

Развитие движений

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, положительные эмоции.

Беседа «Какая наша группа» - учить детей вести диалог, правильно произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш  поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Колобок», повторение раннее изученных.

Развивающая мозаика,

предложить

___________________ направлена на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

НОД

Физическая культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Фак-ив

«Астрономия»

По плану специалиста. Способствовать формирование у детей целостной картины мира, представление о космосе и Солнечной системе.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №4) Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

«Гуси» - совершенствовать координацию движений;

- развивать ловкость, пространственну ориентировку.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

С/у «Кто дальше бросит?» предложить

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.

Чтение х/л «Два жадных медвежонка» - воспитывать желание слушать произведения художественной  литературы.

П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге.

Экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

«Работа с мячами»

предложить

___________________ учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Проблемная ситуация  «Мой друг – расческа»

Цель: обучения умений следить за своим внешним видом.

Д/и «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для С/ри

внести атрибуты (руль, сумка кондуктора).

Подготовить мячи.

Создать условия для проведения эксперимента

(кисточки, палитры, красная, синяя и желтая краски, пиктограммы)

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Игры детей с выносным материалом.

«Найди, где спрятано»

предложить

___________________

- учить ориентировке в пространстве.

Работа с родителями -  Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

Создать условия для п/и по желанию детей .

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 б/п)  Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, положительные эмоции.

Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде.

Хороводная игра «Мы по кругу идем» - учить детей  вставать в круг.

Д/и «Эхо» - развить у детей фонематический слух, учить называть слова не полностью, а только конец.

Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Жук из сказки»  - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Д/и «Чей домик?»

___________________

учить детей узнавать и называть животных. Обогащать словарный запас.

ИЗО: предложить

___________________

развивать умение правильно держать в руке карандаш, отрабатывать силу нажима на карандаш.

Рассказ «Моя любимая игрушка» - учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны (скелет, мышцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. (я и моё здоровье )

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя. Развивать интерес к музыке, желание её слушать, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре.

Математика

№1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов»

Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №3) Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Развитие движений

предложить

__________________

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

 Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски).

Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Чтение х/л «Гуси-лебеди» - наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

С/р игра «Наш дедушка – строитель» - учить обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр.

Д/и «Назови правильно»  - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? - Бревенчатый)

П/и «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Пальчиковая игра

«Ну-ка братцы за работу!» предложить

___________________

Развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная).

Внести атрибуты для С/р игры  «Строитель».

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/и «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом

Работа с родителями - Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения.

Развитие движений

предложить

__________________

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

 Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски).

Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, быстроту реакции, внимание.

Рассматривание сюжетных картинок  - выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» - выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

П/и «Пробеги тихо» - развивать у детей умение действовать согласно правилам; упражнять в легком беге на носках.

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки»

Цель: развитие моторики рук.

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» предложить

___________________Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем

Цель: наблюдение за уровнем сформированности  КГН.

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты.

НОД

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ФКЦМ

№1 Тема «Расскажи о любимых предметах»

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 1) Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

- учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси», «Пастух и стадо» - совершенствовать координацию движений;

-развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

 Д/и «Подуй как ветер» предложить

__________________

отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

С/р и «Детский сад» - продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить

знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

Чтение х/л «Кот, петух и лиса» - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера - учить  подражать животным

Развитие связной речи

д/и «Что в мешке?»

предложить

___________________ - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет)

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»

Цель: обучения умений следить за своим внешним видом.

Создание  условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

- учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений.

Свободная игровая деятельность с вын. материалом.

 Д/и «Подуй как ветер» предложить

__________________

отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука У.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей

Цель: повышение двигательной активности на прогулке.

Режимные моменты

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

групповая

подгрупповая деятельность

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

I половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1 б/п) Утренняя гимнастика – развивать крупную моторику, координацию движений, двигаться в заданном направлении.

Беседа по ОБЖ об опасных играх: «Стройка – не место для игры» - формировать навыки правильного применения основ безопасности жизнедеятельности; обогащать словарный запас.

П/и «Догони» - умением быстро бегать и действовать по сигналу.

Словесная игра «Узнай, о чем расскажу» - умение отгадывать  предметы по перечисленным признакам.

Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик»  -формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Д/игра «Дорога» предложить

___________________

закрепить умение сравнивать по ширине полоски (дорогу).

Решение  проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу»

Цель: выявление уровня сформированности КГН

Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах.

Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши.

НОД

Лепка

№1 Тема «Яблоки и ягоды»

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Физическая

культура

По плану физ. инструктора. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка № 6) Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Зайцы и волк».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

- приучать к самостоятельному выполнению правил.

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Свободная игровая деятельность  детей с выносным материалом.

 «Кто дальше бросит?» предложить

___________________

- развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей.

Цели:

- приучать коллективно трудиться на участке;

- формировать навыки коллективного труда.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение  за умением подбирать атрибуты для игр.

Подготовить корзины для сбора урожая.

Создать условия для метания с мячом.    

II половина дня

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

(карточка №1) Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна - укрепление здоровья детей.

Чтение х/л: Стихи детям о профессиях.

Чтение отрывка «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках) - познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

С/р игра «Магазин» - развивать коммуникативные навыки, применять  знания в игровой деятельности, дружеские взаимоотношения.

П/и «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Д/у « Собери урожай»

предложить

___________________ учить группировать овощи  и фрукты.

ФЭМП:  предложить

__________________

различать количество предметов (один, много, мало)

Коллективный труд

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Магазин»

Цель: учить детей играть дружно.

Создать условия для самостоятельного творчества по лепке (пластилин, стеки, доски, салфетки).

прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Продолжаем наблюдать за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Зайцы и волк».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;  приучать к самостоятельному выполнению правил.

Игры с выносным материалом

С/р из личного опыта ребёнка, предложить

___________________ формирование навыков  безопасного поведения на территории д/с.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

 Создать условия для с/р игры «Строители»

Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...