Комплексное занятие в младшей группе "Курица с цыплятами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное развивающее занятие в младшей группе "Курица с цыплятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное развивающее занятие « Курица с цыплятами».
Цель: создать благоприятные условия для радостного настроения от занятия. Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать речь детей, продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Содействовать овладению приемом пальчикового рисования.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать сенсорное восприятие, подражательность, умение повторять движение за педагогом.
Воспитательные:
Формировать нравственно-этические качества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр картин, иллюстраций домашних птиц. Чтение сказки «Курочка Ряба». Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Материал.
Игрушки: курица, петух, цыплята и яйца. Игрушки птиц для дидактической игры «Поможем мама-курочке», мелкие игрушки: курочки и петушки, кирпичики одного цвета, пластилин и тарелочки, бумага для рисования, гуашь, подносики для выливания гуаши, салфетки.
Ход занятия
- Рассматривание игрушек.
Педагог (показывает игрушку курицу, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Какого цвета курочка? Курочка желтая, ее зовут Желтушка. Жила-была курочка Желтушка, снесла курочка яички и села их высиживать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Какого цвета цыплята? Что делает это цыпленок? А этот? Сколько цыплят у мамы-курочки? Сколько курочек (одна)?
- Дидактическая игра «Поможем маме-курочке».
Педагог. Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети.(Дети находят цыплят из предложенных им птиц). Как называются дети мамы-курицы? Как называется папа цыплят? (Ответы детей). Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка и дети-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? (дети изображают кудахтанье)
- Физкультминутка «Вышла курочка гулять»(аудиозапись)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
- Конструирование из кирпичиков «Забор», (аудиозапись)
Педагог. У меня есть еще игрушки. Кто это?
Дети. Курочка, петух.
Педагог. Курочка и петух пошли гулять. Давайте построим им заборчик, чтобы они не ушли далеко, не заблудились. Из чего можно строить заборчик?
Дети. Из кирпичиков.
Педагог. Какого цвета у нас кирпичики? Сколько их? (Дети строят забор из кирпичиков). Какой получился забор?
Дети. Красный(синий), ровный.
- Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска), (аудиозапись)
Педагог. Курочка и петушок захотели есть. А что они едят?
Дети. Зернышки, крошки.
Педагог. Давайте покормим их крошками и зернышками. (Дети отщипывают кусочки пластилина.) Посмотрите, как клюют курочки.
- Рисование ладошками. (аудиозапись)
Педагог. А теперь давайте нарисуем цыплят. (Дети ставят отпечатки ладошек).
Итог: курочка, петушок и цыплята благодарят детей за игру. Дети прощаются с персонажами.
Рефлексия. Педагог: Ребята вам понравилось занятие? Вам было интересно? Вам было весело? Так давайте и мы с вами дружно и весело похлопаем в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130886-1351099078.jpg)
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130886-1351099078.jpg)
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-132728-1593959814.jpg)
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162166-1355213946.jpg)
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407855-1392806536.jpg)
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Комплексное занятие на тему: "Курочка и цыплята".
Занятие на развите речи; развитие внимания....