«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»
методическая разработка

Лилия Леонидовна Цыбульская

План по самообразованию

Воспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

 

Цель: Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки

Развивать связную речь и обогащать словарь

Развивать зрительно-моторные координации

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

 Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Список изучаемой литературы:

1.Стефанова Н.Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи. –В., 2012.

2.Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. –М., 2014.

3.Безруких М.М. Тренируем пальчики. –М.,  2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5. Журналы «Дошкольное воспитание».

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь

2019г по май

2020г

Изучение литературы

Тематическая подборка литературы

Практическая деятельность

Сентябрь-декабрь

2019г

Пальчиковые игры со стихами

 

Составление картотеки игр

 

В течение 2019-2020г

Работа по пополнению развивающей среды

Оформление предметно-развивающей среды

 

Январь-май 2020г

Дидактические игры

Составление картотеки игр

 

 

 

Февраль-май 2020г

Индивидуальная работа с детьми

Собирание паззлов

Организация работы с детьми и родителями

Январь-май 2020г

 Работа над развитием мелкой моторики рук

Консультации для родителей, круглый стол, семинар-практикум, памятки,пальчиковые игры, шнуровки, аппликации

 

 

Подведение итогов самообразования

апрель- май 2020г

Представление методического материала

Оформление папки

 

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019-2020г

Изучение литературы по теме

2019-2020г

 

Сентябрь

2019г по

май 2020г

Посещение НОД воспитателей детского сада и района

Сентябрь 2019

по

май 2020г

 

Сентябрь

2019г по

май 2020г

Посещение педсоветов, семинаров, конференций

Сентябрь

2019 г -

май 2020г

 

Январь-май 2020г

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

 

Январь-май 2020г

 

Ноябрь 2019г

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

 

Ноябрь 2019г

 

2019-2020г

Памятки и буклеты для родителей

Декабрь 2019г

 

2019-2020г

Подведение итогов работы над проблемой, создание проекта «Наши любимые пальчиковые игры»

2020 год

Выступление на родительском собрании

Формы работы:

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

пальчиковая гимнастика, физкультминутки

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

конструирование:работа с конструктором ЛЕГО

различные виды аппликаций

рисование по трафаретам

Дидактические игры: шнуровка,пазлы, мозаика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

 

 

 

 

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Воспитатель: Цыбульская Л.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Тазовский 2019 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsybulskaya_l.l._samoobr.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

 

Цель: Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки

Развивать связную речь и обогащать словарь

Развивать зрительно-моторные координации

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

 Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Список изучаемой литературы:

1.Стефанова Н.Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи. –В., 2012.

2.Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. –М., 2014.

3.Безруких М.М. Тренируем пальчики. –М.,  2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5. Журналы «Дошкольное воспитание».

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь

2019г по май

2020г

Изучение литературы

Тематическая подборка литературы

Практическая деятельность

Сентябрь-декабрь

2019г

Пальчиковые игры со стихами

Составление картотеки игр

В течение 2019-2020г

Работа по пополнению развивающей среды

Оформление предметно-развивающей среды

Январь-май 2020г

Дидактические игры

Составление картотеки игр

Февраль-май 2020г

Индивидуальная работа с детьми

Собирание паззлов

Организация работы с детьми и родителями

Январь-май 2020г

 Работа над развитием мелкой моторики рук

Консультации для родителей, круглый стол, семинар-практикум, памятки,пальчиковые игры, шнуровки, аппликации

Подведение итогов самообразования

апрель- май 2020г

Представление методического материала

Оформление папки

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019-2020г

Изучение литературы по теме

2019-2020г

Сентябрь

2019г по

май 2020г

Посещение НОД воспитателей детского сада и района

Сентябрь 2019

по

май 2020г

Сентябрь

2019г по

май 2020г

Посещение педсоветов, семинаров, конференций

Сентябрь

2019 г -

май 2020г

Январь-май 2020г

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук.

Январь-май 2020г

Ноябрь 2019г

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

Ноябрь 2019г

2019-2020г

Памятки и буклеты для родителей

Декабрь 2019г

2019-2020г

Подведение итогов работы над проблемой, создание проекта «Наши любимые пальчиковые игры»

2020 год

Выступление на родительском собрании

Формы работы:

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

пальчиковая гимнастика, физкультминутки

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

конструирование:работа с конструктором ЛЕГО

различные виды аппликаций

рисование по трафаретам

Дидактические игры: шнуровка,пазлы, мозаика.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

                                                                                                       Воспитатель: Цыбульская Л.Л.

Тазовский 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...

Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики

Программа развития мелкой и артикуляционной моторики при помощи биоэнергопластики...

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...

программа саморазвития "Развитие мелкой моторики по средствам дидактической игры"

Цель: повышение своего теоретического и  практического  уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1.     Изучить  методическую литературу по ...

План по самообразованию в младшей группе . Тема: «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников через дидактические игры»

Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры....