Главные вкладки

    информационно-практико - ориентированный проект "Чудо дерево"
    проект (младшая группа)

    Чернышева Марина Евгеньевна

    Информационно- практико -ориентированный проект "Чудо дерево"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Ромашка»

    Информационно – практико – ориентированный проект

    «Чудо дерево»

                                                                                                   

    воспитатель

    Чернышева М.Е.

            

                                                 г. Советский, 2017 г.

    Паспорт проекта

    Наименование Проекта

    Проект «Чудо дерево»

    Вид Проекта

    долгосрочный

    Сроки реализации

    01.09.2017 – 31.05. 2018 гг.

    Заказчики Проекта

    -   педагогический совет МАДОУ

    -   родители МАДОУ

    Разработчик

    Проекта

    - воспитатель Чернышева Марина Евгеньевна

    Участники Проекта

    -   воспитатели

    - воспитанники младшей группы «Крепыши» (3-4 года)

    -   родители  воспитанников группы «Крепыши»

    Цель Проекта

    Создание дидактического пособия «Чудо дерево» для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе.

    Задачи проекта

    - формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы с дидактическим пособием «Чудо дерево»

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    - воспитывать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

    Этапы реализации проекта

    1 этап-

    2  этап- внедрение проекта

    3 этап – итоговый 

    Ожидаемые результаты

    Для детей:

    Дети

    - Сформированы элементарные представления о в временах года;

    - Сформировано представление о труде взрослых;

    - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

    - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

    Для родителей

    Родители

    - Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания;

    - Повысился уровень экологической воспитанности родителей;

    - Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

    - Привлекают детей к совместному труду в природе.

    Для педагогов

    Педагоги

    - Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы;

    - Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

    - Используют современные педагогические технологии;

    - Распространяют и обобщают опыт.

    11.

    Продукт проекта

    Дидактическое пособие «Чудо дерево»

    12.

    Презентация проекта

    Презентация пособия «Чудо дерево»

    Участие в районном конкурсе «Есть идея»

    Разработка банка методических идей

    Брошюры, памятки, рекомендации

    Пояснительная записка

    Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

    Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, сформированы правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

    Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.

    Актуальность.

    Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые помогают человеку жить в гармонии с человеком. Человек и природа - одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может существовать без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но, черпая ее из кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к себе отношения.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети  получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

    Новизна:

    Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно-образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

    В результате исследований Л.Н.Игнаткиной, Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других признано, что экологическое воспитание дошкольников - это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

    Установлено, что в дошкольном возрасте, возможно, сформировать дифференцированное представление о живом и неживом.

    Проблема проекта:

    В ходе проведенной диагностики в начале года, выявились следующие проблемы:

     У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года и о труде взрослых в разное время года.

     Дети не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

    Как  повысить интерес ребят к миру природы, дать знания о нем, развить речь и мышление детей?

    Передо мной встала задача: дать детям основы экологических знаний в системе, т.е. не просто формировать представления о флоре и фауне, но и показать их взаимосвязь.

    Возникли противоречия: недостаточность дидактического и игрового оборудования. Отсюда возникла идея проекта целью  которого стало:

    Цель проекта: создание дидактического пособия «Чудо дерево» для формирование предпосылок экологической культуры, экологического сознания, бережного отношения к природе.

    Задачи проекта:

    1. Развитие познавательного интереса к миру природы
    2. Формировать  первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
    3. воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
    4. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями
    5. формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    1. Расширение  и обогащение знаний детей о родной природе

    2. Проявление познавательных интересов и мыслительной деятельности.

    3.  Установление  тесного контакта с детьми и родителями в вопросах экологического развития.

    Вид проекта: информационно - практико - ориентированный

    Сроки реализации: 01.11.2017г. по 01.05.2018 г.

    Участники проекта: дети младшей группы «Крепыши» (3-4 года), воспитатели, родители.

    Теоретическая часть заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

    Содержание и механизм реализации проекта

    Пособие  «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данное пособие  прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

    Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.   Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

    Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

    Дидактическое пособие «Четыре времени года» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных игр, и имеет наглядность. Пособие предназначено для использования в детском саду с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет и в помощь педагогам.

    Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

    • Доступность;
    • Мобильность;
    • Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);
    • Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

    Этапы реализации проекта

    Содержание деятельности

    Результат, продукт проекта

    Изучение требований к организации к организации РППС в соответствии  с ФГОС ДО.

    Анкетирование родителей

    Формулировка проблему и цели проекта, определение  продукта проекта.

    Формирование у детей активной жизненной позиции; умение  самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

    Ввод детей в игровую или сюжетную ситуацию,  формулировка  задач.

    Создание картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»

    Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

    Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

    2  этап- внедрение проекта (10.09.2017-20.08.2018 г.)

    Создание инициативной группы из числа родителей

    Создание дидактического пособия «Чудо дерево»

    Работа с детьми

    Реализация проекта через различные виды деятельности

    3 этап – итоговый  (20.08 по 30.08.2018 г.)

    Методы работы с детьми по ознакомлению с природой через использование пособия «Чудо дерево»

    Формы работы с родителями

    Методы работы с детьми по ознакомлению с природой через использование пособия «Чудо дерево»

            

    Диагностика

    Диагностический материал разработан на основе  С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание младших дошкольников»  подобран с учётом возрастных особенностей детей и разделён на разделы: растительный мир, животный мир и времена года. Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду.

    Приложение №1

    Растительный мир.

    Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

    Материал: картинки с изображением разных растений (дерево, куст, цветок,

    трава); фруктов, овощей (апельсин, яблоко, грушу, картофель, капуста, морковь,огурец).

    Задания:

    1. Что это на картинке (дерево, куст, цветок)?

    2. Покажи на картинке овощи (помидор, огурец, морковь, капуста,

     картофель).

    3. Покажи на картинке фрукты (апельсин, яблоко, грушу, виноград).

    4. Разложи в разные стороны яблоко, грушу (фрукты) и картофель,

     капусту (овощи).

    5. Покажи на картинке части растения (лист, цветок, стебель).

    Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Ребёнку показывается картинка, он её рассматривает и говорит, что он на ней видит. Если ребёнок плохо говорит, он должен правильно показывать рукой на соответствующие картинки, пытаться сказать «да» или «нет».

    Критерии оценки:

    1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке

    предметы – 3 балла.

    2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.

    3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на картинке – 1 балл.

    Высокий уровень – 12 – 15 баллов

    Средний уровень – 8 – 10 баллов

    Низкий уровень – 3 – 5 баллов

    Животный мир.

    Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и

    домашних животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе передвижения.

    Материал: картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, собака, кошка,

    корова, лошадь).

    Картинки птиц (голубь, ворона, курица, утка).

    Задания:

    1. Кто изображён на картинке (животное, птица, рыба).

    2. Найди на картинке кошку и покажи её части тела (хвост, лапы, голову, уши, глаза, нос).

    3. Найди картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц,

    медведь).

    4. Найди картинки с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, курица, утка).

    5. Покажи на картинке домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, баран).

    Инструкция к проведению: на столе разложены картинки с изображением разных животных. Ребёнок должен правильно назвать и показать называемых животных.

    Критерии оценки:

    1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке

    предметы – 3 балла.

    2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.

    3. Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на картинке – 1 балл.

    Высокий уровень – 12 – 15 баллов

    Средний уровень – 8 – 10 баллов

    Низкий уровень – 3 – 5 баллов

    Времена года.

    Цель: выяснить знания детей о разных временах года. Знает ли о характерных особенностях времён года.  Как меняется жизнь животных при смене времён года.

    Материал: картинки с изображением разных времён года (осени, зимы, весны, лета). Панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», картинки «Медведь в берлоге», «Заяц на снегу».

    Задания:

    1. Покажи на картинках времена года (осень, зима, весна, лето).

    2. Расскажи по картинке об осени (зиме, весне, лете).

    3. Какого цвета шкурка у зайчика зимой?

    4. Где проводит зиму медведь?

    5. Чем ты любишь заниматься на улице зимой (весной, летом, осенью).

    Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Ребёнку необходимо правильно показать и назвать время года. По картинке рассказать о времени года, о том, как меняются растения и изменяется жизнь животных в разное время года.

    Критерии оценки:

    1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке

    предметы – 3 балла.

    2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.

    3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на

    картинке – 1 балл.

    Высокий уровень – 12 – 15 баллов

    Средний уровень – 8 – 10 баллов

    Низкий уровень – 3 – 5 баллов

    Дети научились:

    Называть времена года, не только в жизни но и изображенное на картинке; признаки времени года; объясняют почему люди одевают ту или иную одежду; что нужно взять с собой если идет дождь; могут рассказать почему они не катаются на санках летом.

    В ходе экологической деятельности дети научились проявлять заботу, бережное отношение к природе.

    Дети сами могут придумывать загадки, решать элементарные логические задачи. И самое важное, когда решая логические задачи дети могут понять содержание со скрытым смыслом.

    В перспективе на будущее  планирую:

    1. Внедрить в работу систему использования мнемотаблиц для составления рассказов о признаках времен года, о погоде и т.д.
    2. Способствовать развитию самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

    Приложение №2

    Перспективный план работы с детьми

    1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) «Осенний вернисаж»

    Виды детской деятельности

    Цель

    Результат

    Артикуляционная гимнастика

    «Листопад»

    формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. 

    1. Расширились  знания детей об осени, ее признаках и дарах.
    2. Пополнился словарный запас по данной лексической теме.
    3. Сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

    Беседы: «Осень в гости к нам пришла».

    Чтение художественной литературы:

    И. Бунин «Листопад», «Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик-огуречик», «Репка»

    Разучивание стихотворений об осени, закличка «Солнышко-ведрышко»,

    Д/игра «Что нам осень принесла», «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? »

    Сюжетно – ролевые игры «Компот для мишки»,«Кукла Маша готовит салат»,"Чудесная корзинка»,

    П/ игра: «Листья»

    Рисование

    (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»,

    Аппликация «Осеннее дерево».

    Театрализация по сказке  «Репка»

    Итоговое мероприятие: Аппликация  «Осенний листопад»

    2 квартал (декабрь, январь. февраль) «Зимний пейзаж»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

    формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

    Расширились знания о природных явлениях и о времени года – зима.

    Пальчиковая гимнастика «Зима», «Новый год», «Елочка»

    Артикуляционная гимнастика «Снежинки»,«Пузырь»

    Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

    Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку», «Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?»

    П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос».

    Чтение стихот ворений М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

    Сюжетно – ролевые игры »,«Кукла заболела», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят», игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

    Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

    Рисование: «Падает, падает снег»

    Театрализация по сказке «Заюшкина избушка»

    Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.  Лепка «Накормим птиц зимой»

    3 квартал (март, апрель, май) «Весна-красна»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

    формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

    Расширились и систематизировались знания детей о весне. Обогатился словарный запас, повысилась любознательность.

    Чтение В.Берестов «Март», А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка«Дождик», сказка «Заюшкина избушка», Потешки «Вокруг розовых кустов»,

    Дидактический игры «Найди и покажи», «У кого картинка? », «Сколько лодочек в луже?»

    Сюжетно – ролевые игры  «Путешествие в весенний лес»

    Пальчикова гимнастика «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

    Артикуляционная гимнастика «Плыви, кораблик»,«Пузырь»,

    Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? »

    Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

    Театрализация по сказке «Теремок»

    Рисование «Вот какие у нас сосульки».

    Итоговое мероприятие: Праздник «Весенняя полянка»

    4 квартал (июнь, июль. август) «Здравствуй лето»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Беседа: «Цветы – краса земли»

    формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

    Систематизировались знания детей о  летних изменениях в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

    Сформировалось у детей эмоционально-образное восприятие через  художественное  слово.

     У детей повысился  интерес, любовь  и бережное отношение к  природе;

    Чтение художественной литературы «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский.

    Заучивание потешек  «Травка муравка», «Как по лугу».

    Дидактическая игра «Что бывает летом?», «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок), «Ковер из цветов»

    П/и «Солнышко и дождик» 

    Хороводная игра «Вейся венок»

    Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло».

    Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

    Артикуляционная гимнастика «Ветерок»»,«Бабочка, лети!», «Одуванчик», «Плыви, кораблик».

    Рисование «Божья коровка».

    Раскрашивание раскрасок «Цветы»

    Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

    Приложение №3

    Перспективный план работы с родителями

    1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) «Осенний вернисаж»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Консультация  «Витамины с грядки»

    показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

    У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

    Фото выставка «Осень золотая»

    привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, продуктивной и исследовательской деятельности дома.

    Совместная фото вставка сблизила родителей, педагогов и детей, родители испытали радость и желание участвовать в других вставках.

    Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

    вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются; перечислить как можно больше признаков осени;

    Родители стали более уверенны в общении с детьми и более уверенно отвечать на вопросы детей.

    Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

    2 квартал (декабрь, январь, февраль) «Зимний пейзаж»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».

    вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

    Сплоченность родителей, педагогов, детей. Изготовление и размещение кормушек на участке. Совместные мероприятия, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

    Конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

    Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

    В группе была создана вставка новогодних елочек.

    Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

    Изготовление кормушек своими руками.

    Создать атмосферу общих интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

    Каждый из родителей совместно с детьми изготовили свою кормушку.

     

    Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек на деревья совместно с детьми на прогулке.

    3 квартал (март, апрель, май) «Весна-красна»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Консультации для родителей:

    «Воспитание у детей любви к родной природе»,

    Повысить интерес к родной природе.

    У родителей повысился интерес прививать  детям любовь к природе.

    Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

    Ознакомить родителей с играми в которые можно играть с детьми,  и повысить их любознательность к весенней природе.

    Созданная картотека игр стала помощью для родителей в играх с детьми.

    Папки-раскладушки «Масленица», «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

     «Народные приметы о весне».

    Познакомить с празднованием и приметами весенних праздников, дать представления о их значениях.

    У родителей появилось желание провести в группе праздник весны.

    Итоговое мероприятие: Выставка цветов своими руками.

    4 квартал (июнь, июль, август) «Здравствуй лето»

    Мероприятие

    Цель

    Результат

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

    Развитие экологического и эстетического воспитания.

    Родители совместно с детьми собрали гербарий для группы.

    Консультация «О летнем отдыхе детей»

    Дать представления родителям о том как оздоровлять и закаливать детей летом.

    Родители определили для себя метод закаливания детей в летний период.

    Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

    Дать представления о первой помощи ребенку.

    Сформировались и закрепились представления о первой помощи ребенку.

    Итоговое мероприятие: Презентация «Как мы провели лето»

    Используемая литература:

     1.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

    2. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

    3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

    4. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. 

    5. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

    6. Воронкевич  О. А. «Добро пожаловать в экологию»

    7. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

    8. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

    9. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

    10. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

    11. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»

    12. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

    13. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

    «Познание» - формирование элементарных представлений о времени, его периодичности; закреплять умение обобщать представления о временах года.

    «Развитие речи» - совершенствование речи как средства общения; совершенствовать диалогические и монологические формы речи.

    «Чтение художественной литературы» - развивать интерес к художественной литературе; пополнить литературный багаж детей о временах года; знакомить с иллюстрациями известных художников.

    «Здоровье» - Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям в любое время года.

    «Физическая культура» - формировать привычку сохранять осанку в различных видах деятельности.

    «Музыка» - обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая мелодии разного характера.

    «Безопасность» - уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях.

    «Художественное творчество» - развивать умение творчески и активно применять раннее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов.

    «Труд» - воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе, привлекать к труду во все времена года.

    Задачи для воспитанников:

    •  формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;
    • воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;
    • усвоение детьми основ экологических знаний на базе элементарных, естественно - научных представлений;
    • формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;
    • развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.

    Задачи для педагогов:

    1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
    2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.
    3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

    Задачи для родителей (законных представителей):

    1. Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей).
    2. Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.
    3. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
    4. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Юные друзья природы".
    5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

    информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

    Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

    Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

    Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

    Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

    Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

    В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

    Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"

    Актуальность     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культу...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"

    Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...