Комплексное занятие в младшей группе "Курица с цыплятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Долгополова Вера Юрьевна

Комплексное развивающее занятие в младшей группе "Курица с цыплятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие « Курица с цыплятами».

Цель: создать благоприятные условия для радостного настроения от занятия. Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать речь детей, продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Содействовать овладению приемом пальчикового рисования.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать сенсорное восприятие, подражательность, умение повторять движение за педагогом.

Воспитательные:

Формировать нравственно-этические качества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр картин, иллюстраций домашних птиц. Чтение сказки «Курочка Ряба». Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Материал.

Игрушки: курица, петух, цыплята и яйца. Игрушки птиц для дидактической игры «Поможем мама-курочке», мелкие игрушки: курочки и петушки, кирпичики одного цвета, пластилин и тарелочки, бумага для рисования, гуашь, подносики для выливания гуаши, салфетки.

Ход занятия

  1. Рассматривание игрушек.

Педагог (показывает игрушку курицу, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Какого цвета курочка? Курочка желтая, ее зовут Желтушка. Жила-была курочка Желтушка, снесла курочка яички и села их высиживать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Какого цвета цыплята? Что делает это цыпленок? А этот? Сколько цыплят у мамы-курочки? Сколько курочек (одна)?

  1. Дидактическая игра «Поможем маме-курочке».

Педагог. Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети.(Дети находят цыплят из предложенных им птиц). Как называются дети мамы-курицы? Как называется папа цыплят? (Ответы детей). Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка и дети-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? (дети изображают кудахтанье)

  1.  Физкультминутка «Вышла курочка гулять»(аудиозапись)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

  1. Конструирование из кирпичиков «Забор», (аудиозапись)

Педагог. У меня есть еще игрушки. Кто это?

Дети. Курочка, петух.

Педагог. Курочка и петух пошли гулять. Давайте построим им заборчик, чтобы они не ушли далеко, не заблудились. Из чего можно строить заборчик?

Дети. Из кирпичиков.

Педагог. Какого цвета у нас кирпичики? Сколько их? (Дети строят забор из кирпичиков). Какой получился забор?

Дети. Красный(синий), ровный.

  1. Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска), (аудиозапись)

Педагог. Курочка и петушок захотели есть. А что они едят?

Дети. Зернышки, крошки.

Педагог. Давайте покормим их крошками и зернышками. (Дети отщипывают кусочки пластилина.) Посмотрите, как клюют курочки.

  1. Рисование ладошками. (аудиозапись)

Педагог. А теперь давайте нарисуем цыплят. (Дети ставят отпечатки ладошек).

Итог: курочка, петушок и цыплята благодарят детей за игру. Дети прощаются с персонажами.

Рефлексия. Педагог: Ребята вам понравилось занятие? Вам было интересно? Вам было весело? Так давайте и мы с вами дружно и  весело похлопаем в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Комплексное занятие на тему: "Курочка и цыплята".

Занятие на развите речи; развитие внимания....